Практика работы пастелью: Портрет читать ~87 мин.
Портрет
Также как и обнаженная фигура, портрет является одним из жанров, которые особенно притягивают и одновременно пугают начинающих пастелистов. Многие художники опасаются браться за изображение портрета, опасаясь как критики, так и возможной неспособности в должной мере передать сходство. Если художник уверенно владеет техникой рисунка, процесс создания портрета становится достаточно простым и не приносящим особых трудностей.
1 этап. Практически все сложности при изображении портрета следует решать на стадии подготовительного рисунка. Необходимо четко наметить уже на первом этапе работы размещение изображения на бумаге, пропорции лица, максимальное сходство. Техника изображения портрета довольно проста: с помощью нескольких штрихов твердой пастели цвета натуральной умбры выполняется общий подготовительный рисунок, который послужит основой для последующего наложения цвета и теней.
2 этап. Теперь рисунок обрабатывается в технике гризайли, при которой используются различные оттенки цветовой гаммы, такие, как оранжевый, сиена и умбра. В этом случае лицо приобретет объем исключительно за счет градирования светотени.
3 этап. Оранжевые штрихи являются как частью гризайли, так и первым шагом по направлению к цвету. Пастель оранжевого цвета необходимо использовать на тех участках рисунка, где требуется создание полутени.
4 этап. После растушевки пальцами участков тени и полутени необходимо разгладить границы между ними и высветлить освещенную часть лица. Для этого следует использовать брусок твердой белой пастели, для большей четкости линий заострив его ножом. Все пятна должны быть максимально легкими, чтобы не перегрузить на данном этапе бумагу пигментом.
5 этап. После наложения бликов и светлых пятен, следует прорисовать натуральной сиеной наиболее темные участки лица, такие как брови, ресницы, губы и затемненные контуры лица. В данном случае также используется твердый брусок пастели с заостренным концом.
6 этап. Продолжается накладывание теней на шее, в области глаз и по всему контуру лица. Глаза следует прорисовывать особенно тщательно, так как они играют наиболее важную роль в передаче выражения лица. Для большей выразительности, в них добавляются черные пятна, и на глазных яблоках белой пастелью накладываются блики.
7 этап. Все темные и светлые пятна нуждаются в тщательной растушевке, чтобы границы между ними сгладились, и цвет лица стал ровным, как у модели. Важные детали лица, такие, как брови, можно выполнить заостренным бруском твердой пастели.
8 этап. Моделирование объема, наложение бликов, светлых пятен и теней можно считать практически законченными. Чтобы добиться плавного перехода от одного цвета к другому, следует тщательно растушевать все пятна, и затем переходить к следующему этапу.
9 этап. Данный этап работы является наиболее простым, так как необходимо только закрасить светлым и темным синим цветом покрывало и фон на голове девушки.
10 этап. Пигмент распределяется по всей поверхности и растушевывается, чтобы придать некоторую объемность изображению. Помимо закрашивания фона и покрывала, на этой стадии работы необходимо затемнить видимую часть волос, распределив на данном участке пастель темно-коричневого цвета.
11 этап. До тех пор, пока слой цвета не покроет всю поверхность бумаги, следует распределять и растушевывать пигмент. После того, как синий цвет станет ровным и насыщенным, можно приниматься за моделирование складок ткани.
12 этап. Тени глубоких складок следует накладывать черной пастелью. Последним штрихом к портрету станет выполнение нескольких прядей волос, выбившихся из-под покрывала, который и довершит сходство, намеченное в начале процесса работы.
Далее Сцена на рынке – процесс и техника выполнения эскиза
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы