Запрестольное искусство: виды запрестольных образов, триптих, полиптих, диптих 3 906 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарное искусствоТипы запрестольных образов: триптих, полиптих, диптих. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Фрагмент центральной панелиГентского алтаря (1432 г.).Автор – Юбер и Ян Ван Эйк.
РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВАОпределения, значения иобъяснения различных искусствсм. В разделе «Типы искусства».
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Художественное определение.
СодержаниеВведение • Типы запрестольных образов • Триптих • Полиптих • Диптих
Вступление Алтарь был одной из вершин христианского искусства в периоды поздней готики, итальянского Возрождения, Северного Возрождения и Контрреформации. Этот тип религиозного искусства обычно состоит из одной или нескольких картин или скульптур (резных по камню или дереву), вырезанных в виде круглой или рельефной формы, или просто ширмы или украшенной стены. Он может стоять на алтаре, над ним или за ним.
Исторически сложилось так, что большинство запрестольных образов датируется примерно 1000 г. н.э., когда святыня была перемещена, чтобы сделать алтарь центром церкви. Росписи на алтаре стали обычным явлением только в 15 веке; они созданы масляной краской или яичной темперой на деревянных панелях. Большая часть иконографии запрестольных образов тесно связана с библейским искусством , как правило, с изображением Святых и членов Святого Семейства. Примерно с середины шестнадцатого века – времени католического искусства контрреформации (около 1560-1700 гг.) – запрестольные части, составленные из связанных панно, были заменены картинами на холсте.
Типы алтарей Есть два основных типа запрестольных образов. (1) Reredos, большое и часто сложное сооружение из дерева или камня, обычно поднимающееся из пола за алтарем. Примеры включают в себя: St Mary, Краков (1477-89) вырезаны Штос ; Церковь Святого Якоба, Ротенбург (1499–1504), вырезанная Тильманом Рименшнайдером ; Главный алтарь Девы Марии (1613-16 гг.) В Святом Николае в Уберлингене работы Йорга Цурна. (2) Ретабл- более простая конструкция с рельефной скульптурой или расписными панелями, стоящая позади самого алтаря или на поверхности за ним. Примеры включают в себя: The Дижонского Алтарь (1394-99) по Мельхиору Брудерл; Гентский алтарь (1432 г.) Собор Святого Бавона работы Юберта и Яна ван Эйков; Авиньон Пьет (1454-6) от Ангеррана Картона; Изенхеймский алтарь (1506-15), монастырь Святого Антония, работы Матиаса Грюневальда; и Пала д’Оро, Базилика Сан-Марко, Венеция. Наконец, некоторые запрестольные образы были просто религиозными картинами (написанными на холсте или дереве), прикрепленными к стене алтаря, например: знаменитый алтарь Сан-Заккария Джованни Беллини (1505 г., церковь Сан-Заккария, Венеция); Сикстинская Мадонна Рафаэля (1515, Gemaldegalerie Alte Meister, Дрезден), который был спроектирован для главного алтаря бенедиктинской церкви аббатства Сан-Систо (Св. Сикста) в Пьяченце, и его Преображения (1518-20), первоначально предназначавшегося для французского собора Нарбонны. Мадонна из гарпий (1517) окрашено Андреа дель Сарто (1486-1530) для высокого алтаря Сан – Франческо de’Macci во Флоренции, является еще одним примером, как необыкновенный Тициан Успения Пресвятой Богородицы (1516-18) – возможно, величайший алтарь итальянского Возрождения, который до сих пор можно увидеть в церкви Святой Марии Глориоза деи Фрари в Венеции. Чтобы узнать больше о нововведениях Тициана в росписи запрестольных образов, см. Венецианские запрестольные изображения. шестнадцатого века. Алтарь может быть даже прикреплен к церковной колонне, как в случае с алтарем Святого Матфея (1367-8), разработанным для флорентийской церкви Ор Сан-Микеле, ныне находящейся в галерее Уффици во Флоренции.
Большинство ретаблей расписных панно были либо в форме триптиха (3 панели), либо в форме полиптиха (более 3 панелей). Двухпанельная разновидность, известная как диптих, обычно создавалась для личного почитания, а не для общественного поклонения.
Триптих Триптих был популярным форматом для алтарных картин из средневековья и далее (c.1000 CE). Состоящие из центральной панели и двух навесных «крыльев», триптихи были установлены как в православных, так и в западных христианских церквях. С 15 века и далее нецерковные триптихи были популярны у художников эпохи Возрождения Нидерландов, таких как Ганс Мемлинг и Иероним Босх, в то время как современные представители включают Фрэнсиса Бэкона (см.: Три этюда для фигур у основания распятия , 1944) и другие..
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?