Практика работы пастелью: От гризайли к цвету – натюрморт читать ~87 мин.
От гризайли к цвету – натюрморт
Как известно, в технике гризайли соотношение света и тени изображаемых объектов передается при помощи различных оттенков какого-нибудь одного цвета. В данном случае гризайль, выполненная в красновато-коричневых тонах, представляет собой начальный этап создания натюрморта. На следующих этапах постепенно добавляется цвет, создавая из монохромного рисунка цветной натюрморт. Из этого процесса можно заключить, что создание подобной картины является постепенным, методичным процессом, который позволяет достигнуть большей точности воспроизведения.
1 этап. Выполняется предварительный рисунок пастельным карандашом цвета умбры. Имеется в виду простейший контурный рисунок, при выполнении которого не требуется передача градаций светотени. Подобный рисунок предназначен для того, чтобы построить композицию рисунка и наметить очертания всех элементов натюрморта.
2 этап. Для передачи в натюрморте основных соотношений светлого и темного цветов накладываются темные и светлые пятна, при помощи угля и светлой пастели соответственно.
3 этап. После того, как светлые и темные участки натюрморта уже в основном намечены бело-черной пастелью, следует перейти к добавлению красно-коричневых оттенков, которые значительно обогатят общий колорит натюрморта. На этом же этапе подкрашивается вазочка и корзинка.
4 этап. Следует перейти от гризайли, с помощью которой намечались все основные соотношения тонов, к цветовому изображению. На данном этапе фон растушевывается при помощи тряпочки, и накладываются новые цветовые пятна. Таким образом, становится очевидно, что гризайль является надежной и эффективной базой для создания художественного произведения.
5 этап. В соответствии с намеченным в гризайли соотношением светлых и темных участков, продолжается распределение цветов на картине. На данном этапе необходимо воспроизводить общий колорит картины, не уделяя значительного внимания мелким деталям.
6 этап. Теперь каждый элемент данной композиции обладает собственным цветом, а их яркость подчеркивается контрастом с темной поверхностью стола.
Пастель превосходно сочетается с углем, что особенно заметно на начальных этапах работы. Уголь оставляет на основе значительно более легкий след, чем пастель, что позволяет скрыть его практически любым другим цветом, а так как уголь весьма легко растушевывается, то он замечательно подходит для работы с гризайлью.
Сила нажима на брусок пастели является прямо пропорциональной толщине слоя пигмента, ложащегося на бумагу. В тех работах, где требуется растушевка и плавный переход между тонами, следует лишь слегка надавливать на брусок, что особенно актуально на начальных этапах работы, так как тонкослойные пятна легче растушевывать.
7 этап. Чтобы усилить контраст между темными и светлыми элементами композиции, следует затенить тени на поверхности стола при помощи черной пастели. Дальнейшее уточнение цветовых различий не потребуется, так как соотношения тонов переданы верно.
8 этап. Работу можно считать законченной при достижении максимальной выразительности всех контрастов.
Далее Пейзаж при помощи метода растушевки
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы