Венецианский рисунок: рисунки эпохи Возрождения в Венеции читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История венецианского рисунка, характеристика рисунков Венеции XVI века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Этюды для «Аллегорий любви» (1528–88). Перо и коричневые туши, кисть и коричневая краска. Эта страница набросков, нарисованная с большой скоростью иэкономией средств, демонстрируетнеобычайную повествовательную силу Веронезе.
СодержаниеРисование в Венеции и Флоренции • Дисенья против Колорито • Тициан • Джорджоне и другие • Тинторетто • Пальма Джоване • Паоло Веронезе
Оценка искусстваСм.: Оценка искусства: как ценить искусство иСм. Также: Как ценить картины.
ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯПодробнее о художественных движенияхи стилях см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках и акварелях, см. «Величайшие картины всех времен».
Рисование в Венеции и Флоренции Рисунок, похоже, был менее популярен в Венеции, чем где-либо в Италии. Например, рисунков эпохи Возрождения из Венеции сохранилось меньше , чем из Флоренции. Начиная с пятнадцатого века, есть большая коллекция рисунков Пизанелло (1394-1455) и его последователей в так называемом Кодексе Валларди в Лувре, а в Лувре и Британском музее – два драгоценных тома Якопо Беллини (1400- 70), отец двух великих художников и тесть третьего. Но они уцелели случайно; рисунки его сыновей, Джентиле Беллини (около 1429–1507) или Джованни Беллини (1430–1516), или их зятя Андреа Мантенья (1430–1506) не распространены даже в лучшие художественные музеи , такие как Галерея Венецианской академии ; а из конца 15 – начала 16 веков только Витторе Карпаччо (1460-1525) действительно известен как рисовальщик. И все же Венеция не обошлась без коллекционеров рисунков; мы знаем, что Габриэле Вендрамин, чьи художественные сокровища были замечены и описаны Маркантонио Михиэлем в 1530 году, владел, например, по крайней мере одним известным рисунком Рафаэля (1483-1520), и можно было ожидать, что такая коллекция будет включать рисунки Джорджоне (1477-1510) и Тициан (около 1485 / 8-1576). Но на самом деле только один рисунок, который сейчас находится в Роттердаме, обычно считается автографом Джорджоне, а рисунки Тициана явно редки по сравнению с сохранившимися материалами его флорентийских современников: Микеланджело (1475-1564), фра Бартоломео (1472-1517) или Андреа дель Сарто (1486-1530), только один из которых прожил столько же времени, сколько и он. Частично это может быть связано с несчастным случаем; и это, без сомнения, также в некоторой степени связано с появлением во Флоренции великих коллекционеров произведений искусства в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом веках: Джорджо Вазари (1511-1574), семья Медичи из Флоренции. и Филиппо Балдинуччи (1625-96), большая часть скоплений которых сохранилась.
Дисегно против Колорито Тем не менее кажется вероятным, что Джорджоне и Тициан, а также другие известные художники венецианского Возрождения , по крайней мере, в первой половине шестнадцатого века, меньше интересовались эскизами, чем флорентийские художники, и менее склонны считать их неотъемлемой частью процесс создания изображения. (Обратите внимание на различные подходы Disegno [Флоренция] и colorito [Венеция] принят в двух городах.) Вазари, во введении к его житиях художников , относится к рисунку как отец наших трех искусств – живописи и скульптуры , а а также архитектура – и подробно обсуждает процессы и функции рисования. Я сомневаюсь, что большинство венецианских художников шестнадцатого века придавали ему такое большое значение. В Венеции никогда не было Accademia del Disegno. Венецианец по происхождению Тициан предпочитал рисовать мягким мелким мелом или кистью, средой художника, а не пером или твердым мелом флорентийцев; и это относится к Карпаччо, плодовитому рисовальщику, и к большинству художников из ближайшего окружения Тициана, в частности к Парису Бордоне (1500-71) и Якопо Бассано (1515-1592), если это лишь отчасти верно для Порденоне (1483). -1539) и Лоренцо Лотто (1480-1556). Эти два важных художника (один из которых, строго говоря, не был венецианцем, а другой работал далеко от столицы) действительно использовали мягкий мел в стиле Тициана; но также и техника пера и стирки для создания живописных композиций, которые могут быть этюдами для картин или презентациями для друзей или покровителей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?