Фовизм
Отличительное особенности фовизма: интенсивное и предельное звучание открытых цветов; сочетание хроматических и контрастных плоскостей, которые заключены в общий контур; сведение форм к простейшим очертаниям при отказе от линейной перспективы и светотеневой моделировки. Насыщенность чистого цвета, плоскостная трактовка формы и активно подчеркнутый контур обуславливают всю целостность декоративности фовистской живописи.
Впервые это направление заявило о себе на выставках в Париже в 1905-07 годах. Но вскоре объединение, которое соединяло художников-энтузиастов этого направление, распалось, ввиду того, что творческий путь каждого участника отличался от других. Название полностью отразило реакцию современников на настоящую дикость в выразительности красок и экзальтацию цвета. Фовизм ясно пересекается с экспрессионизмом – они имеют общие черты и возникли практически в одно время.
Фовизм – своеобразное локальное направление в живописи, ознаменованное началом нового, 20-го века. Направление никогда не имело четко сформулированной задачи или программы, своей теории или манифеста, в результате чего, что и ожидалось, просуществовало не так долго. Но, с другой стороны, след в истории искусства был оставлен значительный. Художников, которые трудились над картинами данного направления, прежде всего, объединяло тогда стремление создать художественный образ только за счет предельно открытого и яркого цвета.
Французские фовисты, после окончания эпохи импрессионизма, стремились к максимальному применению колористических возможностей живописного искусства. Пейзаж и природа служили им не только объектом вдохновения, но и отличным поводом для создания абстрактных, смелых и экспрессивных цветовых симфоний, которые отнюдь не прерывались увиденной действительностью.