Освещение средневековых рукописей: история романского стиля, готики, книжной живописи читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Освещение средневековых рукописейИстория романской, готической и международной книжной живописи. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Сцены из жизни Дэвида изВинчестерской Библии (1160-75).Библиотека Винчестерского собора, Великобритания.Изысканное произведение декоративно-прикладного искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.
СодержаниеИсторическая справка • Средневековая книжная живопись • Как создавались иллюминированные книги • Типы рукописей • Артистизм, мастерство и религиозная преданность • Пять веков европейской книжной живописи • Романский стиль • Готический стиль
Серия средневековой книжной живописи• Романские иллюминированные рукописи • Готические иллюминированные рукописи • Международные готические иллюминации
ПРИМЕЧАНИЕ. Самый древний иллюстрированный библейский манускрипт можно найти в Евангелиях Гарима (390–660) из Эфиопского монастыря Абба Гарима.
Бревиарий Бельвилля (около 1325 г.) Париж, Национальная библиотека.По Пюселю (c.1290-1334)
ИЩЕТЕ РЕДКИЕ КНИГИ?Если вы ищете редкие илинеобычные подержанные книги поосвещенным рукописям или другимтипам средневековой книжной живописи, см.: Редкие книги по искусству.
Историческая справка Средневековые иллюминированные рукописи, построенные на традициях христианского искусства, ранее заложенных тремя более ранними школами: а именно, ирландской школой (период расцвета 600-800); Школа короля Карла Великого в Ахене (около 750-900 гг.) И немецкая оттоновская школа (около 900-1050 гг.).
Ирландская книжная живопись – первая школа этого типа раннехристианского искусства – началась около 600 г. с пергаментной Псалтири, известной как Катах Колумбы (около 610 г.), после чего появились такие шедевры, как Книга Дарроу (около 680 г.), самый ранний полностью украшенный манускрипт Евангелия хиберно-саксонской островной традиции и, наконец, славная Келлская книга (около 800 г.), к тому времени ирландские художники-писцы были активны в Северной Англии и большей части континентальной Европы. Единственным другим активным центром христианской живописи был Константинополь (ранее Византия), столица Восточной Римской империи. Византийское искусство, известное своей нежностью и декоративностью, вдохновило европейское культурное возрождение, воплощенное в Каролингское искусство , скриптории которого в Ахене, Париже, Реймсе, Меце и Туре создали прекрасные иллюстрированные рукописи, такие как Евангелист Годескалька (около 783 г.), Утрехтская Псалтырь (около 830 г.) и Великая Библия (около 840 г.). Следуя по стопам Карла Великого, императоры Священной Римской империи Отто I, II и III начали свой собственный культурный ренессанс в монастырях на острове Райхенау, Трире, Кельне, Регенсбурге и Эхтернахе. Под влиянием каролингских моделей, а также византийских элементов, включая широкое использование сусального золота, оттоновское искусство стало известно богато украшенными евангельскими текстами, такими как Перикпенбух Генриха II (около 1010 г.), Бамбергский апокалипсис (около 1020 г.) Hitda-Codex (около 1025 г.) и Codex Aureus Epternacensis (около 1053 г.).
Средневековая книжная живопись Рукописная иллюстрация средневековья имеет особое значение при изучении изобразительного искусства того периода. Огромное количество фресок погибло, поблекло или было разрушено солнечным светом, сыростью и вандализмом; техника масляной живописи не получила широкого распространения до 15 века; и есть лишь фрагментарные остатки великих витражей , украшавших так много соборов и аббатств. Напротив, небольшой размер рукописей позволял хранить их в сравнительной безопасности библиотек, каждая иллюстрация была закрыта от света, а объемы были связаны прочными обложками. Эти иллюминации, свидетельствующие о расцвете средневекового искусства , и сегодня его можно увидеть в очень хорошем состоянии. К тому же иллюминация рукописей – отнюдь не второстепенное искусство. Картины – не просто отражение больших настенных картин; действительно, известно, что рукописи часто копировались средневековыми художниками, работающими в других дисциплинах, такими как художники-фрески и скульпторы по камню. Они, несмотря на размер, часто представляют собой монументальные произведения искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?