Лоренцо Лотто: венецианский художник эпохи Возрождения читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лоренцо ЛоттоБиография венецианского художника высокого Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Благовещение (1534 г.) Pinacoteca Communale, Реканати.
СодержаниеВведение • Биография • Религиозное искусство • Благовещение Реканати • Портреты
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦВЕТАПодробную информацию о пигментах, использованных Лоренцо Лоттов его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬДля полного руководства см.:Fine Art Painting.
Введение Один из наиболее интересных и необычных старых мастеров, принадлежащих к школе итальянской живописи Высокого Возрождения , Лоренцо Лотто был важным посредником между первым поколением художников венецианского Возрождения и более поздним искусством барокко Северной Италии. Работая в основном в провинции, Лотто, тем не менее, прочно ассоциируется с венецианской живописью , не в последнюю очередь потому, что он учился в Венеции и черпал вдохновение у таких великих художников, как Джентиле Беллини (около 1429-1507), его младший брат Джованни Беллини (1430-1516).) , уроженец Сицилии Антонелло да Мессина (1430-1479), а также Джорджоне (1477-1510) и Тициан (ок. 1485 / 8-1576). Несмотря на эти влияния, Лотто остается отличным как по своему стилю, так и по выбору разнообразных, часто новаторских предметов. Его работы привлекают современную аудиторию, особенно из-за того, как он отождествляет себя со своими предметами, эффективно передавая их чувства, а также их статус. Хотя в основном он занимается церковной масляной живописью – см., например, его увлекательную работу «Благовещение» (1534, Pinacoteca Communale, Реканати), сейчас он известен своими портретами эпохи Возрождения , такими как Марсилио и его жена (1523, Прадо, Мадрид), Молодой человек. в его кабинете (1527, Galleria dell’Accademia, Венеция) и портретная группа на его библейской картине Христос и женщина, взятые в прелюбодеяние (1528, Лувр, Париж). См. Также: Наследие венецианской живописи в европейском искусстве.
биография Лоренцо Лотто, родившийся в Венеции, также проходил там обучение – по крайней мере, по словам художника-маньериста и биографа Джорджо Вазари, – хотя подробности довольно неясны. (Есть некоторые свидетельства того, что он обучался в мастерской Джованни Беллини одновременно с Джорджоне и Пальма Веккьо.) Первое четкое упоминание, которое у нас есть, описывает его как работающего в 1503 году художником в Тревизо, где он оставался до 1506 года. другие художники того времени, большинство из которых проживали в Венеции, коммерческом и художественном центре региона, Лотто провел большую часть своей жизни, путешествуя по провинциям. После Тревизо, например, он провел время в центральной Италии, включая Рим, где в 1509 году он нарисовал фрески во дворце Ватикана для Папы Юлия II. (Джулиано делла Ровере). Ничего не сохранилось от этого проекта, который, в любом случае, вскоре затмил работу Рафаэля, который взял на себя большую часть настенной живописи в Ватикане.
Покинув Рим в 1511 году, Лотто отправился в Реканати, но к 1513 году он поселился в Бергамо, где оставался до 1525 года. За это время он создал там шесть запрестольных образов , прежде чем вернуться в Венецию. Он продолжал базироваться в Венеции до 1532 года, после чего возобновил свои странствия – в основном по региону Италии известному как Марки, выполняя заказы по мере их возникновения. Он вернулся в Венецию, по крайней мере, еще раз, ближе к концу своей карьеры, намереваясь остаться, но заказы от своих провинциальных покровителей побудили его отправиться в путешествие еще раз. В 1554 году, в возрасте 74 лет, со слабым зрением, он присоединился к религиозной общине монастыря Санта-Каса в Лорето в качестве брата-мирянина. Через два года он скончался в монастыре.
Склонность Лотто к путешествиям заставила некоторых историков искусства предположить, что он не был таким успешным, как многие его современники- чинквеченто. Однако более вероятной причиной его перипатетического существования является его сверхчувствительная личность. Во всяком случае, ему, кажется, не составило труда найти покровителей, хотя его работа была довольно неровной. Подробнее об обращении Лоренцо Лотто с цветными пигментами см.: Цветная живопись Тициана и Венеции c.1500-76.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?