Супрематизм: движение русского абстрактного искусства читать ~4 мин.
Что такое супрематизм? – Характеристики
Супрематизм был русским движением абстрактного искусства, основанным киевским художником Казимиром Малевичем (1878-1935) около 1915 года, которое занималось элементарными геометрическими формами (квадраты, круги). Это было одно из нескольких современных художественных движений, разработанных в России в начале 20-го века: другие включали русский футуризм (c.1912-14), основанный Владимиром Маяковским (1893-1930), Лучизм (1912-15), основанный Михаилом Ларионовым (1881) -1964); и Конструктивизм (ок. 1919-1930), основанный Владимиром Татлиным (1885-1953). Супрематизм затмил лучизм и сосуществовал с конструктивизмом Владимира Татлина в период русской революции вплоть до 1921 года.
Нигилист, который стремился бросить вызов всем традиционным теориям искусства, Малевич, считается одним из самых важных русских художников-абстрактников в современном искусстве. В ноябре 2008 года картина Малевича в супрематическом стиле стала самой дорогой картиной русского художника, когда-либо проданной на аукционе.
История и развитие
По словам Малевича, он начал разрабатывать супрематические идеи еще в 1913 году, после того, как продемонстрировал свои кубофутуристические работы на выставке «Хвост осла» в 1912 году. (Примечание: «Хвост осла» был радикальным отрывом от более интернациональной группы «Битва бриллиантов»). Утопические идеалы супрематизма были художественно революционными и стремились к новой свободе выражения в полной абстракции. Малевич впервые использовал название супрематизм в манифесте, сопровождавшем выставку, которая положила начало движению в 1915 году – «0.10 Последняя выставка футуристов». В декабре в Санкт-Петербурге состоялось шоу из тридцати пяти абстрактных картин Малевича, многие из которых были яркими с точки зрения цвета. Центральным элементом, созданным по мотивам его оперных декораций 1913 года, была картина «Черный квадрат на белом фоне» (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Расширенная версия манифеста была опубликована в 1916 году под названием «От кубизма и футуризма к супрематизму: новый реализм в живописи». Поэтому очевидно, что супрематизм был чем-то обязан стилям более раннего европейского авангардного искусства, но Малевич намеревался пойти дальше: он хотел развить тип необъективного искусства, который позволил бы ему отказаться от всех ссылок на мир природы и сосредоточиться исключительно на чистых формах.
Это он сделал, создав несколько строго абстрактных картин – используя основные геометрические формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кресты и треугольники, в ограниченном диапазоне цветов. Он проследил развитие супрематизма в три этапа: сначала черный, затем цветной и, наконец, белый. Заключительная стадия была проиллюстрирована серией рисунков «Белое на белом» 1918 года, которая утратила актуальность цвета: см., Например, «Супрематическая композиция: белое на белом» (1918, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Говоря простым языком, супрематическое искусство пыталось избавить живопись от всех ассоциаций с реальным миром. Только сделав это, искусство сможет освободиться от морально обанкротившегося общества и достичь чистоты. (См. Также Конкретное искусство.)
Мистическое искусство движения
Хотя он был сторонником революции без сильной религиозной веры, подход Малевича к искусству был относительно мистическим, даже дальновидным. К сожалению, он искал секрет искусства в то время, когда большевистская догма постановила, что искусство является утилитарной деятельностью на благо общества. В результате с 1921 года супрематизм перестал оказывать какое-либо эстетическое влияние. Практически отказавшись от живописи, он был назначен на различные официальные должности официальным институтом культуры (ГИНХУК – Государственный Институт Художественной Культуры), где он занимался дизайнерскими и архитектурными планами без какой-либо большой искренности. Как он объяснил в своей книге «Необъективный мир», опубликованной Баухаузом в 1927 году, он не смог подавить свои собственные идеи ради социально правильных концепций художественной полезности. Он умер от рака в Ленинграде в мае 1935 года в возрасте 56 лет.
Супрематические художники
Кроме Любови Поповой (1889–1924), одного из первых членов движения, и Эль-Лисицкого (1890–1941), которого Малевич принял в супрематизм в Витебске, в 1918 году другие русские художники из группы Супремус встретились, чтобы обсудить Философию супрематизма и ее актуальность для других областей интеллектуальной жизни. В эту группу входили: Ксения Богуславскя, Илья Чашник, Александр Экстер, Анна Каган, Иван Клюн, Ольга Розанова, Николай Суетин и Надежда Удальцова. Искусство Малевича какое-то время оказывало влияние даже на самых материалистически настроенных художников: даже конструктивисты, такие как Александр Родченко (1891-1956), помогали с пропагандой и некоторыми проектами.
К счастью, Малевич вывез большую часть своих картин из России в 1920-х годах, на случай, если они будут конфискованы и, возможно, уничтожены советскими властями.
Подробнее о художественных движениях в России, смотрите: Русское искусство.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?