Средневековая живопись: готические художники средневековья читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Средневековая живописьБольшой реализм, светские темы в иллюминациях, фресках и панно. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Алтарь Маэсты (1308-11) -Дуччо ди Буонинсенья.Обратите внимание на типичный плоский стиль готическойживописи, заимствованный из византийскихтрадиций. Обратите внимание также на относительные размерыМадонны, Младенца Иисуса иСвятых в соответствии с ихрелигиозным значением.
СодержаниеВведение • Общие факторы • Новые покровители искусства • Ремесленники, а не художники • Движение к большему реализму • Новый стиль реалистической живописи Джотто • Международный готический стиль • Ренессанс • Статьи по теме
Фрагмент из "Плач". Знаменитая фреска, написанная Джоттодля капеллы Арены, Падуя.Джотто произвел революцию в живописи, сделав своих персонажей болеечеловечными и реалистичными.
Диптих Уилтона (1395-99) Левая панель.Национальная галерея, Лондон.Одна из величайших картин14 века.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАОб истории живописисм.: История искусства (800 г. до н.э. – настоящее время).Для получения дополнительной информации см.:Хронология истории искусства.Для конкретных стилей см.:Художественные движения.
Вступление Хотя средневековое искусство, созданное примерно между тринадцатым и пятнадцатым веками (ок. 1180-1420), было в основном готическим по стилю, по сути, это был переходный период для изобразительного искусства, такого как живопись и скульптура. В течение этих столетий цели художников претерпели радикальный сдвиг от жестких формул, навязанных им романской живописью , на которую сильно повлияло византийское искусство, к реалистичному изображению мира и желанию овладеть трехмерным эффектом в живописи. в соответствии с новыми идеями, привнесенными итальянской живописью до Возрождения (1300-1400), а затем флорентийским Возрождением (1400-1512).
Общие факторы Искусство этого периода, хотя и было разным по стилю, было объединено несколькими общими факторами. Самым важным было продолжающееся господство христианского искусства , поскольку большинство средневековых произведений искусства по-прежнему выполняли преимущественно религиозную функцию, как это было с раннехристианских времен. На большинстве панно по- прежнему изображены религиозные сюжеты и они были разработаны для религиозной обстановки – например, церковные алтари , в том числе диптих и триптих, а также полиптиховые алтари: см., Например, Дижонский алтарь (1390-е годы, Музей изящных искусств, Дижон) Фламандский художник Мельхиор Бродерлам (c.1350-1411), официальный художник Филиппа Смелого. Кроме того, почти все фрески по-прежнему создавались для церковных интерьеров. Действительно, готические картины лучше всего охарактеризовать как библейское искусство , поскольку они по-прежнему содержат сюжеты, взятые из Ветхого и Нового Заветов и Календаря Святых.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для более широкого взгляда на религиозную природу средневековых картин см.: Раннехристианское искусство (150–1100) и Средневековое христианское искусство (600–1200), а также Русская средневековая живопись (около 950–1100).
Большинство иллюстрированных рукописей также состояли из библейских текстов, предназначенных либо для публичных чтений, либо для личного поклонения. Но все чаще аспекты светской жизни переплетались с религиозными. Причудливые и забавные фигуры («анекдоты») часто изображались бегающими по полям псалтырей. Сцены, демонстрирующие элегантность и пышность придворной жизни, были использованы для украшения Часовой книги герцога Берри. (См.: Les Tres Riches Heures du Duc de Berry в Музее Конде Шантильи. (нарисованная братьями Лимбург в 1413 году). По-разному эти светские детали раскрывают желание выражать все типы эмоций, не только религиозные, и реалистично отмечать разнообразие современной жизни и времен года. Среди художников росло убеждение, что все действия созданы Богом и являются частью его схемы вещей. Поэтому их все стоило записать. (См. Также: Изготовление иллюминированных рукописей.)
Вторым объединяющим принципом было непреходящее значение декоративного искусства во всех его возможностях. Фоны религиозных картин часто были золотыми, на которые наносились рисунки с помощью нагретых инструментов – процесс, известный как «инструменты». Иногда для заполнения фона можно использовать разноцветные подгузники или мозаику (узоры в виде правильных ромбов или клеток). Чувство элегантного дизайна было удовлетворено изогнутыми драпировками и раскачиванием человеческого тела. Тела больше не изображались жесткими и кукольными; конечности и движения стали более плавными. (См., Например, работы таких художников, как Жан Пусель и Жакемар де Эсден, а также художника-панно Энгеррана де Шарантона / Квартона..)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?