Живопись маньеризма, Италия читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Живопись маньеризма в ИталииХарактеристики маньеризма 16 века, Ла Маньера. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Мадонна с длинной шеей (1535 г.) Уффици, Флоренция. По Пармиджанино.См. Пармскую школу живописи (1520-50)
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО 1400-1600Общее руководство по Ренасименто в Италиисм.: Искусство эпохи Возрождения.
СодержаниеВведение • Истоки • Характеристики маньеристской живописи • Якопо Понтормо (1494-1556) • Россо Фьорентино (1494-1540) • Пармиджанино (1503-40) • Разграбление Рима (1527) • Поздние маньеристы: Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати • Аньоло Бронзино (1503-72) • Маньеризм за пределами Флоренции и Рима • Паоло Веронезе (1528-1588) • Якопо Тинторетто (1518-1594) • Маньеризм за пределами Италии
Фрагмент низложения (1526-8) Алтарь в капелле Каппони церквиСан Феличита, Флоренция.Автор Якопо Понтормо. Одна изсамых известных религиозных картин в стиле маньеризма.
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОПИСИСм.: История искусства.См. Также: Хронология истории искусства.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
Вступление Первая реакция на ведущих представителей живописи Высокого Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и Андреа дель Сарто – произошла во Флоренции между 1515 и 1524 годами, когда художники Россо Фьорентино (1494-1540) и Якопо Понтормо (1494-1556) сломались. вдали от натурализма и гармонии идиомы Высокого Возрождения. С сочувствием относились к некоторым историкам искусства 20-го века, включая Макса Дворжака в его книге Uber Greco und der Manierismus (1921), этих художников-нонконформистов начала 16-го века стали называть маньеристами. Однако недавнее мнение ученых применило термин маньеризм для описания совсем другого стиля чинквеченто. живопись, впервые появившаяся в Риме около 1520 года. Этот родившийся в Риме маньеризм, который со временем распространился по Европе, был не революционным новым явлением, а скорее преобразованием искусства эпохи Возрождения, связанным с изменением менталитета времени. На первый взгляд, он отличался определенной искусственностью, намеренным и выраженным культивированием стиля и утонченным наслаждением причудливым. Тридентский собор (1545–1563 гг.) Начал кампанию католического контрреформационного искусства как раз в то время, когда в Италии распространялся маньеризм. Власти Ватикана расправились с христианским искусством в стиле маньеризма, которое было непонятно большинству прихожан, таким как (подозревается) Мадонна с длинной шеей Пармиджанино.
Происхождение Фактическое слово маньеризм происходит от итальянского слова « maniera» (в буквальном смысле означает «стиль»), и впервые было использовано в 16 – м века искусствоведения, чтобы описать определимое качество – у стильности. Художник и историк искусства Джорджо Вазари (1511–1574), известный своим биографическим трактатом « Жизни художников» (1550), определил, что источником этой стильности являются работы Леонардо да Винчи (1452–1519), Рафаэля (1483- 1520) и Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Если маньеристские тенденции в работах Леонардо, возможно, преувеличены, Преображение Рафаэля (1520, Апостолическая пинакотека, Ватикан, Рим), несомненно, обнаруживает явные признаки того экспрессионизма, который впоследствии стал ассоциироваться с маньеризмом. Фактически, некоторые искусствоведы думают, что драматическое напряжение и преувеличенные формы в работе предвещали живопись барокко , не говоря уже о маньеризме. Фреска Микеланджело « Страшный суд» (1534-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы была еще одним примером искусства Высокого Возрождения с тенденциями маньеризма.
Но хотя Леонардо, Рафаэль и Микеланджело могли быть источником, по словам Вазари, именно их последователи, получив возможность полностью переварить открытия живописи раннего Возрождения и эстетики высокого Возрождения , усовершенствовали модели, созданные этими великими мастерами. Эти более поздние последователи, как думал Вазари, понимали секрет истинного художественного стиля – маньеры. Между прочим, следует отметить, что маньеризм проявлялся в основном в живописи , поскольку скульптура продолжала существовать без каких-либо ограничений, а маньеристская архитектура практически отсутствовала.
Характеристики маньеристской живописи Во-первых, в слове «маньеризм» не было ничего отрицательного. Он описал своего рода стилистической элегантности и отражает общее увлечение этой элегантности, а также особый стиль или maniera такого и такого художника. Со временем это обозначило «величественную манеру», ставшую модным стилем в Риме около 1520 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?