Практика работы пастелью: Растушевка и линии – синтез различных техник читать ~87 мин.
Растушевка и линии – синтез различных техник
Художники, работающие с пастелью, как правило, применяют для создания своих работ почти весь комплект приемов пастельной техники. Использование того или иного приема диктуется спецификой выбранной темы, особенностями индивидуального стиля и поставленными задачами. Данная тема, предполагает комбинирование теплых и холодных тонов, для нее одинаковое значение имеют и контраст, и гармонизация цвета.
Пейзаж, большую часть которого занимает огромный горный массив, в состоянии предоставить весьма широкие возможности в плане выбора разнообразных техник и средств: штрихи, пятна, растушевки, цветового контраста между холодными тонами гор и теплыми тонами долины.
1 этап. Предварительный набросок, выполненный карандашом цвета жженой сиены, должен содержать все значимые детали пейзажа и обозначать все основные цветовые зоны будущего произведения.
2 этап. Задача данного этапа состоит в том, чтобы покрыть всю поверхность основы цветовыми пятнами, которые создадут общий вид произведения. Для начала необходимо обозначить цветом горы и небо. Для этого необходимо выполнить несколько штрихов пастелью серого и синего цветов, затем растушевать их, чтобы распределить пигмент по поверхности работы.
3 этап. После того, как задний план обозначен цветовыми пятнами, необходимо перейти к среднему и обозначить луг в желтых и охристых тонах. В данном случае следует использовать именно индийский желтый, который является более теплым и бледным цветом, чем кадмий или лимонный, обычные в палитре пастелиста.
4 этап. Таким образом, намечается примерное распределение доминирующего цвета на среднем плане в области луга. Другими, менее четкими пятнами, следует обозначить область кустов и деревьев на переднем плане.
5 этап. Результатом растушевки может стать то, что линии подготовительного рисунка, послужившие в качестве ориентира при наложении цветовых пятен, окажутся скрытыми либо частично стертыми. На данном этапе необходимо восстановить основные линии рисунка, например, стволы деревьев, расположенных на переднем плане.
6 этап. Для того, чтобы придать нарисованным стволам деревьев объем, достаточно провести две линии серого и белого цвета, а затем слегка растушевать их пальцем. Для изображения кустов и травы на переднем плане применяются пастельные карандаши.
7 этап. Передний план картины должен отличаться детальностью и четкостью, в то время как остальная часть композиции изображается более неопределенно и расплывчато, с учетом воздушной перспективы.
8 этап. Легкими штрихами мягкой пастели, не растушевывая, закрашиваются темные участки гор.
9 этап. На данном этапе изображение гор можно считать завершенным. Далее необходимо перейти к детализации среднего плана – луга, который занимает центральную часть композиции.
Прекрасно выглядят пятна мягкой пастели, которые служат основой для рисования пастельными карандашами. Подобный контраст между четким рисунком и расплывчатыми пятнами является одним из наиболее эффектных приемов пастельной живописи. Для данной темы подобный прием подходит как нельзя лучше.
11 этап. При помощи пастели тех же цветов, что и на первых этапах работы, следует выполнить финальную растушевку, для того, чтобы передать легкую неровность луга. Важную роль при окончательной проработке картины играют изображения теней, падающих от деревьев, расположенных на переднем плане.
12 этап. Необходимо добавить последние детали, заключающиеся в изображении пасущихся коров маленькими пятнами чистого цвета (серый, сиена, белый), которые будут весьма отчетливо выделяться на фоне растушеванной основы. Штрихи и пятна, приглушенные и насыщенные, в соответствии с правилами изображения воздушной перспективы взаимно дополнят друг друга в пастельной живописи.
Далее Обнаженная натура
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы