Аньоло Бронзино: художник-маньерист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аньоло БронзиноБиография художника-маньериста, художника-портретиста Медичи. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Аллегория с Венерой и Купидоном (около 1545 г.) Национальная галерея, Лондон.Автор придворного художника МедичиАньоло Бронзино.
СодержаниеБиография • Обучен и принят Понтормо • Ранние религиозные картины • Портреты • Церковные картины • Художественная репутация
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЦВЕТАПодробнее о пигментах, используемых Аньоло Бронзино, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Бронзино, один из самых известных старых мастеров Флоренции середины XVI века, олицетворял все хорошее и плохое в сложном стиле маньеризма, который был так моден в Италии в то время. Его собственный стиль живописи маньеризма, характеризующийся холодным отстраненным реализмом изысканной элегантностью и яркими цветами, принес ему многочисленные заказы от богатых покровителей, в том числе от влиятельной семьи Медичи во Флоренции , для которой он был придворным художником с 1539 года. Большая часть его успеха может быть связано с его формирующего обучения под большим Якопо Понтормо (1494-1556), один из первопроходцев маньеризма художников в Cinquecento. Среди величайших работ Бронзино – « Портрет Лукреции Панциати» (1540, Галерея Уффици, Флоренция); Аллегория с Венерой и Амуром (1545, Национальная галерея, Лондон) и Смещение Христа (1549, Музей изящных искусств, Безансон).
Обучен и принят Понтормо Аньоло ди Козимо родился в семье мясника из Монтичелли, недалеко от Флоренции и детали его скромного происхождения остаются неясными. Даже происхождение его прозвища «Бронзино» (цвет бронзы) неясно, хотя обычно это связано с его смуглым цветом лица. По словам художника-биографа 16-го века Джорджо Вазари (1511-74), Бронзино сначала обучился ювелирному делу у ювелира Рафаэллино дель Гарбо, а затем поступил в ученики к знаменитому Якопо Понтормо. У юного Бронзино были особые отношения со своим учителем Понтормо, который стал его приемным отцом и оказал сильное влияние на его стиль живописи. (Говорят, что Понтормо вставил детский портрет Бронзино в свою картину маслом Иосиф в Египте. , 1518, Национальная галерея, Лондон.) Понтормо был пионером в искусстве маньеризма, стиле, который явно отличался от изящного классицизма живописи Высокого Возрождения и характеризовался использованием ярких цветов и довольно искусственных композиций фигур. в сложных позах. Если Бронзино не смог унаследовать уникальный талант Понтормо к рисованию , он все же впитал мастерство своего мастера в широком спектре различных средств, включая масло, а также темперу и фресковую живопись.
Ранние религиозные картины Бронзино начал с рисования религиозных предметов для церквей во Флоренции, тесно сотрудничая с Понтормо и копируя его стиль. Ранним примером их сотрудничества была капелла Каппони в церкви Санта-Феличита, недалеко от моста Понте Веккьо во Флоренции. Понтормо выполнил панно для запрестольного образа – великолепное осаждение (1525-15-15 гг.) – плюс фреску Благовещения на боковой стене. Бронзино была приписана роспись купола, но ни одна из этих фресок не сохранилась. Однако у нас есть его Плач (1530, Уффици), который показывает сильное влияние Микеланджело (его героя) и Понтормо. Его ранние аллегорические работы Святое семейство Панциати (1530-48, Уффици) демонстрирует как свое техническое мастерство, так и изображение движений тела, что является ключевой характеристикой его искусства.
Персональный стиль живописи Бронзино в значительной степени заимствован у его мастера Понтормо, в результате чего – в случае работ, созданных около 1530 года, – почти невозможно отличить друг от друга. Тем не менее, молодому человеку не хватало эмоциональной напряженности, которая была такой чертой работ Понтормо, в то время как его окраска и манера письма были более жесткими и хрупкими. Отходя от более плавных линий своего мастера, он создавал работы имевшие гораздо более спокойную атмосферу, с тщательно поставленными фигурами и эмалевой отделкой. Из-за этого некоторые из его религиозных картин казались искусственными, полными элегантных поз, но лишенными чувств.
Портретная живопись Однако, когда он применил тот же отстраненный стиль к портретному искусству , он создал новый тип портрета – отчужденный и превосходный – хорошо подходящий для многих надменных аристократов, которых он изображал. Таким образом именно за свои портретные картины Бронзино получил наибольшее признание, поскольку он рисовал ведущих аристократов, поэтов, музыкантов и ученых своего времени. Свой первый заказ он получил от семьи Медичи в 1539 году, когда помогал в оформлении свадьбы Козимо I Медичи и Элеоноры ди Толедо. Вскоре после этого он был назначен главным художником при дворе Медичи и создал несколько портретов герцога Козимо I де Медичи и его семьи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?