Паоло Веронезе: Венецианский художник, Свадьба в Кане читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Паоло ВеронезеБиография венецианского библейского художника и колориста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Свадебный пир в Кане (1563 г.) (деталь) Лувр, Париж. Паоло Веронезе.Одним из наиболее известных примеровиз христианского искусства от маньеризма эпохи.
СодержаниеБиография • Обучение • Ранние работы • Переезд в Венецию • Свадьба в Кане • Пир в доме Леви • Художественная репутация и наследие • Избранные картины
Пир в доме Леви (1573) Венецианская академия. (деталь) Паоло Веронезе.Первоначально это произведение называлось«Тайная вечеря», но его содержаниебыло сочтено властямиКонтрреформации, пропагандирующими воинствующуюформу католического искусства, как слишком непристойное. Чтобы избежатьнареканий, Веронезе просто переименовалкартину.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦВЕТАСм.: Цветовая палитра Renaissance.
биография Паоло Веронезе наряду с Тицианом и Тинторетто считается одним из гигантов венецианской живописи и одним из лучших художников-историков того периода. Он особенно известен как один из великих колористов школы маньеризма. Мастер станковой и настенной живописи , он наиболее известен (1) своими монументальными банкетными сценами – изображенными на массивных религиозных картинах, таких как Свадьба в Кане и Пир в доме Леви , выполненными для монастырских трапезных в типично драматических и красочных. стиль маньеристской живописи и (2) его иллюзионистские фрески. Как и его соперник Якопо Тинторетто, Веронезе опирался на работы Тициана (около 1488–1576), отца искусства эпохи Возрождения в Венеции. Но в то время как репутация Тинторетто связана с его развитием Тициана использования драматического света и эмоциональной напряженности , Веронезе добился своего, развивая мастерство Тициана в цвете – то, что художники в Риме пренебрежительно называли colorito. См.: Тициан и Венецианская цветная живопись c.1500-76. Особенно универсальный художник, Веронезе творчество включает фрески, алтарные, мифологические рассказы и портреты. Среди других важных работ – Мадонна с семьей Куччина. (1571, Gemaldegalerie, Alte Meister, Дрезден), Вирсавия в своей ванне (1575, Музей изящных искусств, Лион) и Четыре аллегории любви (ок. 1580, Национальная галерея, Лондон). Веронезе был также исключительным рисовальщиком: подробности см. В: Венецианский рисунок (ок. 1500–1600).
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие картины см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Обучение Уроженец Паоло Калиари – его прозвище Веронезе происходит от Вероны, города, где он родился, – он был сыном резчика по камню, от которого он, очевидно, научился лепить из глины. Согласно биографу-маньеристу Джорджо Вазари (1511-1574), он обучался сначала у малоизвестного местного мастера Антонио Бадиле (около 1518-60), а затем у Джованни Франческо Карото. Не по годам развитый талант Веронезе к рисованию позволил ему бросить мастерскую к 16 годам и начать самостоятельную карьеру.
Ранние работы Как бы то ни было, линейные методы маньеристской живописи, которые были впервые введены в северную Италию учеником Рафаэля Джулио Романо (1499-1546), а затем продолжены Пармиджанино (1503-40) в его экспериментах с ритмическими ценностями и Тицианом в его творчестве. исследования конструктивной роли цвета, были представлены Веронезе в неоднородном культурном климате его родины, как и многие дополнительные варианты. Таким образом, начиная с его первых работ, которые, возможно, были частью систематического исследования различных аспектов маньеризма, он очистил его от всех интеллектуальных сложностей и обогатил его хроматическими предложениями, которые продемонстрировали его растущее мастерство в теории цвета в живописи : см. например, Богородица с младенцем со святыми и жертвователями (1548, Кастельвеккьо, Верона), картина для семьи Бевилаква-Лацизе; аллегорические фрески (1551 г.) на вилле Соранцо возле Кастельфранко Венето, выполненные в сотрудничестве с Зелотти; и "Искушение святого Антония" (1552-15-15, Канский музей).
Переезжает в Венецию В 1552 году Веронезе переехал в Венецию, где его первым заказом была Сакра Conversazione для церкви Сан-Франческо делла Винья (около 1552 г.). В 1553 году Веронезе (вместе с Понкино и Зелотти) получил заказ на несколько потолочных украшений во Дворце дожей, в том числе Sala dei Cosiglio dei Dieci (Зал Совета десяти), а также Sala dei Tre Capi del. Консильо по соседству. Именно здесь он открыл для себя цвет как основное средство выражения и совершил большой прорыв. В частности именно его три потолочные фрески – для церкви Сан-Себастьяно, Дворца дожей и библиотеки Марчианы (последняя принесла ему премию, присуждаемую лично Тицианом), обеспечили ему репутацию одного из ведущих. Маньеризма художников в Венеции и срабатывают сравнения с фигуры картины из Корреджо (1489-1534) и героические черты Микеланджело (1475-1564).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?