Джованни Ланфранко: художник высокого барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джованни ЛанфранкоБиография художника высокого барокко: Рим, неаполитанская школа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Успение Богородицы (1625-27) Дуомо Сан-Андреа делла Валле, Рим.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Ведущий художник-фресковый художник в Риме • Фирменный стиль барокко • Успение Богородицы • Неаполитанская школа живописи
См. Также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о масле, см.:Картина маслом.
биография Вдохновленный Корреджо и Аннибале Карраччи, Ланфранко наряду с Пьетро да Кортона (1596–1669) и Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) (1591–1666) считается одним из ведущих старых мастеров живописи в стиле высокого барокко в Риме. Он известен прежде всего тем, что изменил преобладающий стиль классицизма болонской школы , объединив его с светотенью нового Караваджизма и более живописной идиомой Корреджо (1489-1534). Мастер художественного оформления trompe l’oeil , ракурса и других иллюзионистских техник архитектурного искусства, а также станковых работ, он оказал очень сильное влияние на живопись Неаполя. , вдохновляя художников эпохи барокко, таких как Маттиа Прети (1613-99), Лука Джордано (1634-1705) и Франческо Солимена (1657-1747). Среди лучших картин Ланфранко в стиле барокко – такие шедевры, как «Успение Богородицы» (1625-7) в соборе Сан-Андреа делла Валле в Риме; фреска алтаря Навичеллы (1627-28) в Св. Петре, Рим; купол Джезу Нуово (1634-36) в Неаполе; фреска Капеллы дель Тесоро в соборе Неаполя (1643 г.); Святая Мария Магдалина, переносимая на небеса (около 1605 г., Музей Каподимонте, Неаполь) и «Экстаз блаженной Маргариты Кортонской» (1622 г., дворец Питти, Флоренция).
Раннее обучение Ланфранко родился в Парме, но не был членом Пармской школы живописи. Впервые он обучался живописи у Агостино Карраччи в Парме (до 1597 и 1600-02 гг.). После смерти Агостино в 1602 году герцог Пармский отправил Ланфранко в мастерскую Аннибале Карраччи. (1560–1609) в Палаццо Фарнезе, Рим и первой независимой работой Ланфранко было украшение Camerino degli Eremiti в Палаццо Фарнезе (1605). По рекомендации Аннибале он поступил на службу к кардиналу маркиза Саннези, а затем работал на кардинала Монтальто, могущественного племянника Папы Сикста V. Около 1610 года, все еще находясь под главным влиянием Аннибале, он также работал на племянника Папы Павла V, кардинала Боргезе (С. Грегорио, С. Себастьяно) и для самого Папы. После смерти Аннибале в 1609 году он вернулся в Эмилию и два года проработал в Пьяченце, где получил многочисленные заказы на изготовление запрестольных образов. Они демонстрируют радикальное, хотя и временное, стилистическое изменение под влиянием Людовико Карраччи (1555-1619) и Шедони.
Ведущий художник-фреска в Риме Он вернулся в Рим в 1611 году, где на художественной сцене доминировали Гвидо Рени (1575-1642) (до 1614) и Доменикино (1581-1641) и Ланфранко потребовалось несколько лет, чтобы утвердиться. Но к 1616 году он был одним из главных художников Квиринальского дворца (Sala Regia), а в 1619 году Павел V дал ему то, что было бы, если бы оно не было отменено после внезапной смерти Папы, крупнейшее общественное поручение того времени: украшение лоджии Бенедикта в базилике Святого Петра.
Фирменный стиль барокко К 1615-17 гг. Ланфранко отказался от своего лодовичского стиля; Работая в кругу Caravaggisti nobilitati, таких как Сарчени, Орацио Джентилески и Турчи и под влиянием таких художников, как Борджанни, он создал очень изысканную, элегантную манеру, работая с тонкой светотенью и тенебризмом , создавая новое единство пространства с помощью атмосферных эффектов. Именно этот этап его творчества, во время которого он создал свой собственный уникальный стиль искусства барокко , оказал влияние не только на французского мастера Симона Вуэ (1590-1649), но и на раннего каравагиста Баттистелло Караччоло. (1578-1635), прибывший в то время в Рим. Ланфранко был тогда самым продвинутым художником в городе и он мог бы сохранить свое положение, если бы Павел V не умер в 1621 году. Но короткое правление Григория XV принесло Гверчино в Рим, а Доменикино особую популярность. Примерно в 1620 году стиль Ланфранко начал меняться, становясь все более крепким, фигуры начали динамично расширяться в пространство с более резкими контрастами светотени. Наиболее важными произведениями этого периода, прелюдией к его полностью зрелому стилю барокко, являются часовня Саккетти в Сан-Джованни деи Фьорентини (1623-24) и ряд стилистически связанных запрестольных образов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?