Франческо Скварчоне: Биография художника эпохи Возрождения, Падуя читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франческо СкварчонеБиография художника раннего Возрождения в Падуе. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Мадонна с младенцем (около 1448 г.) Государственный музей Gemaldegalerie, Берлин. По Скварчону, один из самых известных «учителей»в Италии эпохи Возрождения.
СодержаниеБиография • Базируется в Падуе • Эксперт по сокращению и линейной перспективе • Картины и влияния • Алтарь Де Лазары • Панно "Мадонна с младенцем"
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИПодробнее о пигментах, использованных Франческо Скварчонев его картинах, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие творческие практики см. В разделе «Лучшие художники всех времен».
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Картина маслом.
биография Один из старых мастеров в Раннего Возрождения , Скварчоне страсть для римского искусства и в меньшей степени, греческое искусство , которое он проходил на многочисленных учеников в его большой мастерской в Падуе. Действительно, он более известен картинами своих учеников эпохи Возрождения, чем собственными работами. Его самым выдающимся учеником был Андреа Мантенья (1431-1506), хотя среди других были известные художники раннего Возрождения. как Никколо Пиццоло (1421-53), Козимо Тура (1430-95), Марко Дзоппо (1433-98), Карло Кривелли (1435-95) и далматин Джорджо Скьявоне (1433-1504). Мастерская Squarcione – фактически школа – со временем стала известна по всей Италии. Известно, что сохранились только два образца его собственной живописи раннего Возрождения : панно Мадонна с младенцем (около 1448 г., Государственная галерея в Берлине) и Алтарь Де Лазары (1449-52 гг., Городской музей, Падуя). Его интерес к классическим древностям распространился на римскую скульптуру, а также на копии греческой скульптуры, из которых он сделал большое количество рисунков мелом и графических этюдов. Греческая керамика и другие произведения искусства. Однако некоторые разногласия связаны с его возбуждением судебных дел против учеников (таких как Мантенья), которые стремились избежать обременительных условий своего ученичества.
Базируется в Падуе Скварчоне, сначала получив образование вышивальщицы и портного; он был членом гильдии художников к 1423 году, а в документе от 1426 года он упоминается как художник. Возможно, самоучка в искусстве живописи , он ограничил свои передвижения Падуей, в то время важным культурным центром с крупным европейским университетом и окрестностями, за исключением кратковременного проживания в Венеции в начале 1460-х годов. Записанный вместе с фра Филиппо Липпи (1406–1969) в комиссии по оценке картины другого мастера в 1434 году, Скварчоне, несомненно, был знаком с эпохой раннего Возрождения во Флоренции и ее художниками.
Картины Паоло Уччелло, должно быть, служили примером, как и флорентийская скульптура, созданная в Падуе в первой половине кватроченто. Величайший из этих скульпторов, Донателло (1386-1466), уже создал свой шедевр « Давид» (около 1440-х годов, музей Барджелло, Флоренция) и работал в церкви Сант-Антонио (обычно называемой Иль Санто), а также в близлежащая площадь статуи Гаттамелаты , с 1443 по 1454 год, когда Скварчоне имел с ним прямые контакты.
Эксперт по форсортингу и линейной перспективе Падуанского художника часто ошибочно называют современником Мантеньи и других его учеников. Когда-то замеченный в его собственном поколении – первая группа художников кватроченто , наряду с Пизанелло (1394-1455) из соседней Вероны и Якопо Беллини (1400-70) из Венеции (отец Джентиле Беллини ) среди художников Северной Италии – его вклад даже в их существующей фрагментарной форме впечатляют. Он был экспертом в линейной перспективе и иллюзионистском ракурсе , как и два других мастера. (Его навыки в этих техниках trompe l’oeil можно увидеть в собственных работах Мантеньи, таких как фрески Camera degli Sposi (1465-74) в Мантуе и « Оплакивание мертвого Христа» (1470-80), теперь в Пинакотеке Брера в Милане.
В Squarcione собраны рисунки других художников, а также коллекция предметов искусства. Согласно источнику XVI века, в его школе-мастерской было 137 учеников; даже если принять во внимание здоровую дозу преувеличения, у него должно быть их было много и они пришли издалека.
Картины и влияния Из двух его сохранившихся картин, Мадонны с младенцем и Алтаря Де Лазары , первая подписана; второй хорошо задокументирован (1449-52) и обычно считается немного позже. В этой ситуации известные работы Скварчоне были созданы после того, как ему исполнилось пятьдесят лет. Таким образом, мы предположительно начинаем (и заканчиваем) его поздним периодом, не имея представления о его обучении или ранних этапах его стиля и безрассудно размышлять о природе его предыдущей работы без новых доказательств. Однако следует напомнить, что в Падуе была сильная традиция треченто , примером которой являются Альтичиеро и Джусто де Менабуои, не говоря уже о великом шедевре прото-ренессанса Джотто. (1270-1337) – Часовня Арены – должно быть, окрашивала его видение. Джентиле да Фабриано (1385-1427) был активен в Ломбардии и Венето в то время, когда Скварчоне должен был развивать свои навыки. Кроме того, связи с Северной Европой, особенно с Австрией и Германией, были сильны в Падуе и, возможно, повлияли на его развитие.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?