Импрессионизм: цели, величайшие импрессионисты, влияние на западное искусство 4 047 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Цели импрессионизма, величайшие импрессионисты, влияние на западное искусство. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Маковое поле (Аржантей) (1873 г.), музей Орсе. Клод Моне.
Голубые танцовщицы (1899) ГМИИ им. А.С. ПушкинаМосква. Эдгар Дега.
Дама в голубом (1900-04) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Москва. Поль Сезанн.
СОДЕРЖАНИЕ • Введение • Основная характеристика импрессионизма • Чего импрессионизм стремился достичь (цели) • 7 величайших художников-импрессионистов • Круг импрессионистов: некоторые личные детали - Мане и Дега – Социальная и финансовая безопасность - Сезанн – неискушенный провинциал - Писсарро – Огранка Бедный и бедный - Сислей – Получил прибыль от семейного бизнеса - Моне – Лидер и мастер пейзажей - Моризо – Художница из богатой городской среды - Базиль – Живописец, сторонник и коллекционер - Ренуар – Солнечный художник - Импрессионизм и путешествия - Первые коллекционеры • Распад • Неоимпрессионизм, постимпрессионизм • Влияние на западное искусство • Знаменитые французские картины импрессионистов • Британский импрессионизм • Покровители
ДВИЖЕНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ• Истоки и влияние • Ранняя история • Импрессионист Эдуард Мане • Импрессионист Клод Моне • Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн • Клод Моне и Камиль Писсарро Путешествие в Лондон • Развитие живописи импрессионистов • Выставки импрессионистов в Париже • Групповые расколы • Наследие импрессионизма
Туманное утро (1874), музей Орсе, Париж.Альфред Сислей.
ВЛИЯНИЕДва фактора, оказавшие влияние на импрессионизм, были фотография – чтобы помочь исправитьсцену, и изобретениескладной жестяной тубы с краской в 1841году американским художником Джоном Рэндом.
ЛУЧШАЯ СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬСм.: Величайшие современные картины.
Вступление Импрессионизм, пожалуй, самое известное французское направление живописи. Настоящее название «импрессионизм» было придумано французским искусствоведом Луи Леруа после посещения первой выставки импрессионистской живописи в 1874 году, где он увидел « Впечатление: Солей Леван» (1872) Клода Моне. По иронии судьбы, Моне определился с названием только при составлении каталога выставки и почти назвал работу « Вид гавани в Гавре» ! Всего с 1874 по 1882 годы импрессионисты устроили семь выставок, все в Париже.
Впервые появившись в Париже в конце 1860-х – начале 1870-х годов, импрессионизм изначально не считался чем-то особенным. Многие из членов группы расходились с официальным салоном , организатором Французской академии изящных искусств , чье жюри по отбору работало с непредсказуемой строгостью. Поэтому, хотя другие художники были впечатлены некоторыми из его ранних работ, импрессионизм не был признан как важный стиль живописи ни искусствоведами , ни коллекционерами, ни публикой. В результате большинство художников-импрессионистов пережили серьезные финансовые трудности, и всем приходилось бороться за внимание и комиссионные как покровителей, так и критиков. Несмотря на дружбу с ведущими фигурами в других областях искусства (такими как писатель Эмиль Золя и поэт Бодлер), взаимная поддержка и уверенность в группе были решающим фактором ее выживания.
Gare Sainte Lazare (1877), музей Орсе, Париж.Клод Моне.
ЦВЕТА / ОТТЕНОК ДЛЯ ЖИВОПИСИ Подробнуюинформацию о цветных пигментах, используемых художниками-импрессионистами, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
САМЫЕ ВЕЛИКИЕ ИСКУССТВАВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВАО других важных направлениях, подобных импрессионизму, см. «Движения в искусстве, школы примерно с 100 г. до н.э.».
Основная характеристика импрессионизма Чистый импрессионизм, как пропагандировал Моне, был пленэром под открытым небом , характеризовавшимся быстрыми, спонтанными и свободными мазками: яркими примерами были его серии картин Руанского собора, моста Ватерлоо, вокзала Сен-Лазар, стогов сена и водяных лилий. Его руководящим принципом было реалистичное изображение света; Художники-импрессионисты стремились запечатлеть мимолетные моментыи если в эти моменты объект казался оранжевым из-за падающего света или его отражения, то художник рисовал объект оранжевым цветом. А если солнце сделало поверхность пруда розовой, то розовой она бы стала. Цветовые схемы натуралистов, которые разрабатывались теоретически или, по крайней мере, в студии, не позволяли этого. Свободная манера письма в сочетании с ненатуралистическим использованием цвета придала движению революционный характер и открыла путь для таких движений, как экспрессионизм и фовизм.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?