Как научиться рисовать архитектурные сооружения: Работа на улице читать ~26 мин.
Работа на улице
Этюды под открытым небом
Работа под открытым небом часто означает спешку, так как вам приходится запечатлеть какую-то сцену до того, как изменится освещение или уйдут интересные фигуры. Но что бы вы ни рисовали, вам обязательно нужно обдумать, какой стиль лучше всего передаст ощущение от вашего предмета изображения и сколько времени вы можете уделить этой зарисовке. Быстрые карандашные зарисовки лучше всего способны запечатлеть суетливые людские фигуры на рынке. Но если вы захотите нарисовать сложную резьбу на церковном портале, у вас будет время для детальной работы пером и чернилами.
Где сидеть или стоять
Подыщите себе такое место, где вы не будете привлекать внимание. При работе на улице трудней сосредоточиться, поэтому постарайтесь найти такое место, где вас никто бы не отвлекал.
Это место непременно должно быть удобным. Соединить удобство с хорошим обзором удается редко, поэтому наметьте себе несколько мест.
Инструменты для рисования
Берите с собой удобные инструменты, которые легко умещаются в сумке. Лучше всего брать с собой блокноты, так как они обеспечат вас твердой рабочей поверхностью.
Подумайте и об условиях вашей работы. Для красок и чернил нужны вода и баночки, поэтому они едва ли годятся для таких сеансов. Начните с набора карандашей и ручек. К числу других полезных вещей относятся зажимы, липкая лента, тканевая бумага и, возможно, закрытая емкость с водой, чтобы промыть кисти или добиться каких-то интересных эффектов. Смотрите за своими инструментами и ничего не забывайте после работы!
Удаленность от предмета изображения
Расстояние между вами и выбранной вами натурой определяется как вашей композицией, так и практическими соображениями, особенно если этот предмет находится на частном участке или в каком-то небезопасном месте.
Постарайтесь увидеть весь предмет целиком. Даже если вы рисуете часть здания, вы поймете его лучше, если увидите целиком.
Как нарисовать стекла
Рисовать стекло в окнах — все равно что пытаться нарисовать невидимое. Чтобы облегчить эту задачу, подумайте о том, как выглядят окна при разных условиях.
Рассматривайте самые разные типы окон, сравнивайте близкие от вас окна с удаленными, освещенные солнцем с теми, что находятся в тени. Шторы, ставни, интерьер за окнами и даже оконные рамы влияют на вид стекла.
Прозрачность
Стекло прозрачно, и это означает, что часто вы совсем его не видите, хотя и знаете, когда в окне есть стекло, а когда нет. Несмотря на прозрачность, в нем отражаются свет, тени и разные предметы.
Стекла в окнах можно нарисовать с помощью цвета. Меняйте тона, когда рисуете каждую оконную створку, стараясь, чтобы они не получились одинаковыми. Чтобы избежать монотонности в ваших рисунках, старайтесь не рисовать подробно каждую плоскость.
Отражения
Еще одно качество стекла — оно отражает окружающий мир. Это может оказаться затруднительным как для художника, так и для зрителя, поскольку в оконном стекле могут отражаться другие здания, деревья и даже люди. На высоких зданиях верхние окна будут казаться светлей, чем окна, близкие к земле, ведь высокие окна отражают небо, которое ярче, чем здания и другие предметы, отражающиеся в нижних стеклах. Часто рекомендуется ограничивать количество отраженных деталей, которые вы намерены включить в картину.
Уличная жизнь
Вы можете оживить свой рисунок, добавив уличную жизнь и ее приметы. Люди, автомобили, велосипеды, фонари, скамьи и телефонные будки добавят вашему рисунку реализм и оживят его. Мелкие детали придадут вашей работе определенное настроение. Можете для убедительности включить в свой рисунок граффити на стенах, клочья афиш и мусор на тротуаре.
Уличная жизнь и ее детали
Уличные рынки, оживленные городские улицы и даже сельские дороги полны предметов, типичных только для этого окружения. Чем больше информации вы включаете в ваш рисунок, тем скорее почувствует зритель атмосферу изображенной вами сцены.
Так, на французской улице почтовые ящики, урны для мусора, телефонные будки и даже надписи на магазинах выглядят по-своему и придадут вашему рисунку атмосферу Франции.
Люди и животные
Люди способны оживить любую сцену. Присутствие людей и животных придает вашим работам пропорции и масштаб, добавляет местный колорит, передает ощущение культуры и обычаев, а возможно, и уникальности изображенного вами места.
Только будьте осторожны и не перегружайте ваш рисунок лишними деталями. Сначала нарисуйте несколько фигур и прочих деталей, потом здания и окружающую их местность. Потом вы всегда можете добавить еще несколько фигур.
На такой площади, как эта, всегда оживленно. Поэтому для пущей убедительности включите в рисунок людей. Люди всегда находятся в каких-то отношениях со своим окружением — стоят у светофора, выходят из магазина с покупками, сидят на скамье в парке, протирают витрины или фотографируют. Бегущие или идущие фигуры добавляют картине динамику и целенаправленность. Не забывайте и о том, что люди общаются между собой, — рисуйте парочки, идущие рука об руку, родителей, бранящих непослушного ребенка, играющих детей и т. д.