Нью-Йоркская школа: американский абстрактный экспрессионизм читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История школы Нью-Йорка, характеристики американского абстрактного экспрессионизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Лавандовый туман (номер 1) (1950) Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.По Поллока. Знаковыйпример его жестовой живописи :стиль, известный как «живопись действия».
СодержаниеВ двух словах • Влияние европейских художников-сюрреалистов • Влияние европейского модернизма • Джозеф Корнелл • Прибытие европейских художников в Нью-Йорк • Новое художественное движение в Нью-Йорке • Характеристики нью-йоркской школы • Автоматизм и экшн-живопись в Нью-Йоркская школа • Экшен и экзистенциализм • Живопись цветового поля • Художники и критики: в Нью-Йоркской школе и за ее пределами
Сидящая женщина (1943).Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Автор Виллем де Кунинг. Раннийпрототип его серии "Женщина".
Оранжевый и желтый (1956).Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.По Марке Ротко. Еще одна иконаамериканского современного искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОПИСИПодробнее о движениях истилях см.: История искусства.Подробнее о конкретных стиляхсм.: Художественные движения.
В двух словах Фраза «Нью-Йоркская школа» – это общий термин, обычно применяемый к сплоченной группе художников 20-го века, жившей в Нью-Йорке в 1940-х и 50-х годах. Хотя он охватывал несколько различных стилей живописи (в частности, «Живопись действия» и «Цветовое поле»), этот термин стал синонимом художественного движения, известного как абстрактный экспрессионизм , которое воплощали европейские художники-иммигранты, такие как Ганс Хофманн (1880- 1966) и Аршил Горки (1905-48), а также американскими художниками, такими как Джексон Поллок (1912-56), Марк Ротко (1903-70) и Виллем Де Кунинг (1904-97). Благодаря своему успеху благодаря сочетанию европейской эстетики и американское стремление к социальной значимости, Нью-Йоркская школа была одним из самых влиятельных течений в современном искусстве и помогла городу заменить Париж в качестве мирового центра авангардного искусства , отражающего творческий потенциал и финансовые возможности Нового Света. Многие его работы входят в число величайших картин ХХ века.
Влияние европейских художников-сюрреалистов С вступлением Франции и Великобритании во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года художники и интеллектуалы начали покидать Париж, который более века был мировой столицей искусства. Сюрреализм доминировал на процветающей межвоенной художественной сцене в Париже, но к 1942 году критическая масса ключевых фигур движения – Андре Бретона (1896-1966), Сальвадора Дали (1904-89), Макса Эрнста (1891-1976), Андре Массона (1896-1987) и Ив Танги (1900-55) – все уехали в Нью-Йорк. Кроме того, приехали великие кубисты, абстрактные художники и другие представители Парижской школы, в том числе Пит Мондриан (1872-1944), Марк Шагал (1887-1985) и Жак Липшиц. (1891-1973). Из крупных художников только Пабло Пикассо (1881–1973) и 73-летний Василий Кандинский (1866–1944) остались в Париже на время войны. К 1940 году центр мира искусства уже переместился в Нью-Йорк, готовя почву, на которой зарождающаяся Нью-Йоркская школа почти сразу захватила лидерство авангарда.
Сюрреализм эволюционировал из противоречивого движения Дада вокруг 1924, под руководством поэта Андре Бретона. Под влиянием фрейдистского психоанализа сюрреалисты смотрели на бессознательное как на источник художественного содержания. В первом «Манифесте сюрреализма» (1924) Бретон определил сюрреализм как «чистый психический автоматизм, с помощью которого человек намеревается словесно, письменно или другим способом выразить реальное функционирование разума».
Французский художник-сюрреалист Андре Массон создал свою «Битву рыб» (1926, МОМА, Нью-Йорк), пролив клей на холст, а затем поливая песок; песок застрял там, где упал клей, и он использовал формы, созданные таким случайным образом, как трамплин для свободных ассоциаций. Затем он изменил эти случайные формы с помощью краски, чтобы подчеркнуть предмет своих ассоциаций. Готовая картина читается скорее как стихотворение, чем как повествование; вместо того, чтобы логически взаимодействовать друг с другом, каждое изображение уходит в, казалось бы, разные ходы мыслей. Основное значение в работе опирается на метонимию, как в символике сна, где идеи представлены, часто загадочно, связанными идеями. Это типично сюрреалистическое применение «психического автоматизма». Автоматизм стал бы центральным источником формы для художников Нью-Йоркской школы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?