Искусство голландского барокко 4 399 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Голландское искусство бароккоШколы Харлема, Делфта, Лейдена, Утрехта, Дордрехта, Амстердама. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Ночной дозор (1642) Рембрандта.
СодержаниеЗолотой век живописи в Голландии • Портреты в стиле голландского барокко • Рембрандт • Живопись в жанре голландского барокко • Натюрморт в стиле голландского барокко • Пейзажная живопись в стиле голландского барокко • Величайшие голландские художники в стиле барокко
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологический справочник поключевым событиям в развитииизобразительного искусства во всем мире можнонайти на странице History of Art Timeline.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.Чтобыузнать о лучшем пластическом искусстве, см.: Величайшие скульптуры всех времен.
ГЕРМАНИЯОб архитектуре, живописи искульптуре в Германии16-17 вековсм.: Искусство немецкого барокко.
Голландский золотой век живописи В эпоху искусства барокко Соединенные провинции, одной из которых была Голландия, занимали северную часть Нидерландов. Менее развитые, чем Фландрия, возможно, когда-то они были бедными родственниками фламандцев, но в семнадцатом веке нация была богатой, гордой и расширяющейся в своем влиянии. Фактически, он стал одним из самых богатых наций в Европе 17 века. Он также увлекался живописью: в период 1600-80 гг. В Голландии было произведено более 4 миллионов картин – намного больше, чем количество произведений художников фламандского барокко, – и каждый человек по-своему оценил живопись изобразительного искусства. ; ремесленники, торговцы, бюргеры, моряки, лавочники – все знали или гордились тем, что знали что-то об этом.
Картина в стиле барокко, которой они восхищались и которую заказывали своим художникам, отличалась от итальянских картин, даже от картин Рубенса. Голландцы, будучи протестантами, изгнали христианское искусство в католическом стиле , которое все еще было основной формой живописи в католических странах. Обретя независимость, они выражали свое удовлетворение радостью жизни: красивыми, солидными домами, веселой компанией, высококачественной одеждой. Короче говоря, они были буржуазными, и им нужны были картины, отражающие довольство буржуазного процветания: портреты , интерьеры , жанровые картины (сцены повседневной жизни) и богатые натюрморты. , написанные на холстах среднего размера, для развешивания в обычных домах.
Это было началом Золотого века Голландии (1610-80 гг.), В течение которого школа голландского реализма зарекомендовала себя как одно из величайших направлений масляной живописи в истории искусства. В лучших барочных картин на его ведущих членов – таких как Рембрандт и Вермеер – представляют собой вершину творческих достижений человека и команда Многомиллионные долларовые цены на аукционе. Школа также установила стандарты в категориях натурализма , натюрморта и жанровой живописи , которым едва ли можно было равняться, а тем более превзойти.
Портретная живопись голландского барокко Франс Хальс (1580-1666) был первым великим представителем портретного искусства. школы голландского барокко: первый, кто избавился от доминирующего итальянского классического подхода к портретной живописи в пользу более реалистичного стиля. Стиль, в котором его проницательный глаз и живая сила выражения могли создать достаточно уникальную композицию. Хальс писал то, что хотели его клиенты, и в процветающей буржуазной Голландии новый покровитель среднего класса хотел прежде всего увидеть себя маслом. Портретная работа была после всех фотографий дня, за исключением лучшего, потому что художник может льстить натурщику лучше, чем любой фотоаппарат. Именно этот жанр освоил Хальс. В своей яркой жизненной силе, несмотря на всю свою бедность и долги, он всегда мог утешить себя, нарисовав портрет веселого дурака, запечатлев натурщика не в блеске законченного портрета, как Рубенс учил людей ожидать.но новой живописной импровизацией, очаровывающей ее легкой, свободной манерой письма – стиль, ценимый прежде всего импрессионистами 19 века.
Рембрандт Там, где Хальс специализировался на запечатлении уникального внешнего вида предмета, Рембрандт (1606–1669) искал внутреннюю реальность. Иными словами, в то время как фламандский художник эпохи барокко Рубенс олицетворял бурную, театральную, придворную сторону искусства барокко, Рембрандт представлял его мучительный, драматический, интровертный аспект. Он был наследником Караваджо ; и он сделал это наследие ядром несравненного достижения. Именно Рембрандт придал реалистическому искусству Голландии новую духовность. Он сохранил приемы реализма, но придал им невиданную доселе полупрозрачную светимость. Прежде всего, он пошел под поверхность своих человеческих подданных и обнажил их внутренний характер и душу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?