Джузеппе Арчимбольдо: итальянский портретист-маньерист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джузеппе АрчимбольдоБиография итальянского маньериста: известного портретами фруктов и овощей. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Император Рудольф II в роли Вертумна (1591)
Миланский художник Джузеппе Арчимбольдо был итальянским художником-маньеристом 16-го века известным своим портретным искусством, в котором аллегорические и символические композиции фруктов и овощей в карикатуре на натурщика.
Хотя его стиль сильно копировали, Арчимбольдо считался скорее диковинкой, чем великим художником, до конца 1920-х годов, когда его работы были «заново открыты» последователями сюрреализма. В настоящее время считается искусствоведом одним из самых новаторских и оригинальных старых мастеров эпохи маньеризма и одним из лучших художников-портретистов 16 века.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Джузеппе Арчимбольдов его цветных рисунках, см.:Цветовая палитра Ренессанса.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. Ниже:Величайшие картины всех времен Масляные краски , акварель, смешаннаятехника с 1300 года по настоящее время. Историямасляной живописи , стили и развитие.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Определение искусства, Значение
БиографияАрчимбольдо родился в Милане, в семье художника. Точные детали его раннего художественного образования неизвестны, но он, кажется, был талантливым и разносторонним художником, способным приложить руку к ряду форм религиозного искусства, включая искусство витражей и гобеленов, а также фресковую живопись. Он начал в 1549 году с проектирования витражей для Миланского собора. Неясно, сколько времени длилось это поручение, но к 1556 году он создавал фрески для собора Монцы в сотрудничестве с другим художником Джузеппе Меда, а в 1558 году он выполнил серию дизайнерских эскизов для большого произведения искусства гобелена. – Успение Пресвятой Богородицы, которое все еще висит в соборе Комо. Таким образом, к 30 годам Арчимбольдо сделал разнообразную, но совершенно обычную и ничем не примечательную карьеру религиозного художника, рисовальщика и дизайнера, работающего на католическую церковь.
Тем не менее он, должно быть, обладал заметным талантом, поскольку в следующий раз мы слышим о нем в 1562 году, когда он был вызван в императорский двор Габсбургов в Вене и назначен придворным портретистом императору Фердинанду I, а позже – Максимилиану II и его сыну Рудольфу II при дворе. в Праге. В Вене он смог полностью проявить свой артистический талант. Он стал заниматься дизайном костюмов и сцен, написал трактат по теории и практике изобразительного искусства и стал официальным художественным агентом Императора.
Уникальные портретные головы Арчимбольдо Он также изобрел совершенно новый жанр портретной живописи , который включал расположение цветов, фруктов, животных, книг и других повседневных предметов – в узнаваемом человеческом лице, обычно с аллегорическим, символическим, а иногда и сатирическим смыслом. Эти причудливые портреты, которые, несмотря на внешний вид, соответствовали очарованию чинквеченто загадок и головоломок и гротескной портретной живописи (см., например, рисунок «Гротескный профиль» (около 1487 г.) Леонардо да Винчи ), были одними из самых оригинальных и оригинальных. художественные картины, когда-либо созданные в эпоху пост-ренессанса, если не в истории искусства. Они были прекрасным примером новой маньеристской живописи. стиль. Они также были хорошо приняты в суде как местными жителями, так и их посетителями. К примеру, приехавший с визитом король Саксонии Август заказал копию «Времен года» Арчимбольдо, на которой должны были быть изображены его собственные королевские символы. А император Рудольф II был настолько впечатлен Арчимбольдо, что наградил его многочисленными заказами на картины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?