Венецианская живопись: история, характеристики 4 058 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Венецианская живописьХарактеристики искусства Colorito в Венеции. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Успение Пресвятой Богородицы (1516-18) С. Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.По Тициану. Одна из самых больших работиз Высокого Возрождения живописи.
Содержание Disegno Versus Colorito • Джованни Беллини (1430-1516) • Джорджоне (1477-1510) • Тициан (c.1488-1576) • Лоренцо Лотто (1480-1556) • Паоло Веронезе (1528-1588) • Тинторетто (1518-94)) • Венецианская живопись по сравнению с флорентийской живописью • Джамбаттиста Тьеполо (1696-1770) • Каналетто (1697-1768)
Аполлон проводит Беатрикс Бургундскуюк Genius Imperii.Вюрцбургская резиденция (1751-53).Автор Джамбаттиста Тьеполо, великиймастер фресковой живописи в стиле рококо.
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОПИСИЧтобыузнать о хронологии событий, см.: Хронология истории искусства.
Disegno Versus Colorito В то время как Ренессанс во Флоренции утомлялся самим великолепием своих достижений, художники Венеции исследовали другой набор живописных возможностей. Разницу между этими двумя великими школами итальянского Возрождения можно резюмировать следующим образом: для флорентийца 1480 года картина состояла из формы / рисунка и цвета; тогда как для венецианца 1520 года форма / дизайн были слиты с цветом. Во Флоренции цвет ( colorito ), каким бы гармоничным он ни был, был качеством, которое нужно было добавить к дизайну ( disgno ). В Венеции это было неразлучно от дизайна. Для флорентийца это был атрибут предмета, которому он принадлежал: красное платье или зеленое дерево представляли собой красные и зеленые пятна, заключенные в пределах этих предметов. Между тем венецианцы считали цвет качеством, без которого вряд ли можно было бы сказать, что существует платье или дерево. Он пронизывал все и струился по контурам, как свет. Структурное единство флорентийской живописи уступило место хроматического единства венецианца. В Венеции цвет давал холсту жизнь , и навыки художника в смешивании и использовании цветных пигментов имели решающее значение. Важность, которую венецианцы придают цвету, частично объясняет, почему они приняли масляную живопись. с большим энтузиазмом, чем их коллеги из Флоренции, поскольку масляная краска давала художникам большую глубину и яркость цвета, чем темпера. О влиянии венецианских художников на европейское искусство см.: Наследие венецианской живописи (после 1600 г.).
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках и акварелях, см. «Величайшие картины всех времен».
Джованни Беллини (1430-1516) Это новое качество впервые проявляется в картинах Джованни Беллини (1430-1516), сына Якопо Беллини (1400-70), но, прежде чем следовать образцу долгой карьеры Беллини, необходимо сосредоточить наше внимание на нем. город Падуя в середине периода кватроченто , когда Андреа Мантенья (1430–1506) был доминирующим художником, и семья Беллини, Джованни и его брат Джентиле Беллини (около 1429–1507) обращались к нему за руководством.
Падуя – в то время центр живописи раннего Возрождения – должна была стать благоприятным фоном для не по годам развитого молодого художника. В Академии Франческо Скварчоне- посредственности среди художников, но очевидно сурового и эффективного учителя – Мантенья научился своему мастерству. В культурной атмосфере города он приобрел почти фанатичное почитание легендарной силы и величия Древнего Рима. Благодаря остаткам римской архитектуры и скульптуры, которые Мантенья усердно изучал, он смог воссоздать в своем уме яркую картину великого дохристианского прошлого, и в его религиозных картинах он проявился как мир огромной и бескомпромиссной силы. Его формы жесткие и скульптурные. У них такая же металлическая интенсивность, как у Андреа дель Кастаньо (ок. 1420-57), но они построены более тонко и даже более научно. (См. Эффект ракурса Мантеньи в его « Оплакивании мертвого Христа».) В капелле Эремитани в Падуе он написал историю мученичества святого Иакова, разрушенного, увы, во время Второй мировой войны. В Мантуе он заполнил маленькую камеру дельи Спози в герцогском дворце фресками семьи Гонзага, а на потолке он нарисовал первый вид глаз червя trompe-l’oeil, первый эксперимент в визуальном иллюзионизме – метод фресковой живописи позже усовершенствовал в quadratura по Корреджо – видеть его Успение Богородицы (Пармский собор) (1526-30); от Пьетро да Кортона – видеть его Аллегория Божественного провидения (1633-39, Палаццо Барберини); и Андреа Поццо – см. его Апофеоз св. Игнатия (1688-94, Сант-Игнацио, Рим).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?