Der Blaue Reiter: Немецкая художественная группа экспрессионистов, Мюнхен читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Der Blaue ReiterBlue Rider Движение немецкого экспрессионистского искусства, основанное Кандинским. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Хед (1910) Музей современного искусства, Нью-Йорк.Одна из самыхярких и ярких картин экспрессионистов.Автор Алексей Фон Явленский, известный как«Русский Матисс».
Как и Die Brucke , движение авангардной живописи в Дрездене, Der Blaue Reiter (Синий всадник) было важной группой немецкого экспрессионизма. Основанная в Мюнхене в 1911 году как ответвление более крупной ассоциации, известной как Neue Kunstlervereiningung (NKV), также называемой Федерацией новых художников, название «Синий всадник» происходит от небольшой картины Василия Кандинского (1844-1944), изображающей вождение автомобиля. сила позади группы. Художник русского происхождения, поселившийся в Мюнхене в 1896 году, у него была собственная художественная школа в городе, и он был президентом художественной группы Phalanx. Другим важным основателем Blaue Reiter был немецкий художник и гравер Франц Марк. (1880-1916). Несмотря на то, что группа просуществовала всего три года, группа «Синий всадник» создала одни из величайших картин 20-го века и считается искусствоведами высшей точкой экспрессионизма в Германии. Центром этой деятельности была влиятельная галерея Sturm Gallery в Берлине, основанная левым критиком Хервартом Вальденом (1879-1941), которая стала центром внимания ряда прогрессивных художников 20-го века со всей Европы.
Зоологический сад I (1912) Галерея Ленбаххаус, Мюнхен.Автор Огюст Мак.
Осень в Мурнау (1908) Частное собраниеВасилий Кандинский.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.
Стиль экспрессионизма В отличие от более последовательной группы Die Brucke , Blue Rider оставалась свободной ассоциацией художников-экспрессионистов , без единого стиля, за исключением, возможно, духовного, а не земного акцента в стиле Die Brucke в их живописи. Хотя в 1912 году Кандинский и Марк опубликовали свой Almanach Der Blaue Reiter , сборник эссе об искусстве, у группы не было художественной программы, поскольку она была не более чем скоплением попутчиков, заинтересованных в таких вещах, как возрождение духовной ценности искусства, психологическая использование цвета в живописи (особенно синего, который, как сообщается, имел особое значение для Кандинского), а также примитивное искусство и культура. Ядро группы составляли всего пять человек: Кандинский и Марк, плюс Пауль Клее (1879-1940), Август Макке (1887-1914) и «русский Матисс» – Алексей фон Явленский (1864-1941). В выставках Блауэ Райтера участвовали многие другие художники, в том числе голландский экспрессионист Генрих Кампендонк (1889-1957), фовисты Андре Дерен и Морис де Вламинк , русские Владимир и Давид Бурлюк (1882-1967), Гончарова и Михаил Ларионов , партнер Кандинского. Габриэле Мюнтер (1887-1914), однако, именно пять основных членов олицетворяют понятие группы.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныхживописцах с 1800 года см.:Известные художники (1830-2010).
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.
Выставки Первая официальная художественная выставка Blaue Reiter открылась в Мюнхене в Moderne Galerie Thannhauser в декабре 1911 года. В марте 1912 года она отправилась в Берлин, где открыла галерею Sturm, а затем Кельн и Франкфурт. Вторая выставка последовала в 1912 году в галерее Ганса Гольца в Мюнхене. Больше не было официальных выставок группы, но все пять основных участников были активны в общем экспрессионистском движении : они были представлены на большой выставке Sonderbund в Кельне в 1912 году и на знаменитой Первой немецкой выставке Salon d’Automne в Галерея Штурм в Берлине, 1913 год.
Группа была рассеяна в результате Первой мировой войны. Август Маке был убит в 1914 году, Франц Марк – в 1916 году, а Явленский бежал в Швейцарию. Пауль Клее и Василий Кандинский присоединились к школе дизайна Баухаус в качестве преподавателей под руководством Вальтера Гропиуса (1883-1969). В 1924 году эти трое – по предложению немецкого торговца произведениями искусства Галки Шайер (1889-1945) – объединились с немецко-американским художником Лионелем Фейнингером (1871-1956), чтобы сформировать Die Blaue Vier (Синяя четверка) как своего рода зонтичного бренда, под которым продают свои картины в США. Выставки проходили в Мексике и Америке. Позже, в 1930-х годах, несколько художников Blue Rider были запрещены властями во время нацистской кампании против дегенеративного искусства. ("entartete kunst"). Наконец, в 1949 году в Мюнхене была организована ретроспективная выставка произведений экспрессионистской группы Der Blaue Reiter. См. Также: История экспрессионистской живописи (1880-1930).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?