Художественная группа Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность), Берлин читать ~3 мин.
Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – стиль немецкого экспрессионизма, который отражал отставку и цинизм 1920-х и начала 1930-х годов. Хотя искажённые формы делают его разновидностью экспрессионизма, его сторонники рассматривали его как суровый, детальный реализм – точный до нереальности. Их разочарование в «официальных» ценностях часто выражалось в форме гротескных сатир, чтобы подчеркнуть декаданс и разврат в Веймарской Германии того времени.
История и члены
Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – иногда называемая «магическим реализмом» – получила своё название от выставки Neue Sachlichkeit, проведённой в Кунстхалле в Мангейме историком искусства и директором музея Густавом Хартлаубом, единственной художественной выставки, связанной конкретно с этим движением.
Наиболее важными художниками-экспрессионистами, связанными с группой, были Отто Дикс (1891-1969) и Георг Грош (1893-1959), известные своими язвительными антивоенными рисунками и сатирическим изображением жителей Берлина, особенно спекулянтов, которые жили за счёт Первой мировой войны. Среди других членов Die Neue Sachlichkeit – социальный комментатор Кристиан Шад (1894-1982), портретисты Макс Бекман (1884-1950) и Рудольф Шлихтер (1890-1955), эклектичный художник и график Конрад Феликсмюллер (1897-1977) и глубоко пессимистичный художник-маг-реалист Альберт Карел Виллинк (1900-1983). Среди других художников XX века, связанных с группой, – Генрих Даврингхаузен (1894-1970), Александр Канольдт (1881-1939), Антон Радершайдт (1892-1970) и Георг Шольц (1890-1945). Движение распалось вскоре после прихода к власти нацистов в 1933 году, а к 1937 году многие из его художников были запрещены в рамках нацистской кампании по борьбе с Дегенеративным искусством («entartete kunst»). См. также: История экспрессионистской живописи (ок. 1880-1930).
Стиль, жанры и образцы произведений
Часть экспрессионистского движения, пережившая кровавую бойню Великой войны, Новая объективность отвергла визионерский идиоматизм Die Brucke («Мост», 1905-13) и символизм Der Blaue Reiter («Синий всадник», 1911-14) в пользу конкретных изображений общества, полного наркоторговцев, проституток, военных, ампутантов и нищих. Экспрессионистские портреты и автопортреты были наиболее распространёнными жанрами, и если лица могли быть упрощены или харизматичны, то предметы часто прорисовывались в мельчайших деталях. К известным экспрессионистским картинам художников Neue Sachlichkeit относятся:
Отто Дикс
Продавец спичек (1920, Штаатсгалерия, Штутгарт)
Сутенёр с проститутками (1922, частная коллекция)
Портрет журналистки Сильвии фон Харден (1926, Центр Помпиду, Париж)
Георг Грош
Самоубийство (1916, Коллекция Тейт, Лондон)
Столпы общества (1926, Штаатлический музей, Берлин)
Макс Бекманн
Автопортрет в смокинге (1927, Музей Буш-Райзингер)
Начало (триптих) (1949, Музей Метрополитен)
Кристиан Шад
Автопортрет с моделью (1927, Галерея Тейт, Лондон)
Операция (1929, Ленбаххаус, Мюнхен)
Рудольф Шлихтер
Мёртвый мир (1926, Штаатсгалерия, Штутгарт)
Современная школа новой объективности
К современным последователям Die Neue Sachlichkeit относятся муж и жена арт-фотографы из Германии – Бернд и Хилла Бехер (1931-2007; р.1934), основавшие Дюссельдорфскую школу.
Основные коллекции
Хотя работы художников Die Neue Sachlichkeit висят во многих лучших художественных музеях мира, хорошие коллекции можно увидеть в этих учреждениях:
Музеи изобразительных искусств Сан-Франциско
Кунстхаус, Цюрих.
Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота
Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф
Палаццо Грасси, Венеция
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?