Немецкое искусство барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Характеристики искусства немецкого барокко, архитектуры, живописи, скульптуры: Германия 17 века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Марсий (около 1680 г.) работы выдающегосяскульптора дрезденского барокко Бальтазара Пермозера.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙНПримерыдизайнов в стиле барокко см.: Архитектура, История.
СКУЛЬПТУРАО мастерах литья из бронзы, мрамора и камня 17 векасм.: Скульпторы в стиле барокко.
СодержаниеВведение • Архитектура немецкого барокко • Церковь иезуитов Святого Михаила в Мюнхене (Sustris) • Немецкие архитекторы постепенно появляются • Бенедиктинское аббатство в Мельке (Якоб Прандтауэр) • Паломническая церковь в Vierzehnheiligen (Balthasar Neumann) • Немецкие церкви в стиле барокко: разработка планов • Церковь Украшение: Скульптура и живопись • барочный дворец Архитектура • дворец принца Бишопа в Вюрцбург • Цвингер, Дрезден • дворец Нимфенбург • дворец Сансуси • Декоративное искусство рококо в Германии • Немецкая живопись в стиле барокко
Чтобы увидеть, как искусство барокко в Германии вписывается в хронологическую эволюцию европейской культуры, см.: Хронология истории искусства. Биографии конкретных художников и скульпторов см.: Немецкие художники барокко.
Аполлон проводит Беатрикс Бургундскуюк Genius Imperii. Потолок Frescoпо Джамбаттиста Тьеполо (1751-53) впринца Бишопа Вюрцбург Residenz.
ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробная информация о лучших живописцах:Старые мастера (художники до 1830 года).
Вступление Со смертью Гольбейна в 1543 году искусство немецкого Возрождения подошло к концу. За ним последовал художественный вакуум, который из-за религиозных конфликтов Реформации и возникшего в результате хаоса национальной разобщенности длился двести лет. Из всех европейских народов немцы больше всего пострадали от этих досадных религиозных споров, потому что их страна была разделена на протестантизм на севере и католицизм на юге. (См.: Протестантское искусство реформации и католическое искусство контрреформации..) На Аугсбургском соборе (1555 г.) было заключено перемирие, но условия, на которых оно было основано, содержали семена новых конфликтов, которые в конечном итоге привели к Тридцатилетней войне (1618–1648 гг.). Эта нестабильная ситуация, отсутствие политической преемственности и единой идеологии создали совершенно неблагоприятный климат для развития новых художественных идей. Следовательно, зарождение барокко – высшего религиозного искусства. – нужно проследить до Италии. Здесь Церковь не раскололась на два враждебных лагеря, но попала под твердое духовное правление иезуитов, лидеров Контрреформации, деятельность которых была направлена не против папы, а против скандальной жизни, которую вели некоторые из пап, и мирской дух ренессансной церкви в целом. Как главные инициаторы Контрреформации иезуиты оказали решающее влияние на культурное развитие Запада в целом и историю искусства в частности.
Бегство в Египет (1609) Музей старой пинакотеки, Мюнхен.Автор Адам Эльсхаймер. Один из самыхзапоминающихся религиозных картин изнемецкого барокко.
Строгие меры были введены иезуитами в эпоху маньеризма после эпохи Возрождения, которая казалась возвращением к средневековью: возрождение инквизиции, цензура печати и ограничение искусства и науки. Однако по прошествии первых пятидесяти лет Контрреформация утратила свою первоначальную строгость, и новый дух, ни в коем случае не реакционный или восстановительный, утвердился, что нашло свое выражение в барокко. В отличие от трансцендентального подхода средневековья или интеллектуального подхода эпохи Возрождения, барокко превратило религию в эмоциональный опыт. Благодаря новому стилю христианского искусства – в архитектуре, а также архитектурной скульптуре и живописи: прежде всего в потрясающих образцах квадратуры. (форма trompe l’oeil или иллюзионистской росписи ) таких мастеров, как Андреа Поццо и Пьетро да Кортона – он обращался к эмоциям и пытался передать ощущение сверхъестественного. В сновидениях, превосходящих любую естественную мирскую красоту, художники выражали свое представление о всемогущей силе Бога. Набожное благочестие в сочетании с акцентом на эмоции стало характерной чертой барокко.
Немецкая архитектура барокко Изобилие церквей в стиле барокко ознаменовало победу установленной религии над инакомыслящими; безграничное великолепие дворцов в стиле барокко отдавало дань уважения тоталитарной власти. Абсолютные монархи соревновались с торжествующей церковью в зрелищных проявлениях роскоши, а светское искусство достигло положения, равного значению священного искусства. Но, как мы видели, и светская, и сакральная архитектура барокко развивалась более быстрыми темпами в Италии и Испании, где власти столкнулись с наименьшим сопротивлением, а позже также во Франции, где при Людовике XIV абсолютизм процветал в своей чистейшей форме.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?