Художники-фовисты: французские художники-экспрессионисты читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художники-фовисты Французские художники-экспрессионисты: "Les Fauves" MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Мост Чаринг-Кросс (1906) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.Автор Андре Дерен, один из величайшихпредставителей цвета в живописи.
Танец (1910) Эрмитаж, Санкт-Петербург. Анри Матисс.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКА Краткоесправочное руководствосм.: Художники ХХ века.
СодержаниеЧто такое фовизм? • Величайшие художники-фовисты
Что такое фовизм? Фовизм был стилем французской живописи начала 20-го века , известным своим смелым использованием ярких чистых цветов. Эта интенсивность цвета использовалась для эмоционального и декоративного эффекта, но также для управления пространством и объемом. Как движение, фовизм появился в 1905 году, когда группа художников-колористов во главе с Матиссом выставилась в Осеннем салоне в Париже. Названная "Fauves" (по-французски "дикие звери") арт-критиком Луи Воксель , группа была поддержана горсткой арт-дилеров, таких как Амбруаз Воллар , Берта Вайль и позже Поль Розенберг. (1881-1959) – но подвергался резкой критике со стороны критиков и публики, которые были шокированы таким агрессивным использованием цвета и сочли, что им трудно серьезно относиться к этим ярким картинам.
Несмотря на эту критику, фовисты оказали огромное влияние на современное искусство начала 20 века. Немецкий экспрессионизм , например, был одним из нескольких движений современного искусства, на которые повлияло обращение фовизма с цветом и тоном, и многие иностранные художники отправились в Париж – тогдашний мировой центр искусства – чтобы своими глазами увидеть новое французское экспрессионистское движение. После его показа на Осеннем салоне (1905 г.) и еще одного в Салоне Независимых в 1906 г. группа разошлась в 1907 г. Некоторые участники продолжали создавать яркие экспрессионистские картины , в то время как другие обратились к новым стилям.
Голубой дом (1906) Институт искусств Миннеаполиса.Автор Морис де Вламинк. Одна извеличайших картин школы фовистов ХХ века.
РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАРуководство по эволюцииживописи см.: История искусства.Хронологию и датысм.: Хронология истории искусства.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Величайшие художники-фовисты Важными участниками выставки Осенний салон 1905 года были Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк, Жорж Руо, Альбер Марке, Кис Ван Донген и Отон Фриез. Позже членами были Рауль Дюфи (1906) и Жорж Брак (1907). Все они в той или иной степени находились под влиянием постимпрессионизма, особенно постимпрессионистов, таких как Ван Гог (1853–90), Поль Гоген (1848–1903) и Поль Сезанн (1839–1906), а также неоимпрессионизм. Самым распространенным жанром среди участников группы была пейзажная живопись , хотя были и женские обнаженные натуры. и портреты. В композициях обычно мало внимания уделялось «глубине» или объему, и они выполнялись энергично. По настроению фовизм был оптимистичным – в отличие от страстного экспрессионизма – но, прежде всего, красочным! Матисс, лидер, исследовал использование цвета с 1899 года, но начал осознавать его истинный потенциал только после работы с неоимпрессионистом Полем Синьяком (1863-1935) в ярком свете юга Франции в 1904 году. и с Андре Дереном в Коллиуре в 1905 году. Краткое объяснение связей фовизма с экспрессионизмом см.: История экспрессионистской живописи (c.1880-1930).
Анри Матисс (1869–1954) Основатель фовизма и художник-пионер-колорист, известный своим сочетанием чистых тонов для создания контрастных плоскостей. Всю жизнь увлечен цветом. Андре Дерен (1880–1954) Член Парижской школы, близкий друг де Вламинка. Известен своими широкими квадратными мазками и творческой гаммой зеленых, синих и фиолетовых пигментов. Морис де Вламинк (1876-1958) Неустойчивый, противоречивый художник, известный своими ранними пейзажами, которые свободно написаны, импастированы и полны красок. Альбер Марке (1875-1947) Обучался у Матисса у Моро; рисовал сильные простые композиции (как правило, виды Сены, доки, подъемные краны, буксиры) ясным гармоничным цветом. Жорж Руо (1871–1958) Также учился у Моро у Матисса и Марке. Несчастный, христианский художник, известный черными очертаниями, приглушенными цветами. Работы напоминают иконы или витражи. Стал одним из великих художников-экспрессионистов. Рауль Дюфи (1877-1953) работал с Марке на побережье Нормандии. Сочетание четкости линий с яркими цветами в высокодекоративных произведениях на такие темы, как скачки, яхтинг. Принты, текстиль и гобелены. Кес ван Донген (1877-1968) Французский художник голландского происхождения, наиболее известный своими очень оригинальными ранними полотнами, написанными в насыщенных ярких цветах наравне с Матиссом. Жорж Брак (1882-1963) Последний художник, присоединившийся к группе Фовистов. Его фовистские картины демонстрируют большой интерес к организации форм в сочетании со страстью к смелым цветам. Вскоре изобрел кубизм. Отон Фриез (1879-1949) встретил Матисса в Ecole des Beaux-Arts в Париже. От импрессионизма к фовизму перешел к солидности в стиле Сезанна, но лучше всего запомнился своими фовистскими работами. Жан Пюи (1876-1960) Лионский художник, познакомился с Матиссом в Париже. Более умеренный участник группы, писавший пейзажи, обнаженные натуры, цветы и интерьеры в ярком, непосредственном стиле. Луи Вальта (1869–1952) Начал как неоимпрессионист. Затем стал важным предшественником фовизма, но никогда не был формальным членом группы фовистов. Продолжал изучать использование цветных пигментов еще долго после того, как группа распалась. Шарль Камуан (1879-1964) Более умеренный фовист, несмотря на то, что любит чистые и яркие цвета. Позже обратился к импрессионизму под влиянием Ренуара. Анри-Шарль Манген (1874-1949) Друг Матисса, Марке и Камуана. Зацепился за яркий свет Сен-Тропе, где поселился. Более сдержан в использовании цвета.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?