Конструктивный рисунок натюрморта из геометрических тел:
Работа над линиями читать ~21 мин.
Работа над линиями
Передача воздушной перспективы
Выразительными средствами рисунка являются точка и линия, которые могут быть как самостоятельными, так и объединенными в группы, то есть пятна. Других выразительных средств у рисунка нет.
Пятна имеют ряд свойств. Они могут быть темными, светлыми, красными, симметричными, контрастными, находиться в равновесии и так далее.
Существуют ли в природе линия и точка? Не существуют, потому что линия и точка — понятия абстрактные. (Линия — прямая, соединяющая две точки). Существует форма в пространстве, которую мы отделяем от пространства при помощи линии. Форма имеет объем, и эту трехмерность формы мы передаем опять же при помощи линии.
В процессе работы над конструкцией предметов, пропорциональными отношениями и положением этих предметов в пространстве как бы незаметно совершенствуется и линия. Она становилась все точнее, прямее и даже эстетически привлекательнее.
Множество линий построения сплетаются в единый ковер; правда, этот ковер имеет существенный недостаток — монотонность, однообразие. Вызвано это тем, что, рисуя предмет в пространстве листа линией, создавая третье измерение, мы не учитывали, что и сама линия находится в этом пространстве. По мере удаления от нас в глубину картинной плоскости, то есть плоскости листа, линия становится менее активной и более тонкой — это «эффект тумана». Применив такой эффект пока только к линии, мы уже на этой стадии рисунка получим состояние воздушной перспективы, линейный рисунок приобретет глубину. Линии первого плана рисунка, по мере приближения к вам, усиливаются карандашом, а линии второго плана рисунка, по мере удаления от вас, ослабляются резинкой.
Далее Выбор положения источника света Линейное построение границ света и тени