Практика работы пастелью: Хранение пастели читать ~87 мин.
Хранение пастели
Если художник достаточно много работает с пастелью, то, со временем, у него накапливается какое-то количество брусков, хранение которых требует небольшого порядка. Стандартным решением среди пастелистов считается сортировка по гаммам (количество групп зависит только от того, насколько широк разброс используемых цветов). Пастельные бруски, после сортировки, рекомендуется хранить в отдельных картонных коробках, но лучшим решением будет использование большого ящика с большим количеством отделений: это помогает быстро находить нужный цвет, а благодаря перегородкам бруски не будут загрязнять друг друга. Обычно вместе объединяют пастельные краски следующих тонов: синие и зеленые, сиена и охра, коричневые и фиолетовые, красные и желтые, оттенки серого и т.д.
Многие художники пытаются работать целыми брусками пастели, но это неудобно, лучше новый брусок разделить на две или три части и использовать по мере надобности. Обратите внимание на то, что при разламывании мягкой пастели образуется большое количество мелких крошек, которые рекомендуется собрать в отдельную емкость. Позже эти крошки можно будет использовать.
Большой, но неглубокий, ящик с отделениями считается лучшим вариантом для хранения пастельных красок: каждое отделение нужно отдать под бруски определенного или близких тонов.
В продаже можно найти специальных коробки для хранения пастельных брусков. Благодаря наличию у них сетки отделения не засоряются раскрошившейся пастелью.
Используемая пастелистом палитра очень велика. Она включает в себя по несколько оттенков различных тонов, и все они применяются для создания произведений живописи в различных цветовых гаммах. Рано или поздно любой художник сталкивается с фактом наличия большого количества маленьких кусочков неопределенного цвета (кусочки часто соприкасаются между собой). Чтобы избежать этого, нужно изначально приучить себя к порядку – то есть кусочек любого размера должен отправляться в место, где лежат его цветовые братья. Небольшое загрязнение брусков можно устранить путем протирки его тряпочкой или применить способ описанный далее. Когда размеры кусочков становится слишком малы, то есть ими нельзя пользоваться, есть вариант их переработки (смотри рисунок справа).
Способ чистки брусков достаточно прост, нужно просто поместить в коробочку с рисом загрязненные бруски и немного потрясти, после данной процедуры бруски снова обретут первоначальные цвета. Рис можно заменить очищенными зернами пшеницы. Достаточно часто пастелисты со стажем хранят все свои бруски пастели в коробочках с рисом или зернами пшеницы, благодаря чему их краски всегда готовы к работе.
Чтобы придать чистоту кусочкам пастели, положите их в коробочку с очищенной пшеницей и потрясите: этот способ быстро устранит загрязнение, и бруски снова засияют своими первозданными цветами.
Все крошки пастели необходимо собрать в стеклянную миску и растолочь. После получения порошка к нему следует добавить небольшое количество гуммиарабика, растворенного в воде, (5 частей воды на 1 часть гуммиарабика), перемешать до возникновения однородной массы (нужно добиться отсутствия комков), и скатать из нее брусок.
1 этап. Перетереть в пыль маленькие кусочки пастели.
2 этап. Добавить к порошку гуммиарабик, растворенный в воде, перемешиванием добиться возникновения однородной массы.
3 этап. Полученную массу, скатать, придать ей цилиндрическую форму, вот вам и новый брусок пастели, в этом примере бурый, который получился из-за смешения разных тонов.
Далее Бумага для работы с пастелью
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы