Болонская школа живописи барокко: история, характеристика читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Болонская школаживописи в стиле классического барокко, основанная семьей Карраччи. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Триумф Вакха и АриадныЦентральное потолочное паннофресок Галереи Фарнезе (1597–1608) работы Аннибале Карраччи. Шедевр«Болонской школы».
СодержаниеЧто такое Болонская школа? • Кто были его самыми известными членами? • Происхождение, история и характеристики • Галерея Фарнезе • Влияние Аннибале Карраччи и Болонской школы • Другие художники Болонской школы • Дополнительные ресурсы
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Чтобыузнать о датах, см.: Хронология истории искусства.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие картины маслом / акварелью можнонайти в разделе «Величайшие картины всех времен».
Что такое Болонская школа? В живописи изобразительного искусства термин «Болонская школа» обычно описывает движение искусства антиманьеризма, базирующееся в Болонье (столица Эмилии-Романья, Италия), которое стало движущей силой возврата к солидности и величию, связанным с живописью Высокого Возрождения. в сочетании с богатым колоритом венецианской живописи (1450 г.). Это классическое движение – по сути, реакция на надуманную искусственность маньеризма – оказало большое влияние на переход чинквеченто к живописи барокко и было впервые предложено Академией Карраччи, основанной Аннибале Карраччи. (1560-1609), его брат Агостино (1557-1602) и их двоюродный брат Людовико (1555-1619). В центре картины и графика, в конце 16 – го и начале 17 – го века, болонской школы затмила Parma школа живописи и занимает вместе Флоренции, Риме, или даже Венеция – не в последнюю очередь из – за его вклад в католической Контрреформации искусства из день. Однако репутация школы (и семьи Карраччи) снизилась в 19 веке из-за взглядов искусствоведа Джона Раскина (1819-1900), чтобы снова подняться в 20-м веке. См.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
Кто были его самыми известными членами? Помимо семьи Карраччи, наиболее известными фигурами Болонской школы были: Франческо Альбани (1578-1660), Доменикино (Доменико Зампьери) (1581-1641), Джованни Ланфранко (1582-1647), Гверчино (Джованни Франческо Барбьери)) (1591–1666) и Гвидо Рени (1575–1642), большинство из которых оказали влияние на развитие искусства барокко в Риме, Венеции и Неаполе.
Происхождение, история и характеристики
Болонская школа процветала в начале 1580-х годов в классической маньеристской живописи, которую практиковала в Болонье семья Карраччи, как показано в цикле фресок по истории основания Рима (около 1589, Палаццо Маньяни, Болонья), который также руководил небольшой академией прогрессивных искусств под названием Accademia dei Desiderosi , позже переименованной в Академию прогрессистов ( Accademia degli Incamminati ). В соответствии с продвижением эстетики Высокого Возрождения , упор на рисование фигур и, прежде всего, натурализм были одними из основных характеристик Болонской школы: черты, которые вскоре должны были привлечь ряд важных покровителей в Риме.
Это произошло потому, что в ответ на протестантскую Реформацию 1519 года католическая церковь в Риме развернула «Контрреформацию», европейскую пропагандистскую кампанию, призванную подтвердить ценности и привлекательность единой истинной церкви и таким образом вернуть потерянные общины. Мартин Лютер. Важным элементом этой кампании было использование христианского искусства для иллюстрации важных католических догм. Планируя свое религиозное искусство , церковные власти придавали особое значение тому, чтобы картины четко объясняли себя. Стиль живописи Болонской школы с ее ясными, простыми, прямыми образами был идеальным средством для католических религиозных картин. , и, что неудивительно, был с энтузиазмом одобрен в Риме. (О величайших индивидуальных произведениях см.: Лучшие картины в стиле барокко : 1600-1700).
Галерея Фарнезе Школа впервые привлекла внимание кардинала Одоардо Фарнезе (1573-1626), праправнука Папы Павла III (Кардинал Алессандро Фарнезе) (1468-1549), который в 1595 году вызвал Аннибале Карраччи в Рим и поручил ему украсить части. семейного дворца Палаццо Фарнезе. Аннибале начал с украшения потолка кабинета кардинала мифологической картиной, изображающей Геракла и других, прежде чем заняться тем, что стало его шедевром – украшением потолка и стен Галереи Фарнезе: работой, вдохновленной фресками Сикстинской капеллы Микеланджело и фрески в залах Рафаэля в Ватикане. А также этот шедевр декоративно-прикладного искусства Аннибале Карраччи также приписывают формулировку стандартов героической пейзажной живописи, примером чего является его « Бегство в Египет» (1604, Галерея Дориа Памфили, Рим) – жанра, в котором ему последовал Доменикино (его любимый помощник и ученик), Клод Лоррен (1600-82) и Николя Пуссен (1594-1665).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?