Арте повера: определение, характеристика 4 126 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Арте повераОпределение, характеристика, история движения нежелательного искусства. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Венера изтряпок (Venere degli Stracci) (1967) Тейт Модерн, Лондон.Микеланджело Пистолетто.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробную информацию о лучших современныхживописцах с 1800 года см.:Известные художники (1830-2010).
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.
СодержаниеОпределение, характеристики • Происхождение, история, влияние, материалы • Ведущие художники Arte Povera • Коллекции работ
Определение и характеристики В общем смысле «Arte Povera» (итальянский термин, означающий бедное / обедневшее искусство, предположительно происходящий из « плохого театра» польского кинорежиссера Ежи Гротовского) описывает тип авангардного искусства, созданного из «найденных предметов », включая бесполезные материалы, такие как земля, обломки дерева, тряпки, клочки газет. В частности, это относится к группе художников и скульпторов-авангардистов, базирующихся в Турине, Милане, Генуе и Риме с середины 1960-х годов, которые создали провокационный сплав концептуального искусства , ассемблирования, минимализма и искусства перформанса. Группу продвигал и рекламировал туринский дилер Энцо Спероне.и, в частности, искусствоведом и куратором Джермано Целантом (р. 1940). Последний придумал название «Arte Povera» и организовал первую выставку движения в 1967 году в Генуе. Позже в том же году он опубликовал манифест движения Flash Art. Эти и другие новаторские тексты и шоу, а также его влиятельная книга 1969 года создали коллективную идентичность для Arte Povera, который продвигался как революционный жанр, свободный от условностей и рыночной жизни. Другие названия Арте Повера – « Актуальное искусство», « Сырое материалистическое искусство» и « Анти-форма». Ведущие участники группы: Марио Мерц (1925-2003), Пино Паскали (1935-68), Микеланджело Пистолетто (род. 1933), Яннис Кунеллис (р. 1936), Лучано Фабро (р. 1936), Жильберто Зорио (р. 1944) и Джузеппе Пеноне (р. 1947). См. Также: Лучшие современные художники.
Происхождение, история, влияние, материалы Арте Повера – это стиль современного искусства, вдохновленный нетрадиционными произведениями Пьеро Мандзони (1933-63), а также более ранними движениями, такими как Дау аль Сет (Ассоциация семи точек в кости Барселоны, 1948-53). и Пространство (Spazialismo) Лучио Фонтаны (1899-1968) в Милане (c.1947-60). Это также было тесно связано с политическим радикализмом, возникшим в Европе, который в конечном итоге вылился в уличные протесты 1968 года.
Самая первая выставка Arte Povera прошла в Galleria La Bertesca, Генуя, в 1967 году. За ней в 1968 году последовали выставки в Galleria De’Foscherari в Болонье и Арсенале в Амальфи. Согласно Целанту ( Flash Art , 1967), Arte Povera стремилось разрушить барьер между искусством и жизнью, главным образом посредством создания перформанса и искусства сборки из повседневных материалов. Лучше всего рассматривать его не как особый стиль, а как процесс непрерывного экспериментирования, касающегося, прежде всего, физических качеств среды и изменчивости материалов.
Дадаистские тенденции В своей антиформальной позиции и пренебрежении условностями «Арте повера» перекликается с нео-дадаистским искусством американских художников, таких как Роберт Раушенберг (1925–2008), а также с технологическим искусством Роберта Морриса (р. 1931). Ближе к дому он имитировал элементы старомодного искусства французского нового реализма ( Nouveau Realisme ). Однако художники Arte Povera стремились наделить свое искусство более интеллектуальным и эмоциональным подходом, в полной мере используя современные формы, такие как Happenings и Installation Art. Согласно Целанту, идиома тонкая, церебральная, но также неуловимая.
Материалы Художники использовали огромное количество сырьевых материалов, таких как тряпки, мешки из гессиана, уголь, песок, почву, дерево, семена и овощи, а также промышленные предметы, такие как стекло и металл. Эти материалы подвешивались, обрамляли или наносили на стены, металлические листы или различные поверхности. Художники обычно не пытались изменить естественные цвета материалов. Однако не следует переоценивать «плохой» или «бесполезный» характер этих материалов. Во многих работах использовались очень дорогие предметы, и они были выставлены в некоторых из лучших мест.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?