Практика работы пастелью: Выбор материалов и средств читать ~87 мин.
Выбор материалов и средств
Хотя пастель достаточно проблематично корректировать, все же на начальном этапе работы или после ее завершения применение ластика может убрать некоторые допущенные огрехи. На начальном этапе работы, ластик, если слой наложенной пастели не слишком велик, сможет убрать небольшие однослойные пятна. Во время последнего этапа ластик снова может быть востребован для осветления некоторых участков картины. При работе ластик лучше выбирать самый мягкий, так как твердые ластики оставляют после себя много катышков, которые пачкают и повреждают бумагу.
Доска для закрепления бумаги
Магазины, специализирующиеся на аксессуарах для художников, предлагают большой выбор досок для закрепления бумаги. Доски имеют различный размер, но все имеют ровную поверхность и обточенные края. Хорошие доски изготавливаются из высококачественного дерева и стоят очень дорого. Если финансовые возможности ограничены, стоит посмотреть на доски из более дешевого материала – фанеры или ДСП, однако следует учесть что в доски, у которых материал изготовления ДСП, нельзя воткнуть обычную канцелярскую кнопку, поэтому вместо них придется использовать липкую ленту или специальный зажим.
В основной своей массе пастелисты работают в манере, основанной на использовании энергичных пятен и штрихов (основа одинакового типа), без применения ластика, без начальной обрисовки форм, фактически без растушевки и стараются не смешивать цвета. Остальные художники, наоборот, придают огромное значение именно технике исполнения, применяя в своей работе все приемы и средства известные им: придирчиво подбирают фактуру и цвет бумаги, с помощью пастельных карандашей делают предварительные наброски и прорисовывают детали, с помощью твердой пастели делают наложение теней, а мягкой пастелью насыщают чистым цветом некоторые места картины, используют тряпку, растушку и собственные пальцы для растушевки. Эти 2 полюса, конечно же граничные, на самом деле, каждый автор придерживается своего индивидуального стиля работы, который присущ только ему.
Далее Порядок работы
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы