Архитектура XIX века: характеристика, история 3 942 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Особенности архитектуры XIX века, история, стили, дизайн небоскребов, известные здания. АРХИТЕКТУРА ДВИЖЕНИЙ – АРХИТЕКТУРА
Статуя Свободы , гавань Нью-Йорка.Самая известная статуя в мире.Посвящен 1886 году и разработанФредериком Огюстом Бартольди. Егопьедестал, созданный Ричардом Моррисом Хантом, имеет элементы неоклассической греческойархитектуры, такие как дорические порталы, но все это тщательно спроектировано, чтобы не отвлекать внимание отсамой статуи.
СодержаниеХарактеристики и история • Битва стилей • Инженерная архитектура • Архитектура небоскреба • Дизайн жилья • Знаменитые здания и архитекторы XIX века
На архитектуру 19-го века большое влияние оказали более ранние архитектурные движения и иностранные, экзотические стили, которые были адаптированы к новым технологиям раннего модерна. Возрождение греческого, готического и ренессансного дизайна было объединено с современными инженерными методами и материалами. В западном мире историзм идеализировал прошлые империи и культуры и использовал вдохновленные ими мотивы для стимулирования национальной ностальгии. Основные типы архитектурных стилей девятнадцатого века включали: греческое возрождение (1800-1900); Готическое возрождение (1810-1900) – см. Английская готическая архитектура – неоренессанси романский стиль Ричардсона (1840-1880); Вторая Империя (1850-1880); Экзотика (1800-1900); Промышленная архитектура (1850-1900); Дизайн небоскреба (1885-1900). См.: Дизайн (1850-1970).
Лестница в доме Эмиля Тассела, Брюссель. (1893-7) Разработанный Виктором Орта , одиниз величайших архитекторов встиле модерн.
ГЛОССАРИЙКраткое руководство по дизайнуи архитектурному жаргонусм.: Глоссарий архитектуры.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАРуководство см.: Определение ст.
Характеристики и история Архитектура XIX века отличается двумя основными характеристиками; использование разнообразных исторических стилей и разработка новых материалов и структурных методов.
Первый возник из-за того, что архитектор XIX века считал, что он должен продолжать традиционные стили своих предшественников. Элементы этих более ранних стилей были собраны вместе, чтобы придать авторитет ратушам (Бирмингем), железнодорожным вокзалам (Юстон, Лондон), оперным театрам (Парижская опера) и законодательным собраниям (палаты парламента, Лондон). Сдержанность вкуса и тщательное применение классических стандартов, которые характеризовали 18 век, уступили место множеству стилей, которые могли быть причудливыми, напыщенными или суровыми и, в целом, для современных глаз, весьма любопытными.
Вторая характеристика возникла в результате разработки новых материалов в результате новых промышленных потребностей. В строительстве требовались новые формы – заводы, склады, вокзалы, административные центры, больницы. В середине века чугун использовался в строительстве больших зданий, таких как склады и библиотеки. Хрустальный дворец, спроектированный Джозефом Пакстоном для Международной выставки 1851 года в Лондоне, стал ярким примером возможностей чугуна и стекла, получившего всемирную известность. Новые строительные материалы из черных металлов были сделаны в соответствии со вкусом классического, средневекового или других экзотических стилей (Брайтонский павильон); например, стеклянный и железный свод Брунеля и Вятта для вокзала Паддингтон опирался на «готические» колонны.В 1889 году Густав Эйфель спроектировал для Парижа выставочную башню, которая носит его имя, и обеспечил такую же форму рекламы для нового материала – стали.
В Америке архитектура конца 18-го века и строительные конструкции начала 19-го века обычно основывались на римской или греческой архитектуре, известной как «федеральный стиль» или «греческое возрождение». Среди экспонентов были Томас Джефферсон (1743-1826), Уильям Торнтон (1759-1828), Джеймс Хобан (1762-1831), Чарльз Булфинч (1763-1844) и Бенджамин Латроб (1764-1820). Позже произошло возрождение готической архитектуры под руководством таких дизайнеров, как Ричард Апджон (1802-78), Эндрю Джексон Даунинг (1815-52) и Джеймс Ренвик (1818-95). Романский стиль представлял Генри Хобсон Ричардсон. (1838-86) и Ренессанс Ричарда Морриса Ханта (1827-95), в то время как разносторонний Чарльз Фоллен МакКим (1847-1909) создал ряд различных дизайнов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?