Оттонское искусство: история, характеристики читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История оттоновского искусства, характеристика: иллюминированные рукописи, религиозное искусство. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Пророки и зверь длябездны (1000-1020) из Бамбергского апокалипсисаосвещается в монастыре Райхенау
СодержаниеВведение • Характеристики оттонского искусства • Оттонская архитектура • Оттонская скульптура и живопись • Оттонские иллюминированные рукописи • Оттонская резьба по слоновой кости • Влияние византийского искусства • Оттонская золотодобывающая промышленность, изделия из металла , ювелирные изделия
Золотая Мадонна Эссена (ок. 980 г.) Эссенский собор). Великолепныйобразец раннехристианской скульптуры оттоновской культуры.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАСм.: История искусства.
Оттонская империя К началу X века Каролингская империя (хотя и не искусство Каролингов ) распалась в результате внутренних разногласий и нападений внешних врагов – норвежцев на западе и славян и мадьяр на востоке. С избранием Генриха Птица, герцога Саксонского, королем восточных франков в 918 году, начался процесс консолидации. Это привело к созданию Оттонской империи под руководством сына Генриха Отто Великого, который был коронован императором Священной Римской империи в Риме в 962 году и дал свое имя как династии, так и периоду. Саксонские императоры реорганизовали средства управления, развивая тесное сотрудничество между церковью и государством, в котором император действовал одновременно как божественно назначенный правитель и как наместник Бога на земле – Rex et Sacerdos (Король и священник) – в то время как великие князья Церкви и их духовенство действовали как гражданская служба, действуя в тесной гармонии с королевской канцелярией и фактически формируя ее. При династии Оттонов восточные франки стали бесспорными лидерами западного христианского мира. Князья Церкви, кандидаты Императора, были не только духовными прелатами, но и феодалами, а архиепископы и епископы сами взяли в руки Императора оружие. Бруно Кельнский, брат Отто I, например, владел герцогством Лотарингия, а также важнейшим архиепископством Кельна. Чтобы увидеть оттоновское искусство в немецком контексте, см.: Немецкое средневековое искусство (ок. 800–1250).
Сорок мучеников Себастийских (около 950 г.) Рельефная скульптура изслоновой кости, относящаяся к 10 веку оттоновского периода. Музей Боде, Берлин.
ОТТОНИАНСКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВООсновные художественные достиженияпри Отто I, Отто II и Отто IIIвключали фрески, иллюминированныерукописи, архитектуру иархитектурную скульптуру.Эхтернахские Евангелия, Кодекс Эгберта.За оттонской культуройоколо 1000 г. последовало европейскоероманское искусство (около 1000–1200 гг.), Азатем готическое искусство (около 1150–1375 гг.).
GREATEST СРЕДНЕВЕКОВОЙ скульпторыСредневековые художники (c.1100-1400) джайлбертус (12 век) Мастер Cabestany (12 век) Мастер – Матео (12 век) Антелы (активный 1178-1196)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Еще одним важным событием было великое движение монашеской реформы. В 910 году Вильгельм, герцог Аквитанский, основал новый независимый монастырь в Клюни, и аналогичные реформы были предприняты в Лотарингии святым Герардом Брогским (ок. 959 г.) и в Горце святым Иоанном Вендиерским (ок. 975 г.). Мощные, хорошо организованные монастырские дома с постоянно растущим доходом в результате более эффективного использования земли достигли пика своего могущества и влияния несколько позже, но в XI веке сложившееся сотрудничество церкви и государства начало разрушаться. «Конфликт инвеститура», когда Церковь, осознавая свою растущую экономическую мощь, больше не была готова принимать назначение епископов светской властью, был одновременно симптомом и причиной новой ситуации.
Однако в X веке движение за реформы все еще находилось под твердым контролем прелатов, которые часто были связаны кровью и всегда общими интересами с имперской властью. Именно эти прелаты создали великие центры средневекового искусства , соперничая с самим императорским двором в щедрости и великолепии.
Такие центры, сравнимые с дворами каролингских королей, были созданы Эгбертом в Трире, Майнверком в Падерборне, Бруно в Кельне и Бернвардом в Хильдесхайме, а также великими дамами оттоновской аристократии, такими как Матильда, внучка Отто Великого в Эссене и ее сестры Адельхейд, которая одновременно была настоятельницей не менее четырех монастырей – Кведлинбург, Гернроде, Вреден и Гандершейм. Если раннехристианское искусство Карла Великого было в основном королевским и имперским, то оттоновское искусство, хотя и в более широком смысле, оставалось почти исключительно аристократическим.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?