Практика работы пастелью:
Обнаженная натура читать ~87 мин.
Обнаженная натура
Пальма первенства среди пастелистов в данном жанре принадлежит Эдгару Дега, хотя обнаженную натуру писали пастелью и до импрессионистов. С тех пор пастель считается у многих художников идеальным средством для изображения обнаженной натуры.
Данная поза модели значительно облегчает выполнение рисунка, так как тело можно представить в виде своеобразной диагонали, пересекающей рабочую поверхность.
Большей легкости в передаче пластичности форм обнаженной натуры позволяет достичь простота композиции.
1 этап. Предварительный рисунок выполняется твердой пастелью цвета натуральной сепии или умбры. Чтобы добиться максимальной точности штриха, брусок пастели необходимо предварительно заострить.
2 этап. Тупым концом того же бруска накладываются тени на затененные участки фигуры. Наложение теней позволяет придать фигуре объем и является естественным продолжением рисунка.
3 этап. Предварительные контуры могут стереться в процессе наложения теней, следовательно, основные линии рисунка необходимо подчеркнуть углем. Эти линии являются важным элементом светотени и имеют особое значение.
Чтобы изобразить обнаженную натуру, необходимо иметь достаточно хорошее представление о строении человеческого тела. В данном случае именно глубокие знания в этой области позволяют быстро наметить основные пропорции фигуры, передать пластику тела и его позу всего лишь несколькими штрихами.
4 этап. Легкими штрихами цвета сиены подчеркиваются внешние контуры тела, за ними проводятся линии белой пастелью, в этом случае контраст фигуры с фоном и ее объемность будут достигнуты без тщательной прорисовки градаций светотени.
5 этап. На освещенных участках натуральный телесный цвет можно оттенить пятнами желтой пастели, которую накладывают таким образом, чтобы они закрывали лишь часть основы. Следует очень легко нажимать на брусок, чтобы оставляемый след был едва заметен и плавно переходил в коричневый цвет после растушевки.
6 этап. Фигура приобретет достаточный объем и собственный цвет после растушевки. Далее, можно переходить к следующим этапам работы.
7 этап. Темные штрихи и желтый пигмент растушевываются таким образом, чтобы граница между ними стала размытой, благодаря чему фигура будет выглядеть более цельной и пластичной.
8 этап. Иллюстрация достаточно наглядно демонстрирует, насколько выразительнее стали формы фигуры после интенсивной растушевки, гармонизировавшей соотношение цветов. Очевидно, что с помощью предельно простой техники можно достичь великолепных результатов.
9 этап. Для смягчения некоторых частей фигуры необходимо наложить бледно-оранжевый пигмент на предварительно растушеванные участки, благодаря чему цвет кожи приобретет более теплый тон.
10 этап. Наиболее освещенные участки отмечаются несколькими штрихами белой пастели. Это следует делать после того, когда градации светотени четко распределены и фигура уже растушевана.
11 этап. Картину можно будет легко закрепить фиксативом после окончания работы, так как в данном случае слой пигмента очень тонкий. Если после фиксации какой-либо оттенок изменит свой цвет, его можно будет легко восстановить.
12 этап. Данная работа является простым и весьма эффективным образцом техники, где обнаженная натура выполняется при помощи ограниченного набора цветов в гибкой и спонтанной манере.
При изображении обнаженной натуры большое значение имеет тщательная прорисовка формы. В любой работе подобной тематики основной задачей художника является достижение цельности формы, которая не нарушается резкими и ненужными контрастами света и тени.
Далее Портрет