Архитектура барокко: определение, история, характеристики 4 530 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение, история, происхождение, характеристики архитектуры барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Церковь Святого Ива в Ла Сапиенца, Рим. Спроектирован архитекторомФранческо Борромини и построен в1642-60 гг. Прекрасный образецитальянской архитектуры барокко.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?См.: Определение ст.См. Также: Виды искусства.
СодержаниеОпределение: что такое архитектура барокко? • Барокко Идея здания • Наземные Планы • Архитектура барокко в волнообразных Motif • Хранилища, арки, контрфорсы • Барокко Концепция строительного дизайна: Архитектурные скульптуры • Архитектурное Манипулирование света • Волнообразные ордена Архитектура • итальянского барокко архитектуры • французской архитектуры барокко • Архитектура немецкого барокко • Архитектура испанского и португальского барокко • Градостроительство • Внутренний дизайн интерьера • Архитекторы барокко
Архитектурные ресурсы- архитектура, история.- Глоссарий архитектуры.
Базилика Святого Петра Рим.Папа Александр VII поручилБернини в 1655 году украситьсобор Петри, площадь и подходы.
Интерьер базилики четырнадцатисвятых помощников, Бад-Стаффельштайн, Бавария.Спроектированный Бальтазаром Нойманом, он былпостроен в 1743-72 годах. Прекрасный образецнемецкой архитектуры позднего барокко.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологический справочник поключевым событиям в развитииизобразительного искусства во всем мире можнонайти на странице History of Art Timeline.
Определение: что такое архитектура барокко? – Характеристики Для архитектуры барокко характерно то, что, хотя примеры можно найти почти по всей Европе и Латинской Америке, они заметно различаются от одной страны к другой. Как же тогда все они обозначаются одним термином? Отчасти для удобства, чтобы резюмировать искусство целого периода одним словом, но в основном из-за их общего эстетического происхождения.
В Испании термин «барокко» первоначально обозначал жемчужину неправильной, причудливой формы, тогда как в Италии он означал педантичный, искаженный аргумент, не имеющий большого диалектического значения. В конце концов он стал синонимом экстравагантного, уродливого, ненормального, необычного, абсурдного и неправильного почти во всех европейских языках; и в этом смысле критики восемнадцатого века применили его к искусству предыдущего века, которое, как им казалось, явно обладало такими характеристиками. (Краткий обзор см.: Искусство барокко.)
Во второй половине XIX века швейцарский критик Генрих Вольфлин и его последователи придали этому слову более объективное значение. По-прежнему обращаясь к религиозному искусству XVII и начала XVIII веков они определили как барокко те произведения, в которых прослеживались определенные особенности: использование движения, будь то фактическое (изогнутая стена, фонтан со струями воды, навсегда меняющими форму) или подразумеваемое (фигура, изображаемая совершающей энергичное действие или усилие); попытка изобразить или предположить бесконечность (проспект, тянувшийся до горизонта, фреска, создающая иллюзию безграничного неба, фокус с зеркалами, которые меняют перспективы и делают их неузнаваемыми); важность, придаваемая свету и его эффектам в концепции произведения искусства и в конечном воздействии, которое оно произвело; вкус к театральным, грандиозным, сценографическим эффектам; и тенденция игнорировать границы между различными формами искусства и смешивать архитектуру, живопись, скульптуру, и так далее.
Как и в архитектуре эпохи Возрождения , два самых популярных типа архитектурных комиссий в эпоху барокко включали либо церкви, либо дворцы. В своих различных версиях они соответственно включали соборы, приходские церкви и монастырские здания, а также городские и загородные особняки и, прежде всего, королевские дворцы, последние из которых особенно характерны для того периода. В дополнение к таким отдельным зданиям, архитектура барокко также характеризовалась тем, что теперь известно как градостроительство: расположение городов в соответствии с заранее определенными схемами и создание больших парков и садов вокруг важных резиденций.
Идея здания в стиле барокко Здание можно представить по-разному: как совокупность наложенных друг на друга этажей (нынешняя позиция); или больше похоже на скульптуру (теория греческой архитектуры ); как ящик, ограниченный стенами правильной формы (в понимании архитекторов эпохи Возрождения); или как скелетная структура, то есть структура, образованная – согласно готической концепции – различными структурами, необходимыми для ее поддержания. Архитекторы в стиле барокко понимали его как единую массу, которая должна быть сформирована в соответствии с рядом требований. Словесное описание форм эпохи Возрождения могло сопровождаться рисованием воображаемых прямых линий в воздухе воображаемым карандашом; но человек, описывающий барокко, более склонен имитировать форму воображаемой массы из мягкой пластмассы или глины. Короче говоря, для архитекторов в стиле барокко здание было своего рода большой скульптурой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?