Die Brucke: Немецкая группа экспрессионистов, Дрезден читать ~3 мин.
Влиятельное мини-движение немецкого экспрессионизма, Die Brucke («Мост») состояло из группы художников-экспрессионистов, которые собрались вместе в Дрездене в 1905 году. Среди её основателей, студентов архитектурного факультета Дрезденской технической школы, имевших общую студию в городе, были Фриц Блейль (1880-1966), Карл Шмидт-Роттлуфф (1884-1976), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) и Эрих Геккель (1883-1970).
Решив стать связующим звеном между академическим искусством и новым развивающимся современным искусством, художники Die Brucke вдохновлялись в основном фовизмом, а также традиционной социальной озабоченностью и раздражением, характерными для скандинавской культуры. Другие влияния включали Поля Гогена (1848-1903), африканское и океаническое искусство, племенные мотивы – всё это сочеталось с фовистским колоризмом, чтобы создать в конечном итоге современный стиль экспрессионизма. Центром для большей части этого авангардного искусства была галерея Штурм в Берлине, основанная Гервартом Вальденом (1879-1941).
Подобно своему более позднему мюнхенскому аналогу Der Blaue Reiter (Синий всадник), Die Brucke была открыта для художников XX века со всей Европы, так, в 1906 году были приглашены швейцарский художник Куно Амиет (1868-1961) и немец Эмиль Нольде (1867-1956), а также Макс Пехштейн (1881-1955) и финский художник Аксели Галлен-Каллела (1865-1931). С 1908 года сочувствующим был голландский художник из Парижа Кес ван Донген (1877-1968), а Отто Мюллер (1874-1930) вступил в 1911 году.
Стиль экспрессионизма
Первоначально испытав влияние парижского стиля фовизм, который был основан в том же году, Die Brucke вскоре создал свою собственную немецкую идентичность, основанную на радикальных социальных взглядах и необученном, но прямом подходе к технике живописи, с её аляповатыми цветовыми схемами и смелыми контурами. Если фовизм был утончённым, буйным стилем, то Die Brucke был более грубым и резким идиомом, однако он создал одни из самых ярких картин XX века.
В качестве примера можно привести аляповатые городские сцены, женскую обнажённую натуру, мистические и визионерские композиции, а также грубые фигурные картины, среди которых можно отметить такие работы, как: Обнажённая на диване (1909) Эриха Хеккеля; Пропасть в дамбе (1910) и Две женщины (1912) Карла Шмидта-Роттлуфа; Пророк (1912, ксилография) Эмиля Нольде; Полуобнажённая женщина в шляпе (1911) и Берлинская уличная сцена (1913) Эрнста Людвига Кирхнера.
Выставки
Die Brucke активно рекламировала себя на более чем двадцати выставках (1906-13), демонстрируя различные средства массовой информации, включая ксилографии, плакаты и рисунки на ткани, а также живопись и скульптуру. Однако с 1907 года внутри группы начались разногласия, а когда географический центр группы переместился из Дрездена в Берлин – переезд завершился к 1911 году – уже разделённое движение начало дробиться в нервной атмосфере немецкой столицы, с её клаустрофобским предвоенным напряжением, декадансом и развратом.
Так, Геккель и Кирхнер, в частности, разработали более интенсивную серию экспрессионистских картин, отмеченных ломаными формами и диссонирующими цветами. Группа добровольно распалась в 1913 году.
В 1930-е годы несколько художников Die Brucke подверглись преследованиям со стороны нацистов в рамках нацистской кампании против дегенеративного искусства («entartete kunst»). Пятьдесят четыре года спустя в Берлине Шмидт-Роттлуффом был открыт музей, посвящённый искусству Die Brucke. См. также: История экспрессионистской живописи (ок. 1880-1930).
Основные коллекции
Хотя работы художников Die Brucke находятся во многих лучших художественных музеях мира, хорошие коллекции можно увидеть только в этих музеях:
Музей Брюкке, Берлин
Кунстхаус, Гамбург.
Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк
Музей Вальрафа-Рихартца, Кёльн.
О более позднем стиле немецкого экспрессионизма см: Die Neue Sachlichkeit.
- «Волчья зима» Сесилии Экбэк, краткое содержание
- Аньоло Бронзино: художник-маньерист
- Галина Голаева и Дмитрий Бобылев, выставка «Жизнь во снах»
- Необычная обыденность людей искусства
- Новые решения для декорирования и монтажа для участников Багетного форума в Санкт-Петербурге
- На фестивале «Европейская весна» жителей Архангельска ждут сюрпризы
- Как фотографировать свадьбы и другие торжества
- История ленинградского рок-движения получит сценическое воплощение
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?