Школа маньеризма Фонтенбло (c.1528-1610) 4 944 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Школа искусств ФонтенблоФранцузский маньеризм XVI века, вдохновленный итальянским ренессансом. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Шато де Фонтенбло.Окруженный огромным паркоми великолепными ландшафтными садами, замок расположен влесах Фонтенбло.
СодержаниеЧто такое школа Фонтенбло? • Происхождение • История и характеристики • Отличительный стиль французского маньеризма • Галерея Франциска I • Известные художники школы Фонтенбло • Французская портретная живопись 16 века • Архитектура замка Фонтенбло (c.1528-86) • Другая французская архитектура 16 век
Комната королевы.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее см.: История искусства.Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
Лепные украшения взале герцогини д’Этамп.
Что такое школа Фонтенбло? Во французской живописи термин «школа Фонтенбло» ( Ecole de Fontainebleau ) описывает маньеристскую живопись и декоративную скульптуру , а также итальянскую архитектуру , созданную для французского двора – под патронажем Франциска I (1494-1547) и его преемников. – в королевском замке Фонтенбло (c.1528-1610). С самого начала школа была вдохновлена искусством эпохи Возрождения из Италии, которое Франциск очень ценил. В результате ведущими участниками этого возрождения французского декоративного искусства были итальянские художники Франческо Приматиччо (1504-70) и Россо Фьорентино. (1494-1540): Французские дизайнеры и художники не могли продемонстрировать весь свой потенциал, пока Версальский дворец не был построен в 17 веке.
В более широком смысле термин «школа Фонтенбло» охватывает любое французское искусство этого периода, которое произошло или находилось под влиянием отличительного стиля, созданного в замке, который фактически стал доминирующей идиомой во Франции. Более поздняя и менее важная Вторая школа Фонтенбло была основана после религиозных войн (1562-98), когда украшение королевских дворцов было возрождено при Генрихе IV (годы правления 1589-1610). В эту группу входили Антонио Фантуцци (1510-50), Амвросий Дюбуа (1542-1614), Туссен Дюбрей (1561-1602) и Мартин Фремине (1567-1619).
Происхождение Можно сказать, что школа Фонтенбло возникла в результате французского вторжения в Италию в конце 1490-х годов. Вторжение и завоевание Милана французами в 1499 году при Людовике XII (1462-1515) имело далеко идущие последствия для французского искусства. Короче говоря, он открыл глаза французской знати и художников на красоту итальянского Возрождения и сделал его очень желанным товаром. Леонардо да Винчи (1452-1519), например, в то время находился в Милане, и были приложены все усилия, чтобы привлечь его во Францию.
История и характеристики
Однако только во время правления короля Франциска I (1515–1547) королевское покровительство было полностью посвящено серьезной задаче по превращению Франции в важный художественный центр. Французский король обладал передовыми вкусами и надеялся прославить французскую корону, подражая художественной деятельности великих гуманистических князей Италии (Медичи , Гонзага, Ровере, Фарнезе, Боргезе). С этой целью – и учитывая тот факт, что во Франции не было местной традиции настенной живописи, – он разослал приглашения ряду итальянских художников эпохи Возрождения. приехать и работать при французском королевском дворе. Поначалу его приглашения принимали только второсортные артисты. Только когда он начал восстанавливать королевский охотничий домик в Фонтенбло, он успешно привлек для его украшения ведущих итальянских художников.
Самобытный стиль французского маньеризма За эту работу, прежде всего, отвечали два итальянских художника: во-первых, художник / скульптор-маньерист Россо Фиорентино (1494-1540), прибывший в 1530 году, и художник / скульптор Франческо Приматиччо (1504-70), приехавший в Фонтенбло в 1532 году. При содействии ряда французских и фламандских художников эти двое создали особый стиль французского маньеризма – чувственный и утонченный – выраженный в уникальном сочетании мифологической живописи. сочетается с замысловатым лепным орнаментом (ню, гирлянды и другие более сложные формы). Панно с фресками занимало нижние стены, а верхние – лепной декор. На изображениях изображены аллегорические и мифологические сюжеты с фигурами, отличающимися длинными конечностями и резко очерченными элегантными профилями. Лепнина представляет собой частично фигуративную рельефную скульптуру. и частично декоративный, с гирляндами, картушами и, прежде всего, ремешками, в которых штукатурка разрезается на полоски, похожие на кожу, скручиваются на концах, а затем переплетаются, образуя фантастические формы. Эта лепнина должна была копироваться по всей Европе. (Многие художники, которые не смогли посетить Фонтенбло, тем не менее, были знакомы с этой работой по гравюрам интерьера замка.) В любом случае стиль Фонтенбло широко копировался во Франции – см., Например, работы скульпторов Жана Гужон (ок. 1510-68) и Жермен Пилон (1529-1590) – и при нескольких европейских дворах, и сделали Францию важным центром как изобразительного, так и декоративного искусства.. (Интересно, что общий стиль внутреннего убранства Фонтенбло в некотором роде можно рассматривать как ранний предшественник стиля рококо 18-го века , связанный с мадам де Помпадур, любовницей короля Людовика XV.) К сожалению, большая часть работы в Фонтенбло были уничтожены или радикально изменены, но некоторые из наиболее характерных скульптур и картин замка все еще можно увидеть в Галерее Франциска I (около 1533-39 гг.), Chambre de la Duchesse d’Etampes и Salle де Болл.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?