Социалистический реализм, Политическое искусство 3 950 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История социалистического реализма, характеристика искусства политической пропаганды. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Плакат соцреализма под названием: Разоблачите Его! (1930) Он предупреждает рабочих, чтобы они былиначеку нафабриках в поисках вредителей и саботажников.
Характеристики Социалистический реализм относится к любой картине или скульптуре, созданной в стиле реализма, которая содержит социалистическое послание. Этот политический тип реалистической живописи, который иногда называют коммунистическим искусством, лучше всего иллюстрируется стилем русского искусства, который был представлен в конце 1920-х – начале 1930-х годов, в сталинскую эпоху и стал обязательным для всех художников. Социалистическая живопись и скульптурабыли ключевым элементом продолжающейся коммунистической пропагандистской кампании, нацеленной на граждан Советского Союза (СССР). Созданный для обращения к массовой аудитории, он стремился внушить им восхищение трудолюбивыми гражданами, пытающимися построить коммунистическое общество. Пока героическая идеализация рабочего человекабыл его лейтмотивом, его картины отличались понятной формой реализма , раскрашенными в яркие цвета. Скульптуры соцреализма обычно были монументальными произведениями с сильным фигуративным элементом. Тем не менее, плакаты были, безусловно, самой популярной и повсеместной формой искусства социалистического реализма. Большую часть этой агитпропаганды возглавлял руководитель культуры Сталина Андрей Жданов (1896-1948). Другие тоталитарные страны (например, Албания, Китай, Северная Корея) преследовали аналогичную эстетику , как и нацистская Германия. Нацистское искусство например, созданный под руководством Йозефа Геббельса, продвигал национал-социалистическую идеологию, примером чего являются отвратительные антисемитские плакаты Ганса Швейцера (Мьельнир) (1901–80) и мощные пропагандистские фильмы и фотографии Лени Рифеншталь (1902–2003).
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологию и датыключевых событий в развитииизобразительного искусства во всем миресм.: History of Art Timeline.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКА Краткоесправочное руководствосм.: Художники ХХ века.
История Первым современным примером социалистического реализма стала кампания крупномасштабных мексиканских фресок , начатая в 1921 году президентом Альваро Обрегоном (1880–1928) и его министром образования Хосе Васконселос (1882–1959), известным своей философией «коренного народа».. Тремя главными художниками, стоявшими за этой общенациональной кампанией настенной живописи, были коммунисты Диего Ривера (1886–1957) и Давид Альфаро Сикейрос (1896–1974), а также некоммунист Хосе Клементе Ороско (1883–1949). В Соединенных Штатах Ривера работал с Беном Шаном над политической фреской для здания RCA в Нью-Йорке.
Социалистический реализм был официально провозглашен декретом 1932 года «О реконструкции литературных и художественных организаций». Он пришел на смену предыдущему переходному стилю, известному как « героический реализм», который сформировался в 1920-х годах в результате трех факторов.
Во-первых, это деятельность Ассоциации художников революционной России (АХРР), основной целью которой было изображение повседневной жизни крестьянства и городского пролетариата. Создан под влиянием традиционного академического реализма, преподаваемого в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге, а также картин художников-реалистов, таких как портретист Иван Крамской (1837-1887), жанрист Василий Перов (1834-1882), разносторонний Илья Репин (1844-1930) и художник-историк Василий Суриков (1848-1916), члены АХРР прежде всего стремились запечатлеть подлинность жизни в Советской России.
Во-вторых, правила, установленные Большевистским институтом художественной культурыИНХУК (Institut Художественной Культуры), роль которого заключалась в использовании искусства для прославления достижений большевиков. К 1922–1993 годам ИНХУК уже заставлял русских художников отказаться от «станкового искусства» и перейти к промышленному дизайну, чтобы создать « социально полезное искусство». Затем, в 1927–1998 годах, когда стало ясно, что кампания Сталина за быстрый промышленный рост требует более прямой пропагандистской поддержки, власти сделали героический / социалистический реализм единственным одобренным стилем живописи и скульптуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?