Практика работы пастелью:
Подцвеченная гризайль читать ~87 мин.
Подцвеченная гризайль
Здесь проиллюстрированы этапы работы Жоана Марти, которая представляет собой образец, который демонстрирует переход от простого рисунка и гризайли к цвету. В данном случае рисунок, цвет и гризайли тесно переплетены между собой, можно отметить, что иногда предварительный рисунок выполняется в цвете, а техника гризайли применяется вплоть до завершающих этапов работы. В практике живописи различные техники образуют единую систему, с помощью которой реализуется индивидуальная творческая манера художника.
Изображение модели со спины является достаточно нетривиальным решением для портрета, однако выражение лица этой девушки, изящная шляпа, безупречная линия ее профиля представляют собой интерес для воплощения в технике пастели именно в таком виде.
1 этап. Предварительный рисунок выполняется несколькими легкими штрихами углем, которые лишь намечают контуры профиля и шляпы. Большего пока не потребуется, так как необходимую отчетливость линиям придадут растушевка и пятна.
2 этап. Первые пятна, наложенные при помощи твердой пастели и угля, являются начальной стадией тонального оформления работы в технике гризайли. На данном этапе для подчеркивания деталей лица можно применить пастельный карандаш.
3 этап. Для тщательной растушевки фонового пятна, необходимо использовать растушевку с очень тонким концом, так как с ее помощью можно, не опасаясь попасть на внутреннюю область контура профиля, заполнить цветом его внешнюю часть.
Насколько полезна растушка, можно убедиться на примере данной работы. Бесполезно использовать ее для растушевки больших пятен – обычно для этого применяют тряпку или подушечки пальцев, но если необходимо выполнить тщательную растушевку на небольшом участке, она незаменима, так как пигмент с большим трудом проникает в бороздки шероховатой бумаги.
4 этап. Использование белого и синего цвета шляпы значительно оживляют темную тональность работы, привнося в нее ноту чистого цвета. Данный контраст, помимо колористической ценности, придает форме значительную рельефность.
5 этап. Можно растушевать цветовые пятна пальцами в тех местах, где нет риска повредить контуры, что придаст живописной работе требуемую однородность.
6 этап. Контраст черного пятна волос с белым цветом блузки и шляпы является одним из наиболее эффектных элементов данного произведения, также весьма привлекательной его особенностью стало совершенство передачи формы тональными средствами.
Далее Гармония цветов