Международное готическое искусство: история, характеристики читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Международная готическаяистория, Характеристики: Книжная миниатюрная живопись, Диптихи, Ювелирное дело. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Божественное дыхание (1395-99), Музей изящных искусств, Дижон, Франция.Автор Мельхиор Бродерлам.
СодержаниеМеждународный готический стиль искусства • Скульптура • Живопись • Поздняя готическая северная живопись • Международные готические художники
Дополнительные ресурсыГотическая архитектура (c.1150-1375) • Готическая скульптура (c.1150-1280)
«Чистилище» из бургундскойиллюминированной рукописи, известной какLes Tres Riches Heures du duc de Berry (1411-16 гг.). Musee Conde, Шантильи.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВАПутеводитель по европейскому искусствувремен Карла Великого, ОттоВеликого, Людовика Благочестивого иКарла Лысого см.:Каролингское искусство (750–900) Оттонскоеискусство (900–1050) Средневековая скульптура (400–1000) Романское искусство (1000–1200)
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАСтарые мастера (художники до 1800 г.)
Международный готический стиль в искусстве – характеристики Термин Международная готика ( gotico internationale ) описывает стиль позднесредневекового искусства (живопись, скульптура и декоративное искусство), который распространился по всей Западной Европе в течение последней четверти XIV и первой четверти XV века, действуя, по сути, как мост между готическим и ренессансным искусством.
В международном готическом стиле (также известном как «красивый стиль» или «мягкий стиль») странности естественных форм сглаживаются, оставляя после себя элегантный тонкий реализм, который идеально соответствовал декоративным потребностям королевских дворов. рождение к нему. Отмеченный чувством светского рыцарства – независимо от того, насколько религиозным или религиозным он является – его элегантность отражает утонченный, космополитический характер и пышность придворной жизни. Несмотря на то, что в нем сочетаются элементы северной Европы и Италии, международное готическое искусство отражает итальянские традиции, особенно сиенскую школу.
Международная готика была стимулирована растущим культурным соперничеством европейских королевских дворов, в том числе расположенных в: Праге, столице Богемии, резиденции императора Священной Римской империи; Париж, двор французского короля, затмеваемый дворами герцога Берри и герцога Бургундского; Арагон и Кастилия, главные феодальные дворы Испании; Вестминстер, Англия; и Ломбардия. Основные художники, связанные с международным готическим стилем, включали скульпторов Андре Боневё (около 1335-1400) и Клауса Слютера (около 1340-1406); резчики по дереву Вейт Штосс (1450-1533) и Тильман Рименшнайдер (1460-1531); и художники Джентиле да Фабриано (ок. 1370–1427), Антонио Пизанелло (1394–1455), а также братья Лимбург, Герман, Жан и Поль, все из которых умерли от чумы в 1416 году. влияние на Искусство раннего Возрождения , особенно работы Лоренцо Гиберти (1378-1455), Паоло Уччелло (1397-1475) и Фра Анджелико (около 1400-55).
Международная готическая скульптура В этот период труднее понять пластическое искусство из-за того, что многие произведения подверглись вандализму или были уничтожены. Например, огромное количество ювелирных изделий для французской королевской семьи почти полностью исчезло. Несколько оставшихся фрагментов свидетельствуют об потрясающем качестве работы. К ним относятся: « Реликварий из терновника » (около 1400-10 гг., Британский музей, Лондон) и « Золотой Россель » на Штифтскирхе, Альтоттинг, Германия (1403 г.).
Большое количество частных монументальных скульптур этого периода также потеряно во Франции и в Нидерландах. Основным скульптором французского короля второй половины XIV века был Андре Боневё (около 1335–1400). Он создал большое количество памятников, особенно королю Карлу V, несколько из которых сохранились. Большим скульптором был Клаус Слютер. (c.1340-1406), который работал на брата Карла V Филиппа Смелого, герцога Бургундского. Его фигуры одновременно ярко выражены, а порой и эмоциональны. Это говорит о том, что его происхождение могло быть немецким, хотя большая выразительность также была симптомом постепенного изменения скульптурного стиля в этот период. Сильные черты лица фигур Слютера находят отголоски в почти современных бюстах-триифориумах и гробницах Пршемысловичей в соборе Святого Вита в Праге.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?