История искусства (Энциклопедия искусства)


25.10.2020 22 867
В изобразительном искусстве термин «академическое искусство» (иногда также «академизм» или «эклектика») традиционно используется для описания стиля правдивого, но высокоумного реалистического и скульптурного, который отстаивали европейские академии искусств, в частности Французская академия изящных искусств.


10.12.2023 2 753
Основанная в начале 1580-х годов при поддержке Папы Римского и под руководством художника Федерико Цуккари, Академия Сан-Лука в Риме («Академия Святого Луки», Святой Лука – покровитель живописцев) стала второй по времени создания официальной академией искусств в Европе, призванной пропагандировать стиль и методологию так называемого академического искусства.


22.11.2023 2 645
Основанная в 1561 г. Флорентийская академия искусства дизайна, или Академия художеств дизайна, была первой официальной школой рисунка в Европе, пропагандировавшей то, что сейчас называется академическим искусством.


25.10.2020 34 380
Первоначально французские импрессионисты представляли собой группу друзей и единомышленников, чьи различные стили живописи в большей или меньшей степени объединяла спонтанность и интерес к передаче света. Опираясь на натурализм Барбизона и реализм Курбе и других, они создали, казалось бы, непринуждённый стиль пленэрной живописи, характеризующийся свободной работой кистью, наложением краски и использованием не только натуралистических, но и натуралистических цветов.


25.10.2020 29 527
Это краткий 20-шаговый обзор по истории американского искусства, включащий живопись, скульптуру, архитектуру и современные формы искусства, начиная с колониальных времен.


25.10.2020 39 181
Современное отношение к природе настолько отличается от того, что было в восемнадцатом веке, что нам нелегко понять предрассудки, с которыми приходилось бороться ранним английским пейзажистам. В начале века самой идее о том, что жанр чистого пейзажа может быть подходящей темой для искусства, было немногим более ста лет, и среди людей со «вкусом» всё ещё сохранялась идея о том, что пейзажная картина должна быть украшена какой-нибудь показной фигурой-субъектом.


Английская фигуративная живопись 18-19 веков

25.10.2020 36 327
После выдающихся английских миниатюристов, таких как Николас Хиллиард (1547-1619), Исаак Оливер (1568-1617) и Сэмюэл Купер (1609-1672), новатор Уильям Хогарт (1697-1764), портретист «большого стиля» Джошуа Рейнольдс (1723-1792) и неповторимый Томас Гейнсборо (1727-1788) – три художника, которые суммируют лучшее из фигурного рисунка и фигурной живописи в Англии XVIII века и затмевают остальных своих современников.


Арте повера, движение нежелательного искусства

25.10.2020 6 150
В общем смысле «Arte Povera» (итальянский термин, означающий бедное или обедневшее искусство, предположительно происходящий из «плохого театра» польского кинорежиссёра Ежи Гротовского) описывает тип авангардного искусства, созданного из «найденных предметов», включая бесполезные материалы, такие как земля, обломки дерева, тряпки, клочки газет.


Архитектура барокко

25.10.2020 29 088
Для архитектуры барокко характерно то, что, хотя образцы её можно найти практически по всей Европе и Латинской Америке, в разных странах они заметно отличаются друг от друга. Как же получается, что все они обозначаются одним термином? Отчасти для удобства, чтобы одним словом обобщить искусство целого периода, но главным образом из-за их общего эстетического происхождения.


Берлинская галерея Sturm (1912-25)

10.12.2023 6 507
Важнейший центр авангардного искусства начала XX века в Германии, берлинская галерея Sturm (1912-32) продвигала и выставляла работы широкого круга художников-экспрессионистов, в частности, участников таких групп, как Die Brucke (1905-13) и Der Blaue Reiter (1911-14).


Биоморфная абстракция: органические формы в скульптуре и живописи

25.10.2020 10 745
В изобразительном искусстве термин «биоморфная абстракция» описывает использование округлых абстрактных форм, основанных на тех, что встречаются в природе. Также называемый органической абстракцией, этот вид абстрактного искусства не является школой или движением, но является яркой чертой работ многих разных художников, таких как Василий Кандинский (1866-1944), Константин Бранкузи (1876-1957), и художников движения модерн.


Болонская школа живописи барокко

25.10.2020 6 291
В изобразительном искусстве термин «болонская школа» обычно описывает антиманьеристское художественное движение, основанное в Болонье (столица Эмилии-Романьи, Италия), которое стало движущей силой возвращения к солидности и величию, ассоциирующимся с живописью Высокого Возрождения, в сочетании с богатым колоризмом венецианской живописи (с 1450 года и далее).


Братство прерафаэлитов

26.10.2020 23 347
Важный и влиятельный стиль Викторианского искусства, прерафаэлитизм возник из нового нрава в английской живописи, отражающего большие моральные и материальные изменения эпохи, которыми отмечены средние годы 19 века. До этого большинство наиболее значительных художников века выросли в атмосфере академической живописи и композиции 18 века, и их работы были результатом импульса, который Уильям Хогарт (1697-1764), Джошуа Рейнольдс (1723-1792), Томас Гейнсборо (1727-1788) и топографические рисовальщики дали английской живописи. Даже Тернер (1775-1851) и Констебл (1776-1837), несмотря на их инновации в мировоззрении и технике, были более близки духу Уилсона и Гейнсборо, чем их викторианские преемники.


Венецианская живопись

27.10.2020 28 456
В то время как Ренессанс во Флоренции истощал себя самим великолепием своих достижений, художники в Венеции исследовали другой набор живописных возможностей. Различие между этими двумя великими школами итальянского Возрождения можно сформулировать следующим образом: для флорентийца 1480 года картина состояла из формы (дизайна) плюс цвет; тогда как у венецианца 1520 года это была форма (дизайн), соединённая с цветом. Во Флоренции цвет (colorito), каким бы гармоничным он ни был, был качеством, которое должно было быть добавлено к дизайну (disegno).


Венецианская портретная живопись

27.10.2020 15 067
Портретное искусство рано развилось в Венеции. Вскоре после 1339 года Паоло Венециано написал портрет умершего дожа Франческо Дандоло вместе с его женой, которая была ещё жива, над могилой Дандоло в Зале Капитана Фрари. Фигуры выполнены в том же масштабе, что и их святые покровители (очень необычная особенность для того времени), а лица кажутся подлинными портретами, хотя стиль всё ещё следует условностям византийского искусства.


Венецианские алтари

27.10.2020 13 564
В этой статье мы рассмотрим развитие венецианского алтарного искусства в шестнадцатом веке – в основном это касается рередо, ретабло и триптихов – и покажем, как эта традиция была изменена крупнейшими художниками того периода. По ряду причин это отнюдь не простая задача.


Венецианский рисунок: рисунки эпохи Возрождения в Венеции

27.10.2020 9 740
Рисование, по-видимому, было менее популярно в Венеции, чем в других местах Италии. Например, из Венеции сохранилось меньше рисунков эпохи Возрождения, чем из Флоренции. Начиная с XV века, существует большая коллекция рисунков Пизанелло (1394-1455) и его последователей в так называемом Кодексе Валларди в Лувре, а также в Лувре и Британском музее два драгоценных тома Якопо Беллини (1400-1470), отца двух великих художников и тестя третьего.


Венский Сецессион

27.10.2020 8 373
В современном искусстве фраза «Венский сецессион» (Wiener Sezession) относится к действиям прогрессивных современных художников в Вене, которые откололись от консервативной Академии художеств в городе, чей ежегодный Салон и художественные школы оставались преданными старому поколению стилей академического искусства.


Версальский дворец: история, архитектура, дизайн интерьера

27.10.2020 18 650
Версальский дворец (построен около 1624-98 гг.), великолепный образец французской архитектуры барокко, является самым известным королевским замком во Франции.


Византийское искусство

25.10.2020 16 808
Между эдиктом императора Константина I в 313 году, признавшем христианство официальной религией, и падением Рима от рук вестготов в 476 году, были приняты меры для разделения Римской империи на западную половину (управляемую из Рима) и восточную (управляемую из Византии).


Византийское христианское искусство

25.10.2020 20 120
Византийское искусство почти полностью посвящено христианскому искусству  и вращается вокруг церкви. В нём преобладают мозаики и иконы, которыми оно знаменито на весь мир. Помимо икон – как правило, небольших панно, выполненных энкаустическими красками, – византийские художники прекрасно справлялись с фресковой настенной живописью, а также иллюстрированием евангельских текстов и других богослужебных рукописей.


Викторианское искусство в Британии

27.10.2020 19 581
Фоном для викторианского изобразительного искусства стало длительное правление королевы Виктории (1837-1901). В это время Англией попеременно управляли два великих министра – консерватор Бенджамин Дизраэли (1804-1881) и либерал У. Э. Гладстон (1809-1898), несмотря на внутренние трудности, вызванные проблемами на выборах, ирландским вопросом и экономическим кризисом 1875 года.


Возрождение в Германии

17.04.2022 46 110
В Германии, за Альпами, которые служили своего рода барьером для любой поступающей информации и вдали от культуры классической античности, которая была плодородной почвой для современных идей в Италии, переход от средневековья к современности задерживался почти на 100 лет.


Вортицизм

27.10.2020 6 511
Уникальное сочетание кубизма и футуризма, вортицизм был важным британским авангардным художественным движением начала 20-го века, хотя официально он просуществовал не более двух лет.


Германская готика

25.10.2020 21 238
Вслед за романским искусством, второй великий стиль средневекового искусства итальянцы насмешливо называли «stile Gotico» – стиль, привнесённый готами, варварами с тёмного севера, и чуждый равновесию и гармонии устоявшихся архитектурных форм. Устремление вверх этих новых сооружений, столь чуждых романским базиликам, казалось, не только противоречило современным представлениям о вкусе, но и бросало вызов божественному порядку вещей.


Германское средневековое искусство

25.10.2020 26 253
Начало немецкого искусства можно отнести к тому времени, когда Германии как государства ещё не существовало. То, что сейчас известно как Германия, входило в состав Франкского королевства, которое в период расцвета своего могущества простиралось от центральной Испании до Эльбы и от Северного моря до Италии.


Голландский реализм (стиль живописи)

01.11.2019 6 828
В изобразительном искусстве «голландский реализм» – довольно свободный термин, относящийся к стилю голландского барочного искусства, которое расцвело в Нидерландах во время последней фазы «восьмидесятилетней войны» за независимость Нидерландов (1568–1648).


Готическая архитектура

25.10.2020 11 973
Нет лучшего свидетельства качества христианского искусства в Средние века, чем готический собор. Готический архитектурный стиль впервые появился в Сен-Дени, недалеко от Парижа, в 1140 году, и в течение столетия произвёл революцию в дизайне соборов по всей Западной Европе. Старый стиль романской архитектуры, с его округлыми потолками, огромными толстыми стенами, маленькими окнами и тусклыми интерьерами, был заменён вздымающимися готическими арками, тонкими стенами и огромными витражами, которые заливали интерьеры светом.


Готические иллюминированные рукописи, псалтыри

25.10.2020 31 089
Если сравнить рукопись XII века, например, третью «Жизнь Святого Аманда», с книгой середины XIII века, например, Псалтырем Святого Людовика, то можно увидеть, что в первой половине XIII века в стиле средневековой живописи произошли огромные изменения. Полную смену взглядов нельзя проследить по одному простому пути. Прежде чем оценить новый готический стиль живописи во всей его полноте, необходимо распутать полвека сложных идей и противоречий.


Готическое искусство

25.10.2020 15 727
Термин «Готический стиль» обозначает стиль европейской архитектуры, скульптуры (и малых искусств), который соединил средневековое романское искусство с ранним Возрождением. Этот период делится на раннюю готику (1150-1250), высокую готику (1250-1375) и интернациональную готику (1375-1450). В первую очередь, это общественная форма христианского искусства, она процветала сначала в Иль-де-Франс и прилегающем регионе в период 1150-1250 годов, а затем распространилась по всей Северной Европе.


Гранд-тур: художественный маршрут по Европе

25.10.2020 7 649
В изобразительном искусстве термин «Гранд-тур» обозначает модное европейское путешествие, популярное среди культурных и социально сознательных туристов, в великие центры классической, ренессансной и барочной архитектуры, скульптуры и живописи: в частности, Париж, Флоренцию, Венецию, Рим, Вену, Дрезден, Берлин, Амстердам и Антверпен.


Движение экспрессионистов

25.10.2020 39 130
Экспрессионизм, конечно, не был школой, в том смысле, что речь не шла о том, что несколько художников образовали группу на основе определённой программы и посвятили себя одной и той же технике. Скорее, экспрессионизм представляет собой состояние ума, которое в интеллектуальной сфере повлияло не только на поэзию и живопись, но и на прозу, архитектуру, театр, музыку, науку, университетские и школьные реформы.


Де Стейл (De Stijl), голландская группа абстрактного искусства

19.03.2019 5 268
Де Стейл (De Stijl, то есть стиль) представлял собой случайную организацию голландских художников, архитекторов и скульпторов, а также журнал, который группа использовала для пропаганды своих идей в области абстрактного искусства и дизайна.


Дивизионизм: метод живописи Жоржа Сёра

25.10.2020 6 139
В изобразительном искусстве термин дивизионизм (также называемый хромолюминаризм) относится к теории, лежащей в основе неоимпрессионизма – стиля современного искусства, который предполагает разделение цветов на отдельные точки или пятна, которые, попадая на холст, оптически взаимодействуют с глазом зрителя.


Дизайн в стиле модерн

25.10.2020 16 721
Ар-нуво (или Арт-нуво) – это инновационный международный стиль современного искусства, который стал модным примерно с 1890 года до Первой мировой войны. Возникнув как реакция на дизайн XIX века, в котором преобладали историзм в целом и неоклассицизм в частности, он провозгласил идею искусства и дизайна как части повседневной жизни.


Дунайская школа немецкой пейзажной живописи

25.10.2020 5 546
В изобразительном искусстве термин «Дунайская школа» (Donauschule) описывает новаторскую традицию пейзажной живописи, которую практиковали несколько немецких и австрийских художников в начале XVI века. Их излюбленными сюжетами были леса и холмы Дунайской долины, расположенной между Нюрнбергом на западе и Веной на востоке.


Евангелия Гаримы: древнейшие в мире иллюминированные рукописи

25.10.2020 5 356
Эфиопские Евангелия Гаримы, хранящиеся в эфиопском монастыре Абба Гарима, – самые древние из известных иллюминированных рукописей, более ранние, чем Евангелия Раббула (ок. 586 г., Лаврентьевская библиотека, Флоренция) из Сирии. Состоящие из двух отдельных книг толщиной 25 см – Гарима 2 (старший текст) и Гарима 1 (младший текст) – написанные на козьей коже и украшенные красочными иллюстрациями, эти бесценные шедевры библейского искусства написаны на эфиопском языке, древнем семитском языке Абиссинии.


Живопись Hard Edge

25.10.2020 4 845
Это мини-движение американского искусства было подвариантом того, что искусствовед Клемент Гринберг (1909-1994) называл пост-живописной абстракцией – тенденцией к отходу от жестового абстрактного экспрессионизма, который практиковали Виллем де Кунинг, Джексон Поллок и другие, в сторону более плавных, но резких форм. Термин «Жёсткая живопись» впервые был использован в 1959 году историком искусства и критиком Жюлем Лангснером при описании нефигуративных картин четырёх художников с Западного побережья (Карла Бенджамина, Лорсера Фейтельсона, Фредерика Хаммерсли и Джона Маклафлина), которых он собрал вместе на выставке под названием «Четыре абстрактных классициста» в Художественном музее округа Лос-Анджелес.


Живопись барокко

25.10.2020 16 907
В целом, «живопись барокко» была отражением глубоких политических и культурных изменений, происходивших в то время в Европе. Барочная живопись в целом совпала с XVII веком, хотя в некоторых областях – в частности, в Германии – некоторые её достижения появились лишь в XVIII веке. Хотя этот термин охватывает обескураживающее разнообразие стилей, он обычно характеризуется двумя вещами: ощущением величия (или чувственного богатства) и явным эмоциональным содержанием.


Живопись в Неаполе, XVII век

26.10.2020 16 334
В 1600 году, в начале века, Неаполь был вторым по величине городом в Европе после Парижа и самым большим в Италии. Его население оценивалось в 400-450 000 человек: по сравнению с 80-170 000 жителей Рима, Милана, Венеции или Флоренции. Несмотря на то, что Неаполь был испанской колонией, изобразительное искусство процветало в XVII веке под властью испанских вице-королей.


Живопись Высокого Возрождения

25.10.2020 16 474
Стиль итальянской живописи, известный как «Высокое Возрождение», представляет собой вершину искусства Возрождения и кульминацию всех исследований эпохи кватроченто. Для него характерны прежде всего такие качества, как гармония и равновесие. Хотя движение необходимо и важно, оно всегда достойно и спокойно, а взгляд зрителя всегда имеет точку фокусировки.


Живопись действия (техника живописи экшн)

25.10.2020 4 754
Это очень заряженный, импульсивный стиль абстрактной жестовой живописи, во время которого краска энергично разбрызгивается, проливается или капает на холст, обычно расположенный на полу лицом вверх.


Живопись маньеристов

26.10.2020 15 994
Первая реакция против ведущих представителей живописи Высокого Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, и Андреа дель Сарто – произошла во Флоренции между 1515 и 1524 годами, когда художники Россо Фьорентино (1494-1540) и Якопо Понтормо (1494-1556) откололись от натурализма и гармонии идиомы Высокого Возрождения.


Живопись раннего Возрождения

25.10.2020 23 262
Искусство Раннего Возрождения в Италии было в основном периодом эксперимента, характеризующимся стилями отдельных художников, а не единой тенденцией, как в случае Высокого Возрождения (ок. 1490-1530) или Маньеризма (ок. 1530-1600). Живопись Раннего Возрождения выросла во Флоренции, откуда она распространилась в такие города, как Урбино, Феррара, Падуя, Мантуя, Милан и Венеция, начиная с середины века.


Живопись эпохи Возрождения: XIV век

26.10.2020 23 240
Треченто – это тот момент в истории искусства, когда историк, удобно устроившись в кресле, переносится мысленно в Ассизи, где-нибудь около 1290 года, когда Джотто в возрасте двадцати трёх лет работает над фресками в церкви Святого Франциска. Теперь историк может расслабиться: искусство Проторенессанса началось, и собственно Ренессанс уже в поле зрения.


Запрестольное искусство: виды запрестольных образов, триптих, полиптих, диптих

25.10.2020 4 953
Алтарный образ был одной из вершин христианского искусства в эпоху поздней готики, итальянского Возрождения, Северного Возрождения и Контрреформации. Этот вид религиозного искусства обычно состоит из одной или нескольких картин, или скульптур (резьба по камню или дереву), вырезанных вкруговую или рельефно, или просто ширмы или украшенной стены. Он может стоять на алтаре, над ним или за ним.


Иерархия жанров в живописи

25.10.2020 9 261
В изобразительном искусстве термин «жанр» относится к разным «типам» или «категориям», к которым может быть отнесена картина.


Импрессионизм

25.10.2020 36 584
Импрессионизм является, пожалуй, самым известным движением французской живописи. Само название «импрессионизм» было придумано французским художественным критиком Луи Леруа, после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел «Впечатление: Восходящее солнце» Клода Моне.


Импрессионизм: истоки и влияние

25.10.2020 15 618
Импрессионизм – это не просто школа пейзажной живописи и даже не самое известное направление во французской живописи, а прежде всего общее отношение нескольких художников к основным проблемам своего искусства.


Импрессионизм: ранняя история

25.10.2020 13 003
История импрессионизма не может быть ограничена ни несколькими публичными проявлениями, ни даже историей отдельных исключительных карьер. Это одновременно склонность и тяга, утверждающаяся постепенно, внезапно свершившийся переворот, который, помимо видимых изменений, имеет глубокий и длительный резонанс, природа которого осознается лишь спустя годы.


Импрессионист Клод Моне

25.10.2020 14 395
В 1862 году будущий лидер импрессионизма Клод Моне, вернувшись из Гавра, знакомится с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонгкиндом (1819-1891) и начинает считать его своим настоящим мастером. “Именно ему я обязан окончательной тренировкой своего глаза...”


Импрессионист Эдуард Мане

25.10.2020 9 430
“Это был бы художник, настоящий художник, – писал Бодлер, – который мог бы заставить нас увидеть и понять, насколько мы величественны в наших фраках и начищенных ботинках”. Именно таким, да ещё в высокой шляпе, он представлен в первой большой композиции Мане «Музыка в саду Тюильри», написанной в 1860-1 гг. и выставленной весной 1863 г. в галерее Мартине: большая композиция, несмотря на средние размеры (76×120 см), и исключительная по плотности, поскольку в ней сгруппировано более пятидесяти человек.


Импрессионисты: Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн

25.10.2020 18 180
Ренуар, чьё обучение шло медленнее, кто более застенчив, но неустанно добивается своей цели, постепенно освобождается от условностей мастерской и от гладкой и блестящей техники, которую он, несомненно, приобрёл, рисуя на фарфоре. Привезённый друзьями в Фонтенбло, он всё ещё с некоторой неохотой работает на открытом воздухе и, чтобы применить новые техники, которые он разработал, всегда, кажется, должен возвращаться к плотности и объёму человеческой фигуры.


Интернациональная готика

25.10.2020 13 600
Термин интернациональная готика (или международная готика) описывает стиль позднего средневекового искусства (живопись, скульптура и декоративное искусство), который распространился по Западной Европе в последней четверти XIV – первой четверти XV веков и фактически стал мостом между готическим искусством и искусством Возрождения.


Искусство барокко

08.02.2020 15 165
В изобразительном искусстве термин «барокко» (производный от португальского «барокко», означающего «необычный жемчуг или камень») описывает довольно сложную идиому, возникшую в Риме, которая расцвела в период с 1590 по 1720 годы и охватила живопись, скульптуру, а также архитектуру.


Искусство Возрождения в Венеции

26.10.2020 24 662
Венеция, ещё один центр искусства Возрождения (ок. 1400-1600), – это мерцающий, похожий на сон город каналов, который на протяжении веков был связующим звеном Италии с экзотическим Востоком. С первых дней своего существования город служил убежищем для жителей близлежащих городов, таких как Падуя, во времена готского и лангобардского нашествий в пятом и шестом веках нашей эры.


Искусство высокого Возрождения

25.10.2020 9 104
Период, известный как Высокое Возрождение, охватывает четыре десятилетия с 1490 года до разграбления Рима в 1527 году. Он представляет собой признанный апогей искусства Возрождения – период полного воплощения идеалов классического гуманизма в живописи и скульптуре, освоения живописных приёмов линейной перспективы, светотени и других методов реализма. Если предшествующее Раннее Возрождение было сосредоточено во Флоренции и в значительной степени оплачивалось семьёй Медичи, то Высокое Возрождение было сосредоточено в Риме и оплачивалось римскими папами.


Искусство голландского барокко

25.12.2021 15 142
В эпоху искусства барокко Соединённые провинции, одной из которых была Голландия, занимали северную часть Нидерландов. Менее развитые, чем Фландрия, возможно, когда-то они были бедными родственниками фламандцев, но в семнадцатом веке нация была богатой, гордой и расширяющейся в своём влиянии.


Искусство Дада

25.10.2020 17 460
Дадаизм, первое крупное движение против искусства, было восстанием против культуры и ценностей, которые, как считалось, вызвали и поддержали кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18). Это быстро превратилось в анархический тип высокоавангардного искусства, целью которого было ниспровергнуть и подорвать систему ценностей правящего истеблишмента, который позволил разразиться войне, включая истеблишмент искусства, который они рассматривали как неразрывно связанный с дискредитированными общественными организациями политический статус-кво. Преступившие одновременно в 1916 году в Европе и Америке её лидеры, как правило, были очень молоды, чуть за двадцать, и большинство из них «отказались», избегая призыва на военную службу в нейтральных городах, таких как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона.


Искусство доколумбовой Америки

26.10.2020 17 133
Термин «доколумбовое искусство» относится к архитектуре, искусству и ремёслам коренных народов Северной, Центральной и Южной Америки, а также островов Карибского моря (ок. 13000 лет до н.э. – 1500 г. н.э.) до прибытия Христофора Колумба в Америку.


Искусство католической контрреформации

25.10.2020 10 830
Термин «католическое контрреформационное искусство» описывает более строгий, доктринальный стиль христианского искусства, который был разработан в период около 1560-1700 гг. в ответ на восстание Мартина Лютера против Рима и последовавшее за ним искусство протестантской Реформации. Этот более строгий стиль католического библейского искусства, инициированный Трентским собором (1545-63 гг.), был призван подчеркнуть теологические различия между католицизмом и протестантизмом, сделав акцент на тайнах веры, а также роли Девы Марии и святых.


Искусство нидерландского Возрождения

26.10.2020 13 675
В изобразительном искусстве термин «нидерландское Возрождение» означает бурное развитие изобразительного искусства во Фландрии и Голландии в XV и XVI веках. Нидерландские художники (и меценаты), как правило, были более приземлёнными, чем их коллеги из Италии. Их меньше интересовали классическая античность, эстетика, теория перспективы, они писали то, что видели, и сосредоточивались на освоении техники масляной живописи.


Искусство протестантской реформации

26.10.2020 13 518
Протестантская Реформация была восстанием против злоупотреблений и других форм коррупции, совершаемых папством и церковью в Риме. Фактической искрой, зажёгшей восстание, стало решение папы Льва X начать в Германии кампанию по продаже «индульгенций» (фактически разрешений, позволяющих грешникам купить дорогу в рай), чтобы финансировать строительство новой базилики Святого Петра в Риме.


Искусство Раннего Возрождения

25.10.2020 15 929
Искусство раннего итальянского Возрождения начало зарождаться во Флоренции в течение первого десятилетия 15 века.


Искусство Северного Возрождения

15.11.2021 11 754
В изобразительном искусстве термин «Северное Возрождение» относится к быстрому развитию изобразительного искусства (около 1430-1580 гг.), которое происходило в двух основных областях: нидерландские Низины Фландрии и Голландии, а также вся территория Германии.


Искусство эпохи Возрождения в Риме при Папах

26.10.2020 14 806
В период Тёмных веков (ок. 500-1100 гг.) Европа переживала застой, и западный папа в Риме был заслонён своим восточным византийским коллегой в Константинополе. Даже когда Европа начала восстанавливаться примерно с 800 г., западное папство в значительной степени зависело от светской власти французского императора Карла Великого, а затем и императоров Германии.


Искусство эпохи Возрождения во Флоренции

26.10.2020 38 497
В четырнадцатом веке Италия состояла из государств разного размера. Хотя жители всех этих государств говорили на одном языке, местные диалекты различались, как и многие местные обычаи и формы правления. Неаполь управлялся королём, а области центральной Италии вокруг Рима – Папой Римским. На севере страны существовало множество мелких княжеств, большое Миланское герцогство, а также Венецианская и Флорентийская республики. Несмотря на эти различия, многих ведущих итальянцев объединяло растущее чувство гордости за собственную национальную идентичность, что привело к растущему уважению к римскому и греческому античному искусству.


Испанская живопись

27.10.2020 26 125
Величие Испании в живописи проявляется в избранных художниках, которые настолько возвышаются над своими собратьями, что занимают самую вершину европейского искусства. Это Эль Греко (1541-1614), Диего Веласкес (1599-1660) и Франсиско де Гойя (1746-1828). Можно найти некоторое сходство между их выдающимся положением и положением Рембрандта в Голландии и Рубенса в испанских Нидерландах, хотя в Нидерландах, как северных, так и южных, было не только большее число менее значительных старых мастеров и больше художников, проявивших большую оригинальность на выдающемся уровне, но и более последовательная линия эволюции.


Испанские художники барокко

27.10.2020 5 953
На протяжении большей части XVI века Испанией правили два монарха – император Карл V (1516-1556) и его сын Филипп II (1556-1598). Оба они стремились к централизации королевской власти и сильно отождествляли корону с церковью. Хотя Филипп II особенно интересовался искусством, был хорошо информирован о нём, и заказывал работы широкому кругу художников, включая Тициана, Иеронима Босха, а также Эль Греко, меценатство в Испании исходило в основном от церкви.


Испанские художники эпохи Возрождения

27.10.2020 4 850
Испанская живопись и скульптура в течение 15-го и начала 16-го веков были в целом менее развитыми, чем их аналоги в искусстве эпохи Возрождения в Италии и в эпоху Северного Возрождения во Фландрии и Германии.


Испанское Барокко

27.10.2020 10 388
Как и в Нидерландах, эпоха барокко XVII века стала золотым веком испанской живописи. Освобождённые от большинства итальянских элементов и спонсируемые бескомпромиссной католической церковью – при сильной поддержке набожных габсбургских императоров – испанские художники барокко приняли суровый и благородный стиль католического искусства контрреформации, который сочетал линию и цвет, а также графику и живопись, и включал такое острое чувство наблюдения, что ни один другой век или стиль христианского искусства не смог превзойти его в правдивости.


История архитектуры 19 века

26.10.2020 16 425
На архитектуру 19-го века большое влияние оказали более ранние архитектурные движения и иностранные, экзотические стили, которые были адаптированы к новым технологиям раннего модерна. Возрождение греческого, готического и ренессансного дизайна было объединено с современными инженерными методами и материалами.


История искусства: истоки и эволюция изобразительного искусства

12.08.2021 64 632
Хронологический обзор основных движений, стилей, периодов и художников, которые внесли свой вклад в эволюцию и развитие визуального искусства.


История экспрессионистской живописи

25.10.2020 31 843
Хотя можно сказать, что экспрессионистская живопись возникла благодаря британскому художнику Дж. М. Тёрнеру (1775-1851) – см. например, его выдающуюся работу Интерьер в Петворте (1837, Тейт) – история экспрессионизма как движения , начинается в Париже. В частности, 1905 год ознаменовался появлением нового поколения художников XX века.


Итальянский дивизионизм

25.10.2020 36 275
Итальянские дивизионисты – названные так по технике живописи, которую они использовали, а именно: разделение цвета посредством индивидуальных мазков – были активны в итальянском авангардном искусстве в течение 1890-х и начала 1900-х годов, примерно с 1891 по 1907 год.


Итальянский ренессанс

25.10.2020 39 007
В этой статье мы рассмотрим весь период искусства Возрождения, начиная с его самых ранних истоков в 14 веке (треченто), через его золотой 15 век (кватроченто), до его искажения и упадка в 16 веке (чинквеченто).


Караваджизм

25.10.2020 5 249
Термин «караваджизм» описывает технику тенебризма и кьяроскуро, популяризированную радикальным итальянским художником-маньеристом Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610), и использованный им в его религиозном искусстве, жанровых картинах и натюрмортах, который впоследствии был широко принят другими современными художниками в Италии и по всей Европе.


Каролингское искусство

25.10.2020 29 237
Основные достижения средневекового искусства при Карле Великом, Людовике Благочестивом, Лотаре I и II и Карле Лысом включали церковную архитектуру, религиозную настенную живопись и освещённые евангельские рукописи, такие как Лоршские евангелия, Утрехтская псалтырь, Евангелия Эббо и Евангелистарий Годескалька. О других периодах см: Художественные движения, периоды, школы.


Кватроченто, итальянское искусство 15 века

26.10.2020 8 092
В изобразительном искусстве термин «кватроченто» (по-итальянски «четыреста») является сокращением от «millequattrocento» (по-итальянски «четырнадцать сотен»), что означает пятнадцатый век.


Кёльнская школа средневековой живописи

25.10.2020 5 839
Термин «Кёльнская школа живописи» в свободной форме описывает тех старых мастеров, которые были активны в средневековом городе Кёльне и нижнерейнском регионе примерно с 1350 по 1550 год. Репрезентативные религиозные картины – в основном алтарные образцы – иллюстрируют различные стили масляной живописи, практиковавшиеся в Северной Европе в этот период.


Кинетическое искусство

25.10.2020 5 507
В визуальном искусстве термин «кинетическое искусство», происходящий от греческого слова kinesis, относится к произведениям, в которых присутствует реальное или видимое движение. Оно исследует, как выглядят вещи, когда они движутся, поэтому в самом широком определении кинетическое искусство охватывает огромное количество различных видов искусства, а также типов и стилей медиа.


Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века

25.10.2020 4 066
Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя самыми влиятельными итальянскими художниками начала 17 века. Оба были признаны в свое время художниками, которые, выступая против маньеризма, преобладавшего во второй половине 16 века, вернули в живопись натурализм. Но сделали они это совершенно по-разному.


Классическое возрождение в современном искусстве: классицизм ХХ века

25.10.2020 44 989
Когда 2 августа 1914 года была объявлена война, Пабло Пикассо (1881-1973) остановился в Авиньоне на юге Франции. Находясь там, он написал две картины – одну абстрактную (Портрет молодой девушки, 1914, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), другую натуралистическую (Художник и его модель, 1914, Музей Пикассо, Париж) – которые выглядят настолько разными, что трудно поверить, что они были написаны одним и тем же человеком, тем более в одно и то же время.


Клуазонизм

25.10.2020 4 778
В французской живописи термин «клуазонизм» (от французского «перегородка») обозначает стиль экспрессионизма, связанный, в частности, с Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и Полем Гогеном (1848-1903). Слово «клуазонизм», основанное на двухмерном рисунке, состоящем из крупных пятен яркого цвета, заключённых в толстые чёрные контуры, подобно средневековой перегородчатой эмали или витражу, было впервые введено в 1888 г. художественным критиком Эдуардом Дюжарденом.


Королевская академия художеств, Лондон

26.10.2020 5 873
Королевская академия (RA) – это независимый орган, возглавляемый выдающимися художниками и архитекторами, целью которого является содействие созданию, наслаждению и оценке визуальных искусств в Великобритании, в основном посредством выставок, образования и дебатов.


Кубизм

12.12.2019 14 429
В изобразительном искусстве термин «кубизм» описывает революционный стиль живописи, изобретённый Пабло Пикассо (1881–1973) и Жоржем Браком (1882–1963) в Париже в период с 1907 по 1912 год.


Ле Наби (Les Nabis)

26.10.2020 3 117
Одна из нескольких французских художественных групп эпохи постимпрессионизма, связанных с Французской школой – Ле Наби́ (Les Nabis) – восстала против ограничений академического искусства. И, в традициях парижской Высшей школы изящных искусств, баловалась мистикой и символизмом и искала универсальную форму живописи, которая придавала большее значение декоративности картины, уделяя особое внимание эмоциональному использованию цвета и линейным искажениям.


Лучизм

26.10.2020 3 333
Лучизм был стилем абстрактного искусства, задуманным и разработанным русскими художниками Михаилом Ларионовым (1881-1964), его подругой Натальей Гончаровой (1881-1962) и небольшим числом последователей. Он просуществовал примерно с 1912 по 1914 год и представлял собой их собственную версию футуризма.


Лучшие английские художники: 18-19 века

25.10.2020 8 694
Этот список важных художников, связанных с Англией (в основном с Лондоном) в 18-19 веках, включает две основные традиции изобразительного искусства: английскую фигуративную живопись и английскую пейзажную живопись.


Лучшие картины импрессионистов

25.10.2020 18 257
Импрессионизм – пожалуй, самое популярное в мире художественное направление – зародился как стиль пленэрной живописи, целью которой было реалистичное изображение света: так, если заходящее солнце окрашивало траву в красный цвет, то красной должна была быть и трава. Характерная свободная работа кистью, а также смелые ненатуралистические цвета шокировали большинство зрителей. Стиль импрессионизма зародился в Париже, а затем распространился по всей Европе и в Америке. (См.: Истоки импрессионизма)


Маасская школа (Мозанское искусство)

26.10.2020 7 124
Термин «Мозанская школа» (или, реже, «маасская школа», «мёзское искусство») обычно используется для описания регионального стиля романского искусства, который возник в долине реки Мёз (Маас) в 11, 12 и 13 веках. (Примечание: французское название «Meuse» происходит от латинского названия «Mosa», отсюда «Mosan»).


Маньеризм

26.10.2020 14 796
В изобразительном искусстве термин «маньеризм» (происходит от итальянского слова «maniera», означающего стиль или стильность) относится к стилю живописи, скульптуры и (в меньшей степени) архитектуры, возникшему в Риме и Флоренции между 1510 и 1520 годами, в поздние годы Высокого Возрождения. Маньеризм служит мостом между идеализированным стилем искусства Возрождения и драматической театральностью барокко.


Международные готические иллюминации

25.10.2020 30 487
Иллюминированные рукописи международного готического стиля были последними из великих европейских иллюминаций: традиция, начавшаяся в Ирландии с Катаха (жития) Святого Колумбы (ок. 610 г.), Книгой Дарроу (ок. 680 г.), Линдифарнским и Эхтернахским Евангелиями (оба ок. 700 г.), а также бессмертной Келлской книгой (ок. 800 г.).


Метафизическая живопись (Pittura Metafisica)

26.10.2020 5 814
В современном искусстве фраза «Метафизическая живопись» (по-итальянски Pittura Metafisica) описывает стиль живописи, разработанный в эпоху Первой мировой войны двумя современными художниками, а именно Джорджо де Кирико (1888-1978) и Карло Карра (1881-1966), к которым позднее присоединился специалист по натюрмортам Джорджо Моранди (1890-1964).


Миниатюрная живопись

26.10.2020 6 825
В изобразительном искусстве термин «миниатюра» относится к двум типам изображений: иллюстративные изображения (ок. 600-1400 н.э.) в иллюминированных рукописях; миниатюрные портреты (1500-1850), достаточно маленькие, чтобы носить их как предмет ювелирного украшения (медальон), включая небольшие портреты на память, которые можно держать в руке. Сам термин «миниатюра» происходит не от слова «минута», как принято считать, а от латинского minium, вида красного свинца, использовавшегося в иллюстрациях средневековыми иллюминаторами (miniators) для украшения начальных букв в иллюминированных рукописях: красный цвет был одним из самых ранних цветов, использовавшихся в таких текстах.


Минимализм

26.10.2020 7 224
Появившись в целостной форме в Нью-Йорке в 1960-х годах, Минималистское искусство, известное в народе как Минимализм (но также иногда называемое ABC art, Cool art, Literalist art, Object art, и Primary Structure art) было основным направлением постмодернистского искусства, а именно стилем абстрактной живописи или скульптуры, характеризующимся крайней простотой формы: по сути, вид изобразительного искусства, сведённый к сущности геометрической абстракции.


Мозаики Равенны

26.10.2020 12 054
Северный итальянский город Равенна, расположенный на побережье Адриатического моря, к югу от Венеции, известен как своей поздней римской архитектурой, так и шедеврами мозаичного искусства, возникшими в период, когда он был столицей Западной Римской империи (ок. 402-76), а затем имперским экзархатом Византийской империи (ок. 540-750).


Молодые британские художники (YBA)

27.10.2020 10 485
В конце 1980-х и 90-х годов постмодернистское искусство в Великобритании оживилось благодаря появлению уверенного в себе нового поколения художников-постмодернистов, позже названных Молодыми британскими художниками (Young British Artists). Не принадлежа ни к какому конкретному движению или стилю искусства, они включали в себя разнообразную смесь живописцев, скульпторов, видео/инсталляционных художников и фотографов, без каких-либо общих характеристик, кроме молодости, национальности и участия в актуальном искусстве.


Моне и Писсарро в Лондоне (1870)

25.10.2020 9 915
Годы, последовавшие за франко-прусской войной 1870 года, имеют огромное значение для развития импрессионизма. Он зародился в Гренуйере в 1869 году, но целый ряд событий, встреч и влияний определяют его направление, прокладывают его курс и ускоряют его скудные элементы до момента сгущения и определения стиля. Художники прошли тот этап, когда они знают только то, чего не хотят; они осознают важность своего предприятия и считают некоторые правила окончательными. Они знают, что предпочитают, и сделали определённые необратимые шаги.


Назарейцы: немецкие католические художники

26.10.2020 5 597
Часть широкого романтического движения в немецком искусстве 19 века, Назарейцы были группой молодых идеалистических немецких художников-романтиков, родившихся около 1780-х годов, которые вместе учились в Академии изящных искусств в Вене.


Наследие венецианской живописи

27.10.2020 9 483
Наследников великого расцвета венецианской живописи XVI века можно было найти не в самой Венеции (где после 1600 года талант быстро падал), а в Амстердаме, Антверпене и Мадриде, Риме, Париже и Лондоне. Итальянцы Караваджо и Аннибале Карраччи; нидерландские мастера Рубенс, Антони Ван Дейк, Рембрандт; Пуссен и Веласкес – эти гении, чей пример вдохновлял и доминировал в изобразительном искусстве Европы в течение 250 лет, и которые до сих пор возглавляют наши реальные и воображаемые музеи, черпали большую часть своей подпитки из живописи Венецианского Возрождения, которая таким образом переместилась с границ итальянского искусства (к которым историк и художник Джорджо Вазари хотел её отнести) в самый центр.


Наследие импрессионизма Клода Моне

25.10.2020 13 244
Но теперь мы должны рассмотреть основную судьбу Моне, его особое значение и ответственность, которая на него возлагается. Конечно, мы не можем удовлетвориться характеристикой импрессионизма только по ряду технических признаков: пленэр, отсутствие светотени и локального тона, разделение цвета и систематическое использование дополнений. Все это можно найти среди способов выражения многочисленных ранних французских и зарубежных школ. Импрессионисты смогли собрать эти ранее редкие элементы и организовать их использование таким образом, чтобы выразить себя особым, уникальным и оригинальным образом. Не менее важен и человеческий фактор.


Натурализм в живописи

21.03.2019 13 061
В изобразительном искусстве «натурализм» описывает реалистичный стиль, который представляет или изображает природу (включая людей) с наименьшим искажением или интерпретацией.


Неаполитанская живопись эпохи барокко (ок. 1650-1700 гг.)

26.10.2020 21 527
Представление о том, что трагические последствия чумы 1656 г. существенно изменили развитие живописи в Неаполе или привнесли в город искусство барокко, сегодня опровергнуто. Тот факт, что живописные традиции первой половины века были вытеснены, не был прямым следствием внезапного исчезновения живописцев, которые, вероятно, погибли во время чумы и были ведущими художниками второй четверти века.


Неаполитанская школа живописи (1600-56)

26.10.2020 16 116
Приезд Караваджо в Неаполь и его творчество во время визитов туда (сентябрь 1606 – июнь 1607 и октябрь 1609 – июль 1610) произвели сильнейший шок в местных художественных кругах. (См. также: Караваджо в Неаполе) Возможно, некоторые неаполитанские художники были знакомы с Караваджо ранее, но большинство из них столкнулось только с его последним, наиболее радикальным стилем, который было трудно понять художникам маньеризма.


Немецкий экспрессионизм

25.10.2020 7 074
Экспрессионизм в Германии возник в середине 1900-х годов в Дрездене и Мюнхене. Примерно в то же время в Австрии возникло параллельное, но менее масштабное движение. В целом до начала Первой мировой войны экспрессионистское движение в Германии оставалось эстетическим развитием саксонской группы Ворпсведе и парижского движения фовистов.


Немецкое барокко

25.10.2020 27 486
Со смертью Гольбейна в 1543 году искусство немецкого Возрождения подошло к концу. За ним последовал художественный вакуум, который из-за религиозных конфликтов Реформации и вызванного ими хаоса национальной разобщённости продолжался в течение двухсот лет. Из всех европейских народов немцы больше других пострадали от этих злополучных религиозных распрей, поскольку их страна была разделена между протестантизмом на севере и католицизмом на юге.


Немецкое искусство 19 века

25.10.2020 45 717
Разнообразные и часто противоречивые художественные формы XIX века и отсутствие общего непрерывного художественного развития можно понять, только принимая во внимание политические и экономические события этого периода, которые полностью изменили социальную и интеллектуальную структуру Европы, а также историю искусства.


Неоимпрессионизм

26.10.2020 8 722
Термин неоимпрессионизм был впервые использован в 1886 году французским художественным критиком Феликсом Фенеоном для описания стиля постимпрессионистской живописи XIX века, основоположником которого был Жорж Сёра (1859-1891). Этот стиль постимпрессионизма использовал новую технику «смешивания цветов», известную как пуантилизм (специфическая форма дивизионизма).


Неоклассическая архитектура

26.10.2020 8 221
В архитектуре неоклассицизм (или просто классицизм) сигнализировал о возвращении к порядку и рациональности после яркого барокко и декоративном легкомыслии рококо.


Неоклассическая живопись

26.10.2020 8 586
Неоклассическая живопись обычно подразумевает акцент на строгий линейный дизайн в изображении классических событий, персонажей и тем, с использованием исторически верных декораций и костюмов. Ее появление было в значительной степени стимулировано новым научным интересом к классической древности, возникшим в течение 18 века.


Неоклассическое искусство, неоклассицизм (1770-1830)

26.10.2020 8 321
Художественный стиль, известный как «неоклассицизм» (также называемый «классицизм»), был преобладающим движением в европейском искусстве и архитектуре в конце 18 – начале 19 веков.


Неопластицизм

26.10.2020 8 000
В изобразительном искусстве термин «неопластицизм» обозначает строгий, геометрический стиль конкретного искусства, разработанный голландским художником Питом Мондрианом (1872-1944) сразу после Первой мировой войны.


Неоэкспрессионизм

26.10.2020 7 480
Термин «неоэкспрессионизм» относится к одному из последних международных направлений современного искусства, возникшему среди художников конца XX века в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Неоэкспрессионисты возродили живопись, используя сильные цвета, а также мотивы, заимствованные из маньеризма, кубизма, фовизма, немецкого экспрессионизма, сюрреализма и поп-арта.


Новгородская школа иконописи

26.10.2020 14 637
Выдающийся центр христианского искусства, новгородская школа создала так много панно очень высокого качества в период между XII и XVI веками, что её продукция заслуживает звания лучшей и самой важной в истории иконописи. Конечно, некоторые византийские иконы, такие как Владимирская Богоматерь (ок. 1131), могут превзойти все, созданные новгородской школой; но есть много отдельных шедевров русского искусства, в то время как византийских икон существует недостаточно, чтобы мы могли составить представление об общем стандарте, достигнутом византийскими художниками в тот или иной период. До тех пор, пока не будет обнаружено больше византийского искусства, новгородская школа иконописи должна быть принята как самая богатая и плодовитая. (См. также: Христианское искусство, византийский период.)


Нью-Йоркская школа: американский абстрактный экспрессионизм

26.10.2020 29 257
Выражение «Нью-Йоркская школа» – это зонтичный термин, обычно применяемый к сплочённой группе художников XX века, основанной в Нью-Йорке в 1940-50-е годы. Хотя эта группа объединяла несколько различных стилей живописи (в частности, «Action-Painting» и «Colour Field»), этот термин стал синонимом художественного движения, известного как абстрактный экспрессионизм, воплощением которого стали европейские художники-эмигранты, такие как Ханс Хофманн (1880-1966) и Аршил Горки (1905-1948), а также американские художники Джексон Поллок (1912-1956), Марк Ротко (1903-1970) и Виллем Де Кунинг (1904-1997).


Ориентализм: история, художники

26.10.2020 9 221
В изобразительном искусстве термин «ориентализм» относится к изображению людей или мест в современной Греции, Турции, Северной Африке или на Ближнем Востоке художниками с Запада. Хотя эта форма уходит корнями в искусство эпохи Возрождения, она приобрела широкую популярность как среди коллекционеров, так и среди художественных критиков в начале XIX века в связи с преобладавшими тогда настроениями романтизма.


Орфизм (симультанизм)

26.10.2020 5 745
Это был недолговечный, но влиятельный стиль красочного абстрактного искусства, созданный в основном Робером Делоне (1885-1941) и его женой Соней Делоне-Терк (1895-1979), в ответ на строгий монохроматический стиль аналитического кубизма, который отстаивали Пикассо и Жорж Брак.


Осенний салон, Париж

26.10.2020 7 867
Осенний салон – это ежегодная художественная выставка, проводимая в Париже. Основанный в 1903 году, он стал важным форумом для экспериментального современного искусства в 1900-х годах: По сути, это была альтернативная выставочная площадка для художников XX века и модернистских скульпторов XX века, которые были отвергнуты официальным Салоном (управляемым консервативным Обществом французских художников), но которые не хотели выставляться в разрешённом Салоне независимых.


От реализма к импрессионизму

26.10.2020 16 611
Реализм – одно из самых важных художественных движений современной эпохи – вырос в результате быстрых изменений в промышленных и социальных условиях, произошедших в течение 19 века. На его возникновение также повлияло растущее значение науки и соответствующий упадок романтического индивидуализма.


Оттоновское искусство

26.10.2020 28 847
К началу X века империя Каролингов (хотя это не относится к искусству Каролингов) распалась в результате внутренних разногласий и нападений внешних врагов – норманнов на западе, славян и мадьяр на востоке. С избранием Генриха Фаулера, герцога Саксонии, королём восточных франков в 918 году начался процесс консолидации. Его кульминацией стало создание Оттоновской империи при сыне Генриха – Оттоне Великом, который был коронован императором Священной Римской империи в Риме в 962 году и дал своё имя как династии, так и периоду.


Парижская школа

25.10.2020 6 074
В изобразительном искусстве термин «Парижская школа» – это общее название многих художественных стилей, направлений и тенденций в современном искусстве, возникших в Париже в период 1890-1940 годов. Она охватывает тысячи художников и скульпторов, которые стекались в город, многие из которых приехали из-за рубежа, и способствовали созданию атмосферы творческой интенсивности.


Парижские выставки импрессионистов (1874-82): История французского импрессионизма

25.10.2020 21 193
После возвращения во Францию в 1871 году торговец картинами и галерист Поль Дюран-Рюэль заинтересовался новыми представителями импрессионизма. Продолжая поддерживать барбизонских художников и Курбе, подвергшегося в то время жесточайшей одиозе из-за участия в «Коммуне», он открывает для себя Сислея и Дега, подаренных ему Моне и Писсарро.


Парижский салон

26.10.2020 8 123
Салон – официальная художественная выставка Французской академии изящных искусств (Академии изящных искусств) в Париже. Впервые она была проведена в 1667 году, её название связано с местом её проведения в Салоне Карре в Лувре. В течение почти 150 лет (ок. 1740-1890 гг.)


Пармская школа живописи

26.10.2020 4 841
Итальянское Возрождение не вспыхнуло одновременно по всей Италии. Скорее, оно разворачивалось постепенно в трёх основных местах. Сначала было флорентийское Возрождение (ок. 1400-90); затем, во многом благодаря папе Юлию II (1503-13), племяннику папы Сикста IV (1471-84), центр внимания переместился на развитие ренессансного искусства в Риме (ок. 1490-1540). Чуть позже появилась сочная масляная живопись, ставшая примером искусства Ренессанса в Венеции (ок. 1510-1550).


Поп-арт

26.10.2020 32 848
Термин «поп-арт» был придуман британским куратором Лоуренсом Аллоуэем в 1955 году для описания новой формы «популярного» искусства – движения, характеризующегося изображением консюмеризма и популярной культуры. Поп-арт возник в Нью-Йорке и Лондоне в середине 1950-х годов и стал доминирующим авангардным стилем до конца 1960-х годов. Для него были характерны смелые, простые, повседневные образы и яркие блочные цвета, на него было интересно смотреть, и он имел современный «хипповый» характер.


Постимпрессионизм

26.10.2020 12 401
В изобразительном искусстве термин постимпрессионизм обозначает фазу современного искусства, во время которой художники стремились выйти за рамки узкого подражательного стиля импрессионизма, практикуемого Клодом Моне и его последователями.


Постимпрессионизм в Германии (1880-1910)

26.10.2020 21 754
В Германии отсутствие сильной традиции импрессионизма, в сочетании с отсутствием какого-либо доминирующего художественного центра, породило относительно мягкую форму постимпрессионизма, по сравнению с Францией. Правда, норвежский экспрессионист Эдвард Мунк вызвал переполох в Берлине в 1892 году такими суровыми работами, как Больной ребёнок (1885-6; Национальная галерея, Осло), которые нашли отклик в авангардных кругах. Но преобладающим стилем среди современных художников в Германии оставался натурализм, примером которого являются работы Ганса фон Мареса и Ловиса Коринта.


Постимпрессионизм в Голландии

26.10.2020 29 326
Двумя основными центрами Постимпрессионизма в Голландии во второй половине XIX века были Гаага и Амстердам. Гаагская школа была свободным объединением голландских художников, которые активно работали в Гааге в период ок. 1860-1900 гг. Специализируясь на натурализме – особенно пейзажной живописи и пляжных пейзажах – они также создавали различные виды жанровой живописи, включая церковные интерьеры. Некоторые из их работ имели романтическую, ностальгическую окраску – не так уж непохоже на стиль бидермейер начала 19 века в Германии (1815-1848) или стиль Кристена Кобке (1810-1848) в Дании. Их непосредственными коллегами во Франции, однако, были художники Барбизонской школы, а позднее импрессионисты. Как и они, члены Гаагской школы стремились передать особые эффекты света и атмосферы. К важным членам гаагской группы относились: Босбум, Йоханнес (1817-1891), братья Марис – Якоб (1837-1899), Маттеис (1839-1917), Виллем (1844-1910) – Юзеф Израэльс (1824-1911), Антон Мауве (1838-1888), Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915) и Йохан Хендрик Вайсенбрух (1824-1903), некоторые из которых оказали влияние на Ван Гога и постимпрессионистов , итальянский дивизионизм Джованни Сегантини.


Постимпрессионистская живопись

26.10.2020 29 782
В 1895 году Теодор де Вызева, художественный критик и энтузиаст вагнеровского искусства, оглянулся на предыдущие 15 лет французской живописи и пришёл к выводу, что можно провести чёткую границу между анархией и стремительным новаторством 1880-х годов и консолидацией и относительным порядком последующих пяти лет.


Прецизионизм

26.10.2020 4 301
Это американское искусство, состоящее из слабо связанной группы художников, которое процветало в межвоенный период, особенно в 1920-х годах, когда оно совпало с престижной Международной выставкой декоративного и современного искусства, проходившей в Париже в 1925 году, и выставкой индустриального века, состоявшейся в Нью-Йорке в 1927 году.


Примитивизм, примитивное искусство

26.10.2020 22 913
Термин «Примитивное искусство» – это довольно расплывчатое (и неизбежно этноцентрическое) описание, которое относится к культурным артефактам этнических групп, которые, как считается, имеют относительно низкий уровень технологического развития по западным стандартам.


Проторенессанс

26.10.2020 12 567
В изобразительном искусстве термин «Проторенессанс» относится к периоду до Ренессанса (ок. 1300-1400) в Италии и деятельности прогрессивных художников, таких как Джотто (1267-1337), который стал пионером новой формы фигуративного «реализма», который был полностью разработан художниками в эпоху собственно Ренессанса. Однако новаторское искусство Джотто не представляло европейского или даже итальянского мейнстрима.


Пуантилизм

26.10.2020 5 745
В изобразительном искусстве термин «пуантилизм» (от французского слова «point», означающего «точка») описывает технику неоимпрессионизма живописи, в которой сотни маленьких точек или штрихов чистого цвета наносятся на холст или другой грунт для создания максимальной яркости. То есть, вместо того, чтобы смешивать цветовые пигменты на палитре и затем наносить смесь на картину, пуантилист наносит маленькие точки чистого несмешанного цвета прямо на картину и полагается на глаз зрителя, чтобы смешать цвета оптически.


Развитие стиля, кисти, цветовой гаммы в живописи импрессионистов

25.10.2020 18 359
С возвращением мира во Францию Моне задумывается об отъезде из Англии. По предложению Шарля Дюбиньи он решает вернуться через Голландию. Он задерживается в этой стране до конца 1871 года, так велико его влечение к жемчужному небу и так много сюжетов для живописи: необъятное небо, города, уходящие в меланхоличные воды каналов, мельницы с их огромными красными крыльями. Обилие и нежность серых тонов, императивная вырезанность форм, свободная и спокойная трактовка этих работ связывают их с морскими пейзажами, написанными в Трувиле в 1870 году.


Разделение группы импрессионистов (с 1882 г.)

25.10.2020 12 945
Выставка 1882 года стала результатом усилий Дюран-Рюэля по созданию единого фронта перед публикой, по формированию новой солидарности между художниками. Но у самих художников уже нет воли к совместным действиям. Нет больше цели в коллективной борьбе, и ни у кого из них нет стремлений, теперь, когда ушли в прошлое нащупывание в темноте и неопределённость, кроме как следовать выбранному пути.


Реализм

26.10.2020 14 551
С 1400 по 1800 год в западном искусстве доминировали вдохновлённые Ренессансом академические теории идеализированной живописи и высокое искусство, выполненное в манере Великого Мастера. Впоследствии, частично вызванном огромными социальными изменениями, вызванными промышленной революцией, большее внимание стало уделяться реализму предмета, то есть предметам вне традиции высокого искусства.


Реалистическая живопись 19 века

26.10.2020 41 484
Термин «Реализм» традиционно относится к середине 19 века к стилю французской живописи, примером которого является творчество Гюстава Курбе, а также Оноре Дюмье и Жана-Франсуа Милле. Они были самыми активными выразителями того типа социального искусства, которое почитало рабочего человека, его жизнь и его окружение, и которое совпало с подъёмом науки и ростом промышленности.


Рококо

26.10.2020 41 515
Расположенный во Франции и возникший как реакция на барочное величие королевского двора Людовика XIV в Версальском дворце, стиль рококо во французской живописи ассоциировался, в частности, с мадам Помпадур, любовницей нового короля Людовика XV, и парижскими домами французской аристократии. Это причудливый и искусно декоративный стиль искусства, название которого происходит от французского слова «rocaille», означающего «рокайль» – каменная кладка в форме морских раковин.


Романская живопись

26.10.2020 18 386
В истории христианского искусства термин «романский» является довольно расплывчатым и в основном архитектурным термином, который был распространён на другие дисциплины изобразительного искусства, такие как живопись и скульптура. Если романская архитектура отличается новой масштабностью, а романская скульптура – бо́льшим реализмом, то романская живопись (1000-1200 гг.) характеризуется новой формальностью стиля, в значительной степени лишённого натурализма и гуманизма, присущих как её классическим предшественникам, так и её готическим преемникам.


Романская живопись в Испании

26.10.2020 16 465
Нигде больше мы не найдём такого богатства романской живописи, от самых архаичных фресок до алтарных произведений, предвещающих готику, как в Испании, и особенно в Каталонии. Это заслуга нескольких смелых и дальновидных людей. Среди самых первых следует упомянуть Хосе Пихоана, который в 1907 году опубликовал в Институте каталонских исследований богатое документальное исследование каталонской романской живописи, и магистра Гудиола, который организовал Епископальный музей Вича, старейший музей средневекового христианского искусства в Каталонии.


Романская живопись в Италии

26.10.2020 19 924
В Италии период романского искусства длился несколько дольше, чем в других странах. Быстрое развитие романской живописи, обусловленное прямым контактом с Востоком, усиливалось тем, что византийские мастера мозаичного искусства, сосредоточенные в Риме и других местах полуострова, продолжали свою впечатляющую работу, которая, несомненно, повлияла на фресковых живописцев. Е


Романская живопись во Франции

26.10.2020 17 121
Когда речь идёт о романской живописи во Франции, кроме Турени и соседних провинций, Мэн, Анжу, Пуату, Берри и Орлеана, которые составляют особенно благоприятный регион, мы должны упомянуть ещё три важные зоны: Бургундию, Овернье и Руссильон. Последний мы будем изучать в связи с романским искусством Каталонии, поскольку Руссильон был в основном зависимым регионом Каталонии до Пиренейского договора 1659 года.


Романские иллюминированные рукописи

26.10.2020 42 478
Серия эссе о средневековой книжной иллюстрации Средневековое иллюминирование рукописей (ок.1000-1500 гг.) Романские иллюминированные рукописи (ок.1000-1150) Готические иллюминированные рукописи (ок.1150-1350) Международная готическая книжная живопись (ок.1375-1450).


Романский стиль

26.10.2020 24 319
Первое крупное направление средневекового искусства, стиль, известный как «романский», может использоваться для охвата всех производных римской архитектуры на Западе, начиная с падения Рима (ок. 450 г. н.э.) до появления готического стиля около 1150 года. Традиционно, однако, этот термин относится к конкретному стилю архитектуры, а также скульптуры и других мелких искусств, которые появились во Франции, Германии, Италии и Испании в 11 веке.


Романтизм

26.10.2020 16 839
Несмотря на ранние усилия таких пионеров, как Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541-1614), Адам Эльсхаймер (1578-1610) и Клод Лоррен (1604-1682), стиль, известный нам как романтизм, не набирал силу до конца XVIII века, когда героический элемент неоклассицизма стал играть центральную роль в живописи.


Русская живопись XIX века

26.10.2020 29 450
Русское искусство начала XIX века было глубоко проникнуто романтизмом. В России этот дух обозначал нечто совсем иное, чем на Западе, где он охватывал такие проявления, как мрачный пейзаж, готический антураж в литературе и т.д. На Западе романтизм, по сути, был революционным движением, направленным против господства классической традиции. В России же, благодаря влиянию Байрона, Пушкина и Лермонтова, этот термин в его первоначальном значении XVII века стал трактоваться как произведение, обладающее теми возвышенными и фантастическими элементами, которые были характерны для старинных романсов.


Русская живопись XVIII века

26.10.2020 27 164
После смерти Петра I в возрасте 52 лет русское искусство вступило в фазу большой неопределённости. Правящие клики во главе с Екатериной I (1725-7), Петром II (1727-30) и царицей Анной (1730-40) сменяли друг друга, а затем императрицей стала дочь Петра I Елизавета (1741-61). Это положило начало очередному периоду расцвета русской культуры, который продолжился при преемнице Елизаветы, Екатерине Великой (1762-1796).


Русская средневековая живопись

26.10.2020 13 465
До конца XVI века русское искусство – особенно живопись – практически ограничивалось религиозными сюжетами, которые, кроме того, должны были изображаться в особой манере, определённой религиозной традицией.


Русское искусство

26.10.2020 28 402
Древнейшее изобразительное искусство в России восходит к каменному веку. Самым ранним известным произведением русского искусства является Венера Костенковская (ок. 23 000-22 000 до н.э.), резьба по кости мамонта. Женская фигура, обнаруженная в Костенках (Костенки), относится к граветтской культуре.


Семья Медичи, Флоренция

26.10.2020 18 919
При взгляде на панно неизвестного флорентийского художника, изображающее сожжение фанатичного религиозного деятеля Джироламо Савонаролы (1452-1498), мы получаем яркое представление о том, как выглядела Флоренция около 1500 года. Несмотря на то, что перспектива картины уступает ракурсу некоторых более ранних работ, она интересна своим широким обзором площади Синьории, одной из многочисленных площадей, которыми славился город, а также даёт некоторое представление об окружающем ландшафте.


Сиенская школа живописи под руководством Дуччо ди Буонинсенья

26.10.2020 7 680
Сиенская школа итальянского искусства, основанная Гвидо да Сиена (действовавшая после 1250 г.) и Коппо ди Марковальдо (1225–1274 гг.), процветала в Сиене между 13 и 15 веками. Посвящённая исключительно христианскому искусству, она оказала значительное влияние на развитие доренессансной живописи (около 1300-1400 гг.).


Символизм

27.10.2020 6 631
Символизм, направление постимпрессионистской живописи конца 19 века, процветал по всей Европе с 1886 по 1900 год почти во всех областях искусства. Первоначально возникнув в литературе, включая поэзию, философию и театр, оно затем распространилось на музыку и изобразительное искусство. Символистское искусство имело тесные связи с прерафаэлитами и романтизмом, а также с эстетизмом. Как и все эти движения, символизм в значительной степени был реакцией против натурализма и реализма и стал тесно связан с мифологической живописью всех видов.


Синтетизм

27.10.2020 6 050
Термин «синтетизм» описывает стиль постимпрессионистской живописи, который был разработан в 1880-х годах Полем Гогеном (1848-1903), Эмилем Шуффенекером (1851-1934), Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и другими.


Синтетический кубизм

27.10.2020 10 722
После этапов Ранней кубистской живописи и Аналитического кубизма, третий и последний акт кубистского сотрудничества между Жоржем Браком (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) произошёл в период 1912-14 гг.


Синхромизм

27.10.2020 4 525
В современном искусстве термин «синхромизм» относится к стилю абстрактной живописи, созданной в Париже в 1913 году двумя американскими художниками, Морганом Расселом (1886-1953) и Стэнтоном Макдональд-Райтом (1890-1973).


Советский конструктивизм

25.10.2020 6 503
Наполовину политика, наполовину эстетика, стиль, который мы сейчас называем советским конструктивизмом, был художественным, дизайнерским и архитектурным движением, возникшим в России примерно с 1914 года, которое предпочитало прикладное искусство с социальной целью (дизайн, архитектура), а не «искусство ради искусства», и которое (не в отличие от футуризма) превозносило «конструкции и механизмы» как источник всеобщего прогресса.


Социалистический реализм, Политическое искусство

27.10.2020 7 035
Понятие «Социалистический реализм» относится к любой живописи или скульптуре, созданной в реалистическом стиле, которая содержит социалистический посыл. Иногда называемый коммунистическим искусством, этот политический тип реалистической живописи лучше всего иллюстрирует стиль русского искусства, который был введён в конце 1920-х – начале 1930-х годов, в эпоху сталинизма, и который стал обязательным для всех художников.


Соцреализм

27.10.2020 4 665
В современном искусстве выражение «соцреализм» традиционно ассоциируется с межвоенным американским искусством, которое комментировало социальные, экономические и политические условия, преобладавшие в эпоху депрессии. Воплощённый в творчестве Бена Шана (1898-1969), американский соцреализм был одним из двух современных художественных направлений с левым характером – другим был социалистический реализм советского происхождения.


Средневековая живопись: готическое искусство средневековья

26.10.2020 12 721
Хотя средневековое искусство, созданное приблизительно между тринадцатым и пятнадцатым веками (ок. 1180-1420), было в основном готическим по стилю, по существу это был переходный период для таких видов изобразительного искусства, как живопись и скульптура.


Средневековая иллюминация рукописей

26.10.2020 8 341
Средневековые иллюминированные рукописи опирались на традиции христианского искусства, заложенные тремя более ранними школами: ирландской (расцвет 600-800 гг.), школой короля Карла Великого в Ахене (ок. 750-900 гг.) и немецкой оттоновской школой (ок. 900-1050 гг.).


Средневековое искусство

16.08.2022 13 891
История средневекового искусства и виды религиозного искусства и ремёсел в средние века.


Средневековое христианское искусство (600-1200)

26.10.2020 5 933
В течение многих веков после упадка Рима Западная Европа была окутана варварской тьмой. Ни один город – даже сам Рим – не мог сравниться с великолепием Константинополя, Кордовы или Багдада. Европа не создала ни науки, ни школ средневекового искусства, ни архитектуры, которые могли бы сравниться с её прежними достижениями. В течение 600 лет (400-1000 гг.) она оставалась культурным захолустьем. Уцелел только один институт – церковь. Роль церкви в поддержании западной цивилизации и культуры была ключевой.


Средневековые художники: скульпторы, художники, ювелиры средневековья

01.02.2020 12 785
Хотя история средневекового искусства охватывает почти десять веков между разграблением Рима (ок. 450 г. н.э.) и ранним итальянским ренессансом (1400 г.), искусство западного средневековья ограничивается византийской культурой (Восточная Римская империя), хиберно-саксонским островным искусством, произведениями искусства из королевских дворов Карла Великого и его наследников Оттона, и, наконец, примерно с 1000 года – общеевропейскими движениями христианского искусства, известными как романские и готические.


Супрематизм: движение русского абстрактного искусства

26.03.2019 4 316


Сюрреализм

27.10.2020 30 108
Сюрреализм был модным художественным движением в межвоенные годы и последним крупным художественным движением, которое было связано с Ecole de Paris (Парижской школой), откуда оно распространилось по Европе, став одной из самых влиятельных школ или стилей авангардного искусства.


Ташизм, арт информель: история, характеристика

27.10.2020 4 119
Подвариант более широкого стиля Арт информель (Art Informel) – одного из самых важных течений современного искусства в Европе в период после Второй мировой войны – Ташизм был пятнистой формой жестовой живописи, европейским вариантом «экшн-живописи».


Тициан и Венецианская цветная живопись

27.10.2020 15 239
“Микеланджело – форма, Тициан – цвет”: эта избитая дихотомия, зародившаяся в самом чинквеченто, недавно была повергнута в смятение открытием, в результате очистки, блеска и тонкости цвета во фресках Сикстинской капеллы Микеланджело и никто из тех, кто видел многоцветную пестроту флорентийских картин Высокого Возрождения начала XVI века на выставке Медичи 1980 года, не может сомневаться в важности цвета или, по крайней мере, красок для художников центральной Италии.


Треченто, итальянское искусство XIV века

27.10.2020 6 521
Термин «треченто» (по-итальянски Trecento, «триста») является сокращением от «milletrecento» («тринадцать сотен»), что означает четырнадцатый век.


Фламандская живопись

28.11.2023 20 970
Родина фламандской живописи на протяжении своей истории имела много разных названий. Древние римляне говорили о Батавии, позже она стала называться Бельгией, поскольку земли вокруг дельты Рейна были отнесены к римской провинции Belgica Secunda.


Флорентийский ренессанс

25.10.2020 18 803
Качества, которые придали итальянскому искусству Ренессанса его отличительный колорит в период кватроченто и раннего чинквеченто, были страстным стремлением к знаниям и страстной верой в эксперимент, особенно такой, который проверяет знания на практике. И особым даром Флоренции было умение сочетать эти два качества в живописи, скульптуре и архитектуре, а также добавлять к ним самосознательное и столь же страстное стремление к красоте.


Фовизм

25.10.2020 9 719
В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, хотя и недолговечному, художественному движению, связанному с Парижской школой, которое сформировалось вокруг дружбы французских художников на рубеже веков. Известные прежде всего смелым использованием цвета, «фовисты» получили своё название на выставке 1905 года «Осенний Салон» в Париже, от влиятельного французского художественного критика Луи Вокселя, который оскорбительно описал их яркие цветные полотна как работы диких зверей (по-французски, фове), и название прилипло.


Французская академия изящных искусств: история, разногласия

25.10.2020 9 384
Французская академия изящных искусств (Academie des Beaux-Arts) – ведущее учреждение изобразительного искусства во Франции.


Французская антикварная мебель 1640-1792

25.10.2020 67 205
В любом обзоре французского декоративного искусства мебель неизбежно должна играть важную роль, и в этой статье мы кратко рассмотрим развитие мебели как основного вида искусства во Франции в 17 и 18 веках. Мы рассмотрим дизайн различных видов мебели и предметов обстановки, интерьер архитектуру, а также материалы и технику, плюс некоторых основных дизайнеров.


Французская живопись

27.04.2023 33 640
Французской живописи, как и самой Франции, потребовалось время для развития. Всё началось с средневековой иллюминации рукописей, в частности романских иллюминированных рукописей (ок. 1000-1150), готических иллюминированных рукописей (ок. 1150-1350) и, наконец, международных готических иллюминаций.


Французские постимпрессионисты 1880-1930

26.10.2020 12 194
Термин «Постимпрессионизм» никогда не использовался самими постимпрессионистами. Он был придуман в 1910 году Роджером Фраем, когда он организовал в Лондоне выставку под названием «Мане и постимпрессионисты».


Французские художники барокко

25.10.2020 10 942
Величественный, вдохновляющий и популистский стиль искусства барокко охватывал архитектуру, скульптуру и живопись, и в основном был обусловлен программой Римско-католической церкви по улучшению её имиджа после протестантского восстания начала XVI века.


Французское декоративное искусство (1640-1792)

25.10.2020 33 995
Время от времени в истории искусства возникает момент, когда появление великих мастеров совпадает с творческим настроением и обилием денег, чтобы создать серию шедевров изобразительного искусства и дизайна. Старое царство Древнего Египта (2680-2180 гг. до н.э.) дало нам удивительную архитектуру пирамид; греческая классическая эпоха (480-323 гг. до н.э.) дала нам Парфенон и целый ряд удивительных мраморных и бронзовых статуй; Итальянское Возрождение (1400-1530) создало изысканную живопись и скульптуру; эпоха барокко католической контрреформации (1540-1700) подарила нам невероятную квадратуру и архитектуру trompe l’oeil, а также интенсивное духовное искусство. Кроме того, она дала начало школе Фонтенбло во Франции, которая стала важным предвестником грядущих событий в Версале.


Футуризм: итальянское движение современного искусства

25.10.2020 6 132
Футуризм – это авангардное художественное движение, зародившееся в Италии в 1909 году, хотя параллельные движения возникали в России, Англии и других странах. Это было одно из первых важных современных художественных движений, не сосредоточенных в Париже, – одна из причин, почему его не воспринимают всерьёз во Франции.


Характеристики живописи импрессионистов

25.10.2020 25 648
К числу основных французских импрессионистов относились: Клод Моне (1840-1926), Ренуар (1841-1919), Альфред Сислей (1839-1899), Камиль Писсарро (1830-1903), Берта Моризо (1841-1895), Поль Сезанн (1839-1906), Дега (1834-1917) и Эдуард Мане (1832-1883).


Художественная группа Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность), Берлин

25.10.2020 3 016
Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – стиль немецкого экспрессионизма, который отражал отставку и цинизм 1920-х и начала 1930-х годов.


Художники XX века

28.10.2019 27 354
Содержание:


Художники-маньеристы

26.10.2020 14 277
Маньеризм (от «maniera», что означает просто стиль или стильность) был, прежде всего, реакцией на слишком идеалистическую эстетику и сверхдостижения Высокого Возрождения.


Чинквеченто: итальянское искусство 16 века

25.10.2020 7 833
Слово «cinquecento» (по-итальянски «пятьсот») – сокращение от «millecinquecento» (по-итальянски «полторы тысячи») – используется в истории искусства как описание шестнадцатого века в Италии.


Школа дизайна Баухаус

25.10.2020 17 788
Bauhaus – немецкое слово, означающее «дом строительства», относится к Staatliches Bauhaus, немецкой школе дизайна, основанной в Веймаре Вальтером Гропиусом (1883-1969), действовавшей с 1919 по 1933 год и преподававшей сочетание искусства и ремёсел.


Школа Фонтенбло в искусстве маньеризма (ок. 1528-1610 гг.)

25.10.2020 11 287
В французской живописи термин «школа Фонтенбло» описывает маньеристскую живопись и декоративную скульптуру, а также итальянскую архитектуру, созданную для французского двора – под патронажем Франциска I (1494-1547) и его преемников – в королевском замке Фонтенбло (ок. 1528-1610).


Экспрессионизм в искусстве

25.10.2020 9 655
Экспрессионизм – это сугубо личное искусство. Художник-экспрессионист стремится передать свои личные чувства к нарисованному объекту, а не просто записать свое наблюдение за ним.


Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock