Практика работы пастелью: XX век. Пастель в живописи читать ~87 мин.
XX век. Пастель в живописи
В XX веке многие художники-авангардисты: символисты, постимпрессионисты, экспрессионисты, фовисты и многие другие применяли в своих творческих экспериментах пастель, трансформировав эту технику в самое раскрепощенное средство художественного выражения. Но некоторые художники не остановились на этом, они стали комбинировать традиционную пастель с другими материалами, намного увеличивая первоначальные возможности техники. На протяжении всего этого века видоизменялись понятия концепций, приемов и тем. Пастель отлично вписалась в художественные манеры каждого из вышеупомянутых направлений. Экспрессионисты добавили в пастельную живопись насыщенность цветов и решительность мазков, символисты исследовали ее возможности при передаче тончайших оттенков и нежных текстур, постимпрессионисты работали с композиционной игрой чистых цветов.
Мастер пастельной живописи – Дега
Эдгар Дега выбивается из плеяды знаменитых пастелистов-импрессионистов своим новаторством. Он считается одним из столпов пастелизма, который внес огромный вклад в развитие пастельной живописи. На последнем этапе своего творчества пастель заняла центральное место в жизни величайшего художника. Появление фотографии усилило в Дега, впрочем, как и во многих других художниках этой эпохи, желание запечатлеть момент и воспроизвести его в смелой и неожиданной композиции.
Пастелисты XX века/
Такие великие импрессионисты как О. Ренуар, О. Редон, Э. Мане и, естественно, Э. Дега, так сильно раздвинули границы использования пастели, что, начиная с ХХ века, буквально все художники без исключения стали использовать эту технику при создании эскизов, а, зачастую, и крупных произведений.
Большинство известных художников (Ж. Брак, П. Пикассо, А. Матисс, Ж.А. Вюйяр, М. Кэссетт, М. Бекман, П. Боннар и др.) были выдающимися пастелистами, которые стали родоначальниками всех современных тенденции в использовании техники пастель. И, если прежде пастель не знала буйства красок и чистоты форм; время подражания маслу кануло в лету.
Художники всех последующих за ними поколений, включаю современных живописцев, используют всю палитру возможностей пастели, не пытаясь копировать другие техники.
Частная коллекция. Рамон Санвисенс. Пейзаж. Выразительность произведения достигается верностью специфике пастели, которая, характеризуется живостью и насыщенностью линий, свежестью исполнения и чистотой цвета.
Абстрактная пастель
Качество текстуры и чистота цветов пастели, как никакая другая техника подходит для выражения фантастических форм при реализации абстрактных замыслов художника. Абстракционисты очень ценили такие преимущества пастели, как возможность в короткие сроки покрывать пигментом большую поверхность, легкость растушевки и, и зачастую, в своих замыслах, использовали для пастельной живописи оригинальные материалы, идущие вразрез с традиционными канонами, в качестве основы: холст, ткань, картон.
Частная коллекция. Пауль Клее (1879-1940). Глаз. Безупречность и изысканность этой абстрактной цветовой композиции основная заслуга пастели. Никакими другими средствами нельзя добиться такой неподражаемой цветовой экспрессивности.
Далее Материалы для пастельной живописи
- Рисование тушью и маркерами
- Гризайль, серое, монохромное искусство
- Christie’s выставляет на продажу только что обнаруженное полотно Ван Дейка
- Новый проект художника Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт»
- Что необходимо для создания леттеринга
- Как нарисовать голову коня, поэтапно
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Подбираем материалы