Сиенская школа живописи под руководством Дуччо ди Буонинсенья 1 836 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сиенская школа итальянского искусства, основанная Гвидо да Сиеной (действующая после 1250 года) и Коппо ди Марковальдо (1225-1274), процветала в Сиене, между 13 и 15 веками. Посвященный исключительно христианскому искусству, он оказал значительное влияние на развитие до-ренессансной живописи (ок. 1300-1400). На протяжении многих лет – будучи гибеллином и анти-папством – он соперничал с Флоренцией, чьи армии он сокрушил еще в 1260 году, но художественно он был более консервативным – черпал вдохновение в стиле фресок в романской живописи и был склонен к декоративной красоте. и изящество византийского искусства и международной готики.
Если флорентийское искусство является прежде всего натуралистическим, у сиенской живописи есть лирическое, сказочное качество, созданное смесью византийского наследия, чудесного предмета, невнимательного отношения к пропорциям и атмосферной окраски.
Дуччо ди Буонинсенья Его величайшим представителем, несомненно, является Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), чьи религиозные картины сочетали византийскую композицию с огромной грацией и человечностью. Его лучшим шедевром является великий алтарь Маэсты (1311), написанный для Сиенского собора, панно которого находятся в Опере дель Дуомо, Сиене, Национальной галерее Лондона, коллекции Фрика в Нью-Йорке и Национальной галерее в Вашингтоне. См. Также его изысканную панно, известную как Строганова Мадонна (1300). Другие основные сиенские художники включают ученика Дуччио Симоне Мартини (1285-1344), Сегна ди Буонавентура (активная 1298-1331), Пьетро (активная 1320-45) и Амброджио (активная 1319-48) Лоренцетти, Доменико (1400-1447) и Таддео (1362-1422) ди Бартоло, Сассетта (1394-1450) и Маттео ди Джованни (1430-1495). С середины Trecento (14 век) сиенская школа пришла в медленный, но окончательный упадок. В течение двух столетий город Сиена попал под контроль своего главного соперника Флоренции. (Для более ранних влияний на Сиенскую школу см. Романская живопись в Италии.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?