Востоковедная живопись: история ориентализма, художники читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История востоковедной живописии развитие ориентализма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Молитва в мечети (1871) Жан – Леон Жером.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Шедевр востоковедной живописи.
СодержаниеЧто такое востоковедная живопись? • История и развитие • Самые популярные художники-востоковеды
Эволюция искусстваО развитии декоративно-прикладного искусства см.: История искусства.Краткое руководство по определенным школам и стилям см.: Движения в искусстве.
Девушки танцуют и поют (1902) Этьен Дине. Частная коллекция.Дине, который в конце концов принялислам, запечатлел яркость своихалжирских подданных.
Алжирские женщины всвоей квартире (1834) Эжен Делакруа.Лувр, Париж.
Что такое востоковедная живопись? В изобразительном искусстве термин «востоковедная живопись» относится к изображению людей или мест в современной Греции, Турции, Северной Африке или на Ближнем Востоке художниками с Запада. Хотя эта форма ориентализма имеет свои корни в искусстве эпохи Возрождения , она приобрела широкую популярность как среди коллекционеров произведений искусства, так и среди искусствоведов в начале 19 века из-за преобладания настроения романтизма. Катализатором этого ориентализма стало вторжение Наполеона в Египет в 1798 году, которое вызвало значительный интерес к этому региону и его культуре. В результате ряд художников (в основном французов) отправились в Северную Африку, Левант и Ближний Восток, где они написали самые разные жанровые картины. и исследования повседневной жизни – на фоне мечетей, базаров, базаров и других общественных мест.
Живопись ориенталистов приветствовалась в Парижском салоне : действительно, она оказала сильное влияние на французскую живопись того периода, вызывая особый интерес у хранителей академического искусства во Французской академии и Королевской академии в Лондоне , где ориентализм стал фактически независимым. жанр викторианского искусства , благодаря своей популярности среди публики. Художники, которые уехали за границу, чтобы принять идиому, включали великого художника-романтика Эжена Делакруа (1798-1863), академика Жан-Леон Жером (1824-1904), прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта (1827-1910) и Дэвида Уилки (1785-1841) – ведущий британский художник-жанрист – ему было пятьдесят пять в 1840 году, когда он путешествовал по Стамбулу и Иерусалиму и умер в Гибралтаре на обратном пути в Великобританию. После 70 и более лет расцвета востоковедное искусство начало терять свою власть в воображении публики в 1880-х годах. Основание Общества художников-востоковедов, основанного в Париже в 1893 году, оказалось его надгробием. Постколониальные критики с тех пор заклеймили «ориентализм» покровительственной и вводящей в заблуждение культурой пропагандой – что, несомненно, так и было. Тем не менее, это дало художникам-романтикам множество новых предметов для рисования, а также новые формы света и цвета, чтобы украсить самые скучные выставки.
История и развитие Картины с фигурами и сценами Ближнего Востока появляются в живописи раннего Возрождения и, в частности, в венецианской живописи таких художников, как Джентиле Беллини (1429–1507) и других. Гений голландского барокко Рембрандт (1606-69) – величайший библейский художник в мире – также ассоциируется с такими картинами, в то время как беспутное богатство сцен левантийского гарема апеллировало к эротической эстетике искусства рококо 18-го века, популяризированной Франсуа Буше (1703). -70). Но если ориентализм как таковой не был чем-то новым, то его редко видели. И очень мало христианского искусства выставленный на обозрение, с его ближневосточными сценами из Библии, был в любом случае востоковедом. Большинство из них изображали итальянскую сельскую местность (« Отдых на пути в Египет» , 1520 г., Иоахима Патенье) и изображали фигуры европейского вида (« Открытие молодого Моисея» , 1580 г., Паоло Веронезе) в идеализированном стиле. Единственным жестом ближневосточного или левантийского востоковедения были случайные минареты, тюрбан или шляпа в турецком стиле (« Проповедь святого Марка в Александрии» , 1505 г., Джентиле Беллини).
Проще говоря, ориентализм XIX века удовлетворил интерес публики к Ближнему Востоку после французской военной кампании в Египте и публикации французским правительством в 1809 году 24-томного «Description de l’Egypte» (1809–1822). иллюстрирующий географию, архитектуру и социальные обычаи египетской Северной Африки. Конечно, некоторые из ранних полотен ориенталистов были не чем иным, как культурной пропагандой в поддержку французского империализма, изображая Восток как место отсталости, отрадно усиливаемое французским правлением. Типичный пример – Наполеон в Чумном доме в Яффо (1804, Лувр, Париж) официального наполеоновского художника Антуана-Жана Гро (1771–1835), который никогда не покидал берегов Франции, не говоря уже о посещении пораженной чумой Палестины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?