Искусство Дада: история, характеристики, художники 4 782 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История движения дада, характеристики, известные дадаистские художники. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
LHOOQ (1919), Марсель Дюшан
СодержаниеЧто такое дадаизм? • Кто основал Dada? • История движения Дада • Введение | Цюрих | Берлин | Кельн | Ганновер | Нью-Йорк | Париж • Стили и методы дадаистской философии • Известные дадаисты • Арп | Дюшан | Эрнст | Рауль Хаусманн • Ман Рэй | Фрэнсис Пикабиа | Тристан Цара | Schwitters • Коллекции • Нео-дадаизм
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
Что такое дадаизм? – Характеристики и эстетика Дадаизм, первое крупное движение против искусства, было восстанием против культуры и ценностей, которые, как считалось, вызвали и поддержали кровавую бойню Первой мировой войны (1914-18). Это быстро превратилось в анархический тип высокоавангардного искусства , целью которого было ниспровергнуть и подорвать систему ценностей правящего истеблишмента, который позволил разразиться войне, включая истеблишмент искусства, который они рассматривали как неразрывно связанный с дискредитированными общественными обществами. политический статус-кво. Преступившие одновременно в 1916 году в Европе и Америке ее лидеры, как правило, были очень молоды, им чуть за двадцать, и большинство из них «отказались», избегая призыва на военную службу в приютах в нейтральных городах, таких как Нью-Йорк, Цюрих и Барселона.
Портрет Сезанна (1920) Франсис Пикабиа
Как группа давления, направленная против искусства, она прибегала к возмутительной тактике для нападения на устоявшиеся традиции искусства , используя шквал демонстраций и манифестов, а также выставок абсурдистского искусства, преднамеренно разработанных для того, чтобы скандалить и шокировать как власти, так и широкую общественность.. Центры общественной деятельности дадаизма обычно были небольшими и интимными: они включали Цюрихское кабаре «Вольтер» ; Нью-йоркская фото-сецессионная галерея, принадлежащая фотографу Альфреду Штиглицу , квартира Аренсбергов и современная галерея Мариуса де Зая, все в Нью-Йорке; и Клуб Дада в Берлине.
Как ни странно, несмотря на его нигилистической миссии, Dada привело к появлению и уточнения ряда важных новшеств в изобразительном искусстве, в том числе коллаж и фотомонтаж, и продолжал оказывать влияние на несколько позже современные художественные движения , такие как сюрреализма и поп-арта , а также как стили современного искусства, такие как нуво-реализм , нео-дада, флуксус, и несколько форм искусства середины 20-го века, таких как инсталляция и перформанс.
ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию о других важных антиискусственных группах или тенденциях, таких как дадаизм, см. В разделе «Движения в искусстве, периоды, школы» (примерно с 100 г. до н.
ЖИВОПИСЬПодробнее об эволюциимасел, акрила и акварелисм.: Fine Art Painting.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАБиографии и работылучших современных художниковсм.: Известные художники.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Кто основал Дадаизм? Хотя дадаистские идеи уже появлялись по обе стороны Атлантики, настоящее название Дада было придумано в Цюрихе в 1916 году. По словам поэта Ричарда Хюльзенбека (1892-1927), это слово было выбрано наугад им самим и художником-музыкантом Хьюго. Болл (1886-1927) из немецко-французского словаря. По сути (и, вероятно, умышленно) бессмысленное слово, Дада означает «Да-Да» по-русски, а «Туда-Там» по-немецки (универсальный детский лепет); в то время как по-французски это означает конь-любитель. Вместе с Жаном Арпом (1887-1966) и румынским поэтом и демоническим активистом Тристаном Царой (1896-1963) они основали Кабаре Вольтер. в Цюрихе, раннем центре мультикультурных мероприятий Дада и демонстраций протеста. Среди других сторонников цюрихского дадаизма были румынский скульптор Марсель Янко (1895–1984) и немецкий художник и кинорежиссер Ганс Рихтер (1888–1976).
История движения Дада вступление Дадаизм возник в разгар варварской войны, наступая на пятки первого революционного художественного движения 20-го века – кубизма Пикассо и Брака. И нигилизм, порожденный войной, и революционный дух, высвобожденный кубистским искусством, были ключевыми факторами роста и привлекательности движения. Фактически, первая спорная работа Марселя Дюшана« Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 » (1912) была кубистско-футуристической работой, изображающей спуск механистической обнаженной натуры, похожей на серию фото-кадров. Это шокировало посетителей Оружейной выставки 1913 года в Нью-Йорке – официально Международной выставки современного искусства. и первая крупная выставка современных тенденций, пришедшая из Парижа – но быстро проданная вместе со всеми четырьмя его картинами на выставке. Однако первой крупной дадаистской работой (или протестом) Дюшана было представление его «готовой» работы (подписанного писсуара) под названием « Фонтан» на выставке Общества независимых художников в Париже в 1917 году. Выставочный комитет заявил, что Фонтан был не искусство, и отклонил его из шоу, вызвав бурю негодования среди дадаистов, и заставил Дюшана уйти из правления независимых художников. (Примечание: в 2004 году 500 известных художников и историков назвали «Фонтан» «самым влиятельным произведением искусства ХХ века».)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?