Чинквеченто: итальянское искусство 16 века читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Чинквеченто: итальянское искусство XVI века, высокое ренессанс, маньеризм, живопись, скульптура, архитектура. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Давид Микеланджело (1501-4) Мраморная галереяАкадемии, Флоренция.Одна из величайших скульптур всех времен.
СодержаниеЧто такое Значение Cinquecento • Cinquecento Картина • Cinquecento Скульптура • Cinquecento Архитектура • Величайшие произведения искусства
Дополнительные ресурсыТреченто (14 век) • Кватроченто (15 век)
Мадонна с гарпиями (1517) Галерея Уффици. Одна извеличайших картин эпохи Возрождения.Андреа дель Сарто.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Краткоеруководство по определеннымстилям см.: Движения в искусстве.
ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРАПодробная информация о лучших живописцах:Старые мастера (художники до 1830 года).
Что означает Чинквеченто Слово «cinquecento» (по-итальянски «пятьсот») – сокращение от «millecinquecento» (по-итальянски «полторы тысячи») – используется в истории искусства как описание шестнадцатого века в Италии. Традиционно он включает культурную деятельность в области итальянской архитектуры, живописи и скульптуры в период 1500-1600 годов. Cinquecento стал свидетелем полного расцвета высокого искусства эпохи Возрождения – в Риме, Венеции и в меньшей степени – Флоренция, а также связанный маньеризма движение, а затем. Таким образом, можно сказать, что он представляет собой поздний итальянский ренессанс.. (Примечание: слово «Возрождение», использовавшееся для описания культурного возрождения Европы в период 1400–1600 годов, было впервые придумано французским историком Жюлем Мишле.) Как бы то ни было, первые три десятилетия шестнадцатого века были зенит искусства Возрождения. Этот художественный апогей был в основном связан с эпохой Возрождения в Риме, поскольку он совпал с папскими амбициями вернуть городу его законное место в качестве ведущего центра искусства и культуры в Италии. Действительно, Папа Юлий II (1503-13), Папа Лев X (1513-21) и Климент VII (1523-34) потратили так много на создание величайшего cinquecento. художников, скульпторов и архитекторов, чтобы украсить и украсить Ватикан, а также город Рим, что они чуть не разорили церковь. Более того, их рьяные попытки собрать деньги у общин по всей Европе были важной причиной протестантского восстания. Подробнее см.: Католическое искусство контрреформации. Cinquecento также увидел мешок Риме (1527), что вызвало большой хаос и беспорядки, а также подъем венецианской живописи Тициана (c.1488-1576), Тинторетто (1518-1594) и Паоло Веронезе (1528-1588).
Чинквеченто Живопись В живописи высокого Возрождения в Риме преобладали шедевры трех гениев Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля (Рафаэлло Санти) (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564). Посмотрите, например, на несравненное портретное искусство Леонардо, совершенные композиции гармонии и баланса Рафаэля и великолепные религиозные картины Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. Тем временем в Венеции 16 века Джорджоне (1477-1510) и Тициан (около 1488-1576) устанавливали новые стандарты в обращении со светом, движением и цветом в живописи. Художники Высокого Возрождения также продемонстрировали полное мастерство 15 века. техники живописи , такие как сфумато (Леонардо), светотень (Леонардо), линейная перспектива (Рафаэль), квадратный иллюзионизм (Корреджо) и живопись скульптурных фигур , особенно обнаженных мужчин (Микеланджело). Прежде всего, живопись Высокого Возрождения отражала уверенность и порядок, который большинство художников, писателей и философов имели в отношении классических принципов, гуманистических идеалов и мира в целом. См. Также провинциальную Пармскую школу живописи (ок. 1520-50).
Мешок Рима положить конец этой уверенности, и сразу же отражается в новых нонконформистски эстетиках в маньеризме живописи , чья стилистической идиома отстаивает в Cinquecento Италии Микеланджело – увидеть его убедительную Страшный суд фрески (1534-41) – Andrea дель Сарто (1486-1530), Якопо Понтормо (1494-1556), Россо Фьорентино (1494-1540), Джулио Романо (1499-1546), Пармиджанино (1503-40), Якопо Бассано (1515-92), Тинторетто (1518) -94), Арчимбольдо (1527-93) и Паоло Веронезе (1528-88). За пределами Италии величайшим художником-маньеристом был Эль Греко (1541-1614). Хотя современные художники критиковали « маниеру » за то, что она искусственна и слишком нацелена на знатоков, сегодня арт-критики ценят искусство маньеризма за его способность выражать сильные эмоции: то, чего Высокий Ренессанс не смог сделать почти так же.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?