Венецианские алтари: ренессанс, периоды маньеризма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Венецианскиезапрестольные изображения Запрестольные изображения, реплики, ретабли, триптихи, написанные в Венеции. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Мадонна Пезаро (1519–1526) Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.Одно из самых известных венецианскихзапрестольных образов Тициана , созданное в Венеции вразгар эпохи Возрождения.Для обзора его колоризма см.:Тициан и Венецианская цветная живопись.
СодержаниеВведение • Джованни Беллини Пезаро запрестольный • Беллини С. Giobbe запрестольный • Джорджоне CASTELFRANCO запрестольный • Тициана Якопо Пезаро Представлено St. Peter • Картины Тициана Для Санта – Мария Глориоза деи Фрари • картины Пальма Веккьо, Лоренцо Лотто, Бордоне • алтарей в Вероне, Падуя, Брешиа • Прибытие маньеризма • Инновации Порденоне, Тинторетто, Андреа Скьявоне • Алтарные картины Якопо Бассано, Пальма Джоване • Работы Паоло Веронезе
Алтарь С. Джоббе (около 1487 г.) Академия, Венеция.Автор Джованни Беллини.
РИСУНОКПодробнее о рисовании в Венециисм.: Венецианский рисунок (1500-1600).
Вступление В этой статье мы исследуем развитие венецианского искусства запрестольных образов в шестнадцатом веке – в основном с использованием репродукций, ретаблей и триптихов – и покажем, как эта традиция была изменена ведущими художниками того периода. По ряду причин это отнюдь не простая задача. Во-первых, рассматриваемый период, охватывающий конец раннего Возрождения (около 1400-90 гг.), Высокое Возрождение (около 1490-1530 гг.), Маньеризм (около 1530-99 гг.) И начало барокко. (1600-1700), ознаменовался коренным изменением художественной теории, принципов композиции и форм выражения. Во-вторых, в орбите венецианской живописи существовали местные школы со своими традициями и стандартами библейского искусства ; Особенно заметно расхождение по качеству между продуктами самой Венеции и провинциальных центров материка. Наконец, часто бывает трудно вместить очень оригинальный и своеобразный вклад величайших старых мастеров в жесткую схему развития. Тем не менее в христианском искусстве прослеживается какая-то закономерность , истоки которой восходят к последней четверти XV века. В то время возникла особая формула венецианских запрестольных образов, которая была изменена и усовершенствована в XVI веке. Примечание: запрестольные части обычно представлены в следующих основных форматах: диптих (2 панели), триптих (3 панели) или полиптих (мультипанели).
Алтарь Сан-Заккария (1505 г.) Церковь Сан-Заккария, Венеция.Джованни Беллини.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках и акварелях, см. «Величайшие картины всех времен».
Алтарь Пезаро Джованни Беллини Отправной точкой является визит, который Джованни Беллини (1430-1516) должен был совершить в Пезаро в связи с заказом грандиозной коронации Богородицы (Museo Civico, Pesaro). Эта картина, которая почти наверняка была написана где-то между 1471 и 1474 годами, радикально отличается от алтаря, который сам Беллини написал около 1464 года для церкви СС. Джованни э Паоло в Венеции. Там он остался верен архаической формуле полиптиха, схеме, которая продолжала сохранять определенную популярность до самого конца века, особенно в провинции. Но в алтаре Пезаро витиеватая рамка из резного и позолоченного дерева, украшенная росписью Пьета и 15 картин меньшего размера в пределле и стойках, окружают одну большую квадратную картину, которая рассматривается как единое пространство с центральной точкой схода. В этом пространстве Христос и Богородица изображены на сложном мраморном троне в окружении четырех святых, расположение которых аналогично архитектурной нише; впечатление усиливается узором из укороченных плиток на полу. По своей яркости и архитектурному величию эта картина, кажется, отражает непосредственное переживание Беллини алтаря для церкви Сан Бернардино в Урбино (ныне Брера, Милан) Пьеро делла Франческа, который датируется именно этим периодом.
Алтарь Беллини С. Джоббе Вскоре после своего возвращения в Венецию Беллини получил новый импульс следовать по пути, который указал ему Пьеро, с прибытием в 1475 году другого художника исключительной оригинальности, Антонелло да Мессина (1430–1479). В своем запрестольном образе церкви Сан-Кассиано в Венеции (частично сохранившемся в Вене) Антонелло показал Богородицу и святых в архитектурной нише, как это сделал Пьеро; но здесь Богородица впервые была помещена на высокий центральный трон, что создало более прочную формальную связь между фигурами и их окружением. Эта схема вновь появилась, вероятно, около 1487 года в алтаре Беллини С. Джоббе (Галерея Венецианской академии). ), где расписанная архитектура была напрямую связана с реальной архитектурой каркаса, создавая иллюзию часовни, выходящей прямо из церкви. Обстановка в Сан-Джоббе должна была быть доработана в 1510 году Витторе Карпаччо (1460-1525), чье « Представление Богородицы» (Академия, Венеция), написанное для алтаря непосредственно напротив картины Беллини, стало ее близким аналогом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?