Петровское искусство при царе Петре Великом читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Петровское искусствоРусская архитектура, скульптура, живопись при царе Петре Великом MAIN AZ INDEX – AZ ДВИЖЕНИЙ ИСКУССТВА
«Медный всадник» (1766-78) Санкт-Петербург. Памятник царюПетру I работы французского художникаЭтьена Мориса Фальконе (1716–1791).
СодержаниеВведение • Петровская архитектура (c.1686-1760) • Петровская скульптура • Растрелли Старший • Портретные бюсты • Петровская живопись • Андрей Матвеев • Иоанн Никитин • Петровская гравюра и книжная иллюстрация
Зимний дворец, Санкт-Петербург.Создан в 1754-62 годах ФранческоБартоломео Растрелли Младший.
Вступление Величайший царь России Петр Великий (годы правления 1686-1725) сумел дать мощный толчок развитию русского искусства, несмотря на огромные военные заботы. Он придавал большое значение изобразительному искусству , включая, что наиболее очевидно, архитектуру, а также живопись (включая книжную живопись), скульптуру и различные формы гравюры. Он также выплачивал стипендии многочисленным русским художникам, чтобы те приобрели необходимые навыки в академиях искусств за пределами России. Он намеревался создать специализированный художественный отдел в Российской академии наук , но вмешалась смерть. Базовая эстетика Петровское искусство при Петре Великом было созданием более современной культуры, сочетающей западные идеи и русский традиционализм. В целом, он охватывал широкий спектр светского, а также религиозного искусства – существенное отличие от официальных принципов и канонов русской средневековой живописи, примером которых являются новгородская школа иконописи (ок. 1100-1500) и московская школа живописи (1500-1700), в котором христианское искусство было доминирующим жанром.
КАК РАЗВИВАЛОСЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.Подробнее о периодах и движенияхсм.: История искусства.Для получения информации в хронологическом порядкесм.: Хронология истории искусства.
ВЕЛИКИЕ ИКОНОГРАФЫДля русских иконописцев см.:Феофан Грек Основоположник новгородской школы.Андрей Рублев Величайший иконописец России.Дионисий (ок. 1440–1502) Один из первыхчленов московской школы.Средневековые художники (1100-1400) Иконописцы, монументалисты, скульпторы.
Петровская архитектура (c.1686-1760) Любовь Петра к архитектуре , унаследованная как от Нарышкиных, так и от Романовых, отражена в его огромном наследии – городе Санкт-Петербург – «Северной Венеции», проекте, который воплотил всю его культурную и политическую философию. Ни одно здание в городе не возводилось без одобрения его архитектурного проекта, и, чтобы уменьшить риск пожара, большинство построек должны были быть каменными или кирпичными. Все его дворцы были построены в непосредственной близости от моря, при этом особое внимание уделялось их садам, которые были заполнены классической каменной скульптурой. К сожалению, большая часть архитектуры, построенной или задуманной Петром и его непосредственными преемниками, была разрушена в течение 20 века.
Петровские архитекторы Все ведущие архитекторы времен Петра, за исключением Михаила Земцова (1688-1743), ставшего надзирателем Императорских дворцов, были иностранцами – в основном французами, итальянцами и немцами. Они включали:
Доменико Трезини (1670-1734) итальянский архитектор, спроектировавший каменную церковь в Петропавловской крепости и церковь в важном монастыре Александро-Невская Лавра.• Андреас Шлютер (1664-1714) немецкий архитектор и скульптор, сторонник петровского барокко, спроектировавший фасад Летнего дворца. Лично отвечает за несколько зданий, но имеет большое влияние. См. Также: Искусство немецкого барокко (1550-1750).• Готфрид Шадель (1680–1752) немецкий архитектор, построивший Ораниенбаумский дворец в окрестностях Санкт-Петербурга и колокольню Печерского монастыря в Киеве.• Жан-Батист Леблон (1679-1719) Выдающийся французский архитектор и ученик великого Ленотра. Создал дизайн Летних садов в Санкт-Петербурге и отвечал за перепланировку Большого дворца в Петергофе.• Никколо Микетти (1675-1758) итальянский архитектор Микетти, построивший дворец Екатериненхоф в Ревеле и дворец Стрельна в Санкт-Петербурге.• Георг Иоганн Маттарнови (1679-1714) немецкий архитектор, перестроивший Зимний дворец и построивший первый Исаакиевский собор.
Франческо Бартоломео Растрелли Младший (1700-1771) Сын скульптора и архитектора Карло Бартоломео Растрелли, он начал при Петре, но процветал при императрице Елизавете (1741-61). Также выполнял множество поручений от дворян, включая князя Воронцова, графа Строганова и князя Разумоски. Был ответственным за стиль, известный как русское барокко – форма архитектуры барокко, которая также включала в себя черты рококо и неоклассической архитектуры.. В Санкт-Петербурге Растрелли спроектировал Летний дворец (1741 г.), Воронцовский дворец (1744-57), Зимний дворец (1754-62 гг.), Смольный собор (1748-57 гг.) И Строгановский дворец (1753 г.). Он также выполнил архитектурный дизайн нескольких зданий недалеко от города, в том числе Летнего дворца (1741 г.) и Царского Села (Пушкино) (1750-е гг.). Другие здания включают Митавский дворец и Анненхофский дворец в Лефортово.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?