Искусство эпохи Возрождения во Флоренции 3 836 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство эпохи Возрождения вистории Флоренции, характеристика флорентийской живописи и скульптуры. MAIN AZ INDEX – AZ РЕНЕССАНСА
Ранний итальянский ренессанс во Флоренции СодержаниеВведение • Филиппо Брунеллески (1377-1446) • Мазаччо (около 1401-28) • Леон Баттиста Альберти (1404-1472) • Пьеро делла Франческа (около 1420-92) • Антонио Пизанелло (около 1395-1455) • Доменико Венециано (c.1410-61) • Джентиле да Фабриано (c.1370-1427) • Фра Анджелико (1387-1455) • Паоло Уччелло (c.1396-1475) • Джованни Анджело ди Антонио (c.1447-1475) • Андреа дель Кастаньо (ок. 1420-57) • Сандро Боттичелли (1444-1510) • Доменико Гирландайо (1449-94) • Величайшие картины эпохи Возрождения (1400-1600) • Лучшие рисунки эпохи Возрождения (c.1400-1550)
Вступление В четырнадцатом веке Италия состояла из государств разного размера. Хотя жители всех этих государств говорили на одном языке, местные диалекты различались, как и многие их местные обычаи и формы правления. Неаполем правил король, в то время как районы центральной Италии вокруг Рима управлялись Папой. На севере было множество мелких княжеств, большое Миланское герцогство, а также республики Венеция и Флоренция. Несмотря на эти различия, многие ведущие итальянцы были объединены растущим чувством гордости за свою национальную идентичность, что привело к растущему уважению к римскому и греческому искусству античности.
Флоренция Во Флоренции, где независимость духа и интеллекта процветала со времен Данте (1265–1321), это новое чувство гордости за культурные достижения было даже сильнее, чем в других итальянских государствах. Папа Бонифаций VII признал изобретательность и оригинальность флорентийцев еще в 1300 году, когда он похвалил одного из их посланников, сказав: «Вы, флорентийцы, являетесь пятым элементом». Папа имел в виду общую современную веру в то, что мир состоит из четырех элементов – огня, воды, воздуха и земли. Пятым элементом был гений, который флорентийцы внесли в состав Вселенной. В 14 веке этот гражданский гений достиг ощутимых художественных успехов в живописи до Возрождения благодаря Джотто ди Бондоне.К 1400 году этот замечательный город достиг высокого уровня процветания благодаря своему стратегическому положению на основных торговых путях Средиземного моря и здоровой шерстяной промышленности, которая производила ткань для большей части Европы. В том же году Флоренция успешно выдержала одно из величайших военных испытаний – попытку могущественного герцога Миланского подчинить Флоренцию своей властью и таким образом доминировать в Италии. Победа вызвала колоссальный подъем гражданского доверия и культурной активности. Именно в этой атмосфере волнения и оптимизма, в самом начале кватроченто (пятнадцатый век), возникла необычная группа молодых художников и интеллектуалов, сформированная под покровительством семьи Медичи. , начал создавать новые способы видения и мысли, радикально отличавшиеся от формул прошлого. Так начался флорентийский ренессанс , первый период искусства эпохи Возрождения в Италии, который позже распространился на Рим, Венецию и остальную часть страны.
Филиппо Брунеллески Центральной фигурой этой группы, в которую входили скульптор Донателло и художник Мазаччо, был архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески (1377–1446).
См. Также: Архитектура эпохи Возрождения и Скульпторы эпохи Возрождения. Биографии отдельных флорентийских скульпторов см.: Нанни ди Банко (1386-1421), Лука Делла Роббиа (1400-1482), Антонио Росселлино (1427-79), Антонио Поллайуоло (1432-98), Андреа Делла Роббиа (1435-1525)) , Бенвенуто Челлини (1500-71), Андреа дель Верроккьо (1435-88), Баччо Бандинелли (1493-1560).
Гильдия торговцев шерстью и городские власти наняли Брунеллески для завершения строительства Дуомо, или собора. Хотя большая часть сооружения была построена в более раннем готическом стиле, который характеризуется высокими остроконечными арками и ограниченным внутренним убранством, флорентийцы хотели увеличить его величие, увенчав его большим куполом или куполом. Стремление к куполообразной конструкции иллюстрирует намерение людей эпохи Возрождения подчеркивать свои связи с древним прошлым, поскольку с тех пор, как римляне воздвигли Пантеон, великий храм, построенный во втором веке нашей эры, не пытались построить купол таких больших размеров. в Италии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?