Практика работы пастелью: Контраст цветов читать ~87 мин.
Контраст цветов
Необыкновенная чистота пастели позволяет применять ее в работах, которые основываются на резком контрасте глубоких цветовых тонов. В данном случае в качестве темы для упражнения выбраны цветы. Не прибегнув к цветовому контрасту, невозможно было бы воплотить данный мотив. Исключительный интерес этого произведения состоит в удивительном сочетании цветовых тонов, которые взаимно дополняют и подчеркивают друг друга. Ярко-красный цвет для основы был выбран, чтобы усилить применяющиеся в работе яркие цвета.
Трудно представить более яркую в отношении цветов тему, чем эта. Здесь все подчинено контрасту чистых цветов – рисунок, свет, тени, атмосфера. Основной интерес и сложность данного упражнения заключается именно в умелой передаче этого контраста.
1 этап. Предварительный рисунок не стоит делать слишком детальным, так как для построения композиции достаточно будет лишь наметить границы цветовых пятен. Следовательно, чтобы наметить основные элементы будущей картины, необходимо пастелью цвета охры выполнить простой набросок.
2 этап. Первые пятна пастели накладываются быстрыми, легкими касаниями, чтобы они покрывали предназначенный для заполнения цветом участок лишь частично.
3 этап. В процессе закрашивания каждого участка следует растушевывать пятна в границах намеченной зоны, чтобы заполнить цветом все элементы композиции, такие как фигура и букет цветов.
В данном случае гранатово-красная бумага в качестве основы выбрана не случайно. Красный цвет основы делает контрасты цветов более вибрирующими и определяет цветовую доминанту произведения, центром композиции которого служат ярко-красные гвоздики.
4 этап. Очевидно, что рисунок всего лишь приблизительно отражает настоящие формы предметов. Они обозначаются цветовыми контрастами, которые создают их реальные очертания, выявляя отношения между элементами композиции.
5 этап. Те места, которые на предыдущем этапе работы были осторожно намечены несколькими штрихами, теперь необходимо заполнить цветом, который передаст детали и объем. Бутоны, из которых составлены большие букеты, следует обозначать множеством мелких штрихов.
6 этап. Чтобы оттенить очертания букетов, на некоторых участках необходимо использовать черную пастель. В данном случае это необходимо, чтобы отделить красные гвоздики от ведерка того же цвета.
7 этап. На данном этапе пигментов покрыта уже большая часть работы, и следует оттенить пятна для придания им большей рельефности, в противном случае картина будет выглядеть слишком плоской. Чтобы не нарушить чистоту цветовых пятен, нюансировка должна быть не слишком подробной.
8 этап. Следует отметить, что и теперь, несмотря на добавление новых оттенков, работа по-прежнему сохраняет чистоту тонов при практически полном отсутствии светотени, которая могла бы нарушить яркость контрастов.
9 этап. Добавленные светлые пятна предназначены для той же цели, что и нюансировка на предыдущем этапе – не должно быть ярко выраженных элементов светотени на белых участках работы, иначе выразительность цветового контраста может быть ослаблена. Во всей композиции необходимо сохранить однотонность белых пятен.
10 этап. Когда произведение столь же богато чистыми цветами, как это, очень важно соблюдать определенную повторяемость цветовых тонов, что поддержит композиционное единство произведения. Работа будет закончена после наложения нескольких финальных штрихов.
11 этап. Наложение данных штрихов послужит для смягчения резкого контраста между оранжевым и желтым букетами, размывая между ними границы. Для передачи воздушной перспективы необходимо наложить поверх пятен бледно-розовый пигмент.
Достаточно парадоксально говорить о равновесии цветов в произведении, которое основано на столкновении сильно контрастирующих цветов. Тем не менее, такое равновесие может и должно существовать. Основой данного произведения является строго выдержанное сочетание темных и светлых тонов. Темные (красные, зеленые, синие) необходимо уравновесить светлыми (серыми, желтыми, розовыми).
12 этап. Если достигнуто равновесие всех элементов и насыщенность цветовых тонов, работу можно считать завершенной.
Далее Растушевка и линии – синтез различных техник
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы