Французская мебель, антикварная мебель (1640-1792) 5 302 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Французская королевская мебельПрекрасная антикварная мебель во Франции 17-18 веков. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Стул в стиле Людовика XV.
Комод (1790) в стиле Людовика XVI. Работакраснодеревщика Адама Вайсвайлера.
Кабинет в стиле Людовика XIV.
Хронология французской мебелиЛуи Кваторз XIV (1643-1715) Регентство (1715-23) Луи Квинц XV (1723-74) Людовик Сиз XVI (1774-92).
СодержаниеMENUISERIE или EBENISTERIE • Тип украшения: движимые или недвижимые • Методики украшения в древесине • французских мебельщиков (Menuisiers / Ebenistes) - Андре-Шарль Буль (1642-1732) - Чарльз Крессент (1685-1768) - Антуан Роберт Годро (1680-1746) - Бернар Ван Риссен Бург - Лаковое украшение - JFOeben (1720-63) - Жан-Анри Ризенер (1734-1806) - Давид Рентген (1743-1807) - Адам Вайсвайлер (1750-1810) - Жан- Гийом Бенеманн (1750-1814) - Роджер Вандеркруз Лакруа (1728–1799) - Жиль Жубер (1689-1775) - Жан-Франсуа Леле (1729-1807) - Мартин Карлен (1730-85) - Жорж I Якоб (1739-1814) • Мебельные марки и марки • Влияния по французскому дизайну мебели • Основные типы антикварной французской мебели • Кабинет • Шкафы (Armoires) • Столы • Письменные столы (бюро) • Витрины • Экраны • Типы древесины, используемые в мебели • Кровати • Канапе • Стулья • Зеркала
Декоративное искусство во Франции, серия (1) Французское декоративное искусство (1640-1792) (2) Французские дизайнеры- декораторы (3) Французская королевская мебель
Вступление В любом обзоре французского декоративного искусства мебель неизбежно должна играть важную роль, и в этой статье мы кратко рассмотрим развитие мебели как основного вида искусства во Франции в 17-18 веках. Мы рассматриваем дизайн различных видов мебели и предметов интерьера, архитектуру интерьера , а также материалы и методы, а также некоторых основных дизайнеров.
Менюизери или Эбенистери В течение 16 века мебель была уделом специалистапо меню, работавшего из массива дерева. Ближайший английский эквивалент этого термина – «плотник и столяр», но это не совсем удовлетворительно. В то время техника инкрустации, чрезвычайно модная в Италии, была во Франции провинцией менюизеров, но когда она была заменена более сложными техниками, такими как облицовка и маркетри в начале 17 века, наиболее опытные менюизеры стали известный как ebenistes, термин, который часто переводят как «краснодеревщик», что опять же не совсем точно. Собственно менюisier продолжал отвечать за сиденья, подставки для столов, такую мебель, как буфеты. (своего рода шкаф) и шкафы (гардеробы) из массива дерева, декоративная резная вагонка для стен ( буазери ), дверные коробки и накладки на двери, оконные рамы и ставни. В этом ему помогали резчики по дереву, а также живописцы, лакировщики и мастера по золочению.
Эбенисты были названы так из-за того, что когда эбеновое дерево ( ebene ) было впервые завезено во Францию в конце 16 века, это было чрезвычайно редкое и дорогое дерево, используемое в основном для облицовки и инкрустации. Ремесленники, которые специализировались на этой работе, стали известны как menuisiers en ebene , позднее сокращенно до ebenistes, и, поскольку облицовка почти всегда выполнялась на корпусной мебели того или иного вида, ebeniste обязательно также был краснодеревщиком. Однако этот термин можно правильно применять к любой мебели, украшенной шпоном или маркетри, а также с помощью связанных с ней техник.
Сложный монтаж и декоративная отделка металла, ставшие особенно модными к концу XVII века, требовали еще одной категории мастеров – цизелеров-мастеров , отливавших и отделывающих оправы , и дореров , отвечавших за золочение.
Французская мебель рассматриваемого периода обычно называют либо как MENUISERIE или EBENISTERIE , и эти условия будут в дальнейшем использоваться без дальнейших объяснений, так как перевести их будут неоправданно запутанными. Оба они используются сегодня, и мастерские этих мастеров – не редкость для провинциальной Франции, хотя эбенисты редко бывают такими умелыми, как их предки.
Тип украшения: передвижной или недвижимый Классификация по положению в декоративной схеме, фиксированная или нет, не является полностью новой концепцией. Французское слово для обозначения обстановки дома – meubles или движимое имущество – является достаточным указанием на это, потому что понятие движимого имущества подразумевает существование недвижимого имущества, кроме самого здания, которое всегда является недвижимым. Этими недвижимыми вещами обычно считались буазери , дверные коробки и дымоходы, а также аналогичные виды архитектурных изделий из дерева. Пьер Верле, однако, недавно обратил внимание на тот факт, что это различие позволяет значительно расширить. Консольные столы поддерживаются спереди и прикрепляются сзади к буазери ( консоль d’applique ), резьба на опоре, соответствующая остальной части обшивки, определенно не была подвижной. Большие шкафы, называемые шкафами , встроенные и составляющие часть буазери , также следует рассматривать как постоянные, даже если они были позже отделены и их иногда можно найти сегодня в кладовых брокантера, ищущих поддержки для нового буазери. Но это очевидные примеры. Это понятие можно пойти гораздо дальше. Независимый шкаф по своим размерам и весу является полупостоянным, и если он изначально был вырезан, чтобы соответствовать определенному буазери он был еще более статичным по замыслу, хотя сегодня он был отделен от своей первоначальной установки. Такая передвижная мебель, как канапе (разновидность дивана), часто по этикету и из-за того, что каркас был вырезан в соответствии с буазери , может считаться фиксированной на своем месте, а некоторые fauteuils (кресла) и даже часть стульям суждено было занять фиксированную точку по отношению к остальной части интерьера. Существуют планы, датируемые 18 веком, с указанием точного расположения всех этих предметов мебели. Верле также показал, как современная терминология признала существование этой классификации, например, в случае некоторых небольших столиков без фиксированного положения, которые назывались амбулаторными. (гуляет).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?